Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


21 апреля 2022 года Центр организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО провел вебинар «Организационно-методическое сопровождение педагогов – участников областного этапа Всероссийского конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности».

В вебинаре приняли участие специалисты, курирующие вопросы организации и проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на муниципальном уровне, педагогические работники образовательных организаций. (56 подключений представителей всех территорий Кузбасса).

На вебинаре обсуждалась организационно-технологическая модель проведения конкурса, условия и правила, регламентирующие участие. Порядок проведения конкурсных испытаний и критерии их оценивания. Требования к оформлению документов участников конкурса для представления в региональную конкурсную комиссию

Участники вебинара отметили его актуальность и практическую значимость для подготовки к конкурсу.

Название Автор
Организационно-технологическая модель проведения конкурса, условия и правила, регламентирующие участие. О порядке проведения конкурсных испытаний и критериях их оценивания Умеренкова Ольга Вячеславовна, кандидат исторических наук, заведующая центром орга-низационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО
Оформление документов участников конкурса для представления в региональную конкурсную комиссию Долгих Дарья Юрьевна, методист центра организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО

 

14.04.2022 г. специалистами кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования и лаборатории научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях проведен митап по теме: «Профессиональное выгорание и эмоциональное истощение педагогических работников: предупреждение, фасилитация, преодоление».

В митапе приняли участие двадцать пять педагогов из 9 муниципальных образований Кемеровской области.

Отличительной особенностью образовательного мероприятия стало активное участие в нем аспирантов. Молодые ученые на основе собранных и проанализированных данных раскрыли следующие аспекты проблемы:

  • Организационно-педагогические условия актуализация здоровьесберегающего потенциала педагогов в начальной школе (Автушенко Надежда Васильевна, аспирант, заместитель директора по ВР МБОУ «ООШ № 19», Ленинск-Кузнецкого ГО),
  • Методический подход к совершенствованию здоровье- сберегающего адаптационного потенциала обучающихся с учетом их исходного вегетативного тонуса для повышения уровня стрессоустойчивости младших и старших подростков (Арлашева Людмила Вячеславовна,аспирант, учитель химии, куратор по ЗОЖ МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» Беловского МР),
  • Профилактика умственного перенапряжения и некоторых профессиональных заболеваний педагога средствами физической культуры (Смышляев Дмитрий Валентинович, аспирант, директор ГУДО «Кузбасский центр физического воспитания детей», г. Кемерово),
  • Познавательная самореализация как инструмент профилактики профессионального выгорания педагогов (Смышляева Анна Леонидовна, аспирант, заместитель директора по УВР Регионального центра «Сириус Кузбасс», г. Кемерово).

Методические подходы к изучению и решению проблемы представили Овчинникова Екатерина Сергеевна, методист МБУ «ИМЦ г. Юрга» и Бондаренко Наталья Борисовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 36», г. Юрга в своем сообщении на тему: «Копинг-стратегии личности и их роль в профилактике эмоционального выгорания педагога».

Слушателям митапа были представлены диагностические методики для определения степени профессионального выгорания, рекомендации по профилактике состояния и продемонстрированы простые физические упражнения, позволяющие быстро восстановить состояние душевного равновесия.

19.04.2022 года в ЦНПММ КРИПКиПРО прошел первый этап мероприятия «Лаборатория цифрового контента». Мероприятие направлено на формирование профессиональных компетенций по созданию качественного информационного продукта (видеоурок, презентация, самопрезентация, фрагменты мероприятий и т.д.)

На мероприятии присутствовали такие педагогические категории как: педагоги, руководители пресс-центров общеобразовательных организаций, а также учащиеся, осуществляющие запись видеоматериалов и желающие развивать данное направление деятельности.

Количество подключений составило около 30 чел.

Спикером мероприятия выступил Матюшин Евгений Борисович, специалист отдела сопровождения электронных ресурсов КРИПКиПРО с мастер-классом на тему: «Секреты видеосъемки и типичные ошибки».

Приглашаем педагогов для участия 25.04.2022 в 15.00 (заочный формат) – презентация цифрового контента, созданного участниками Лаборатории.

Ссылка для подключения

Для презентации цифрового контента 25.04.22 участникам необходимо снять короткое видео (не более 5 минут) на свободную тему (например, фрагмент урока). Видео будут просматриваться онлайн в ходе вебинара (присылать видео заранее не нужно). Участники получат обратную связь от Матюшина Е.Б. с рекомендациями.

Для участия в Лаборатории необходимо пройти регистрацию

По всем вопросам, касающимся организации мероприятия, обращаться в ЦНППМ КРИПКиПРО к Стальмаковой Анастасии Викторовне по тел.: 8 (3842) 31-15-95. 25.04.2022г. педагогов принять участие в заочном формате второго мероприятия по теме «Презентация цифрового контента, созданного частниками лаборатории»

Кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО 15 апреля 2022 г. проведен вебинар «Формирование представлений о нравственности как задача семейного воспитания».

В рамках вебинара «Формирование представлений о нравственности как задача семейного воспитания» Аптина Наталья Александровна, методист кафедры ПВиДО, раскрыла нравственные представления о семейных ценностях. Затем выступила Пигуль Галина Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии Хабаровского краевого института развития образования, канд. пед. наук, доцент, которая рассказала о векторах развития личности: от семейной идентичности к идентичности гражданской, а также определила задачи педагогического коллектива ОО в работе с родителями и детьми.

Затем, Боровских Вячеслав Владимирович, директор реабилитационного центра «Подвижник» (г. Екатеринбург), в своем выступлении раскрыл понятия «нравственность» и познание «кризисных точек» в семейном нравственном воспитании. Картавая Марина Ильинична, методист по работе с учащимися МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» (Березовский ГО), поделилась опытом использования базовых понятий нравственности (совесть, честь, отзывчивость), как предмета диалога с учащимися, раскрыла методические аспекты работы. Далее был представлен опыт работы г. Кемерово (СОШ № 14) организации и деятельности школьной газеты «Дружбы7.ru» по сохранению семейных ценностей.

Кицова Ирина Михайловна, поделилась опытом повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов библиотек образовательных организаций в регионе по содействию детскому чтению в семье. Предложила коллегам электронные ресурсы для использования в практике работы.

Ссылка для просмотра

Следующее мероприятие постоянно действующего семинара «Вызовы современного общества по формированию семейных ценностей и пути их решения» состоится 13.05.2022 в 11.00 час. по теме «Семейное воспитание: проблемы в осуществлении деятельности» в формате воркшопа. Предлагаем вам принять участие и представить свой опыт по данной проблематике. Заявку на представление опыта работы можно отправить на эл. почту: aptina@bk.ru до 1 мая 2022 г.

Название Автор
Нравственная основа семьи Аптина Н.А.
Вектор развития: от семейной идентичности к идентичности гражданской Пигуль Г. И.
Опыт работы школьной газеты «Дружбы7.ru» по сохранению семейных ценностей Иванова А. О., Корнеева О. А.
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи Кицова И. М.
Базовые понятие нравственности (совесть, честь, отзывчивость) как предмет диалога с учащимися: методические аспекты Картавая М.И.

 


© 2025 ИРО Кузбасса