Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

Уважаемые коллеги!

7 октября 2021 года в веб-формате состоялась педагогическая мастерская «Эффективные практики применения бережливых технологий педагогами в обучении и воспитании, психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ». В мероприятии приняли участие педагогические и руководящие работники образовательных организаций, а также представители методических служб и управлений образованием территорий региона. 66 подключений было из муниципалитетов: Анжеро-Судженского ГО, Яйского МО, Ижморского МО, Березовского ГО, Топкинского МО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Прокопьевского МО и ГО, Новокузнецкого ГО, Осинниковского ГО, Мысковского ГО и других.

В рамках мероприятия участники рассмотрели опыт внедрения бережливых технологий в педагогическую практику.

Дегтярева Ольга Викторовна, учитель-дефектолог ГОУ «Кузбасский центр образования» Кемеровского ГО представила эффективную практику применения таких инструментов бережливых технологий как: система 5С, метод стандартизации, цикл Деминга, канбан. Ольга Викторовна отметила, что «Применение, например, системы 5С при работе с детьми с ОВЗ позволяет повысить качество рабочего процесса учителя за счет сокращения времени на поиск материалов, а также помогает сократить количество отвлекающих факторов для ученика. Что особенно важно при работе с детьми, проходящими период адаптации в школе или детьми, имеющими СДВГ».

Коток Владимир Александрович, директор МБОУ «Школа № 25» Прокопьевского ГО подчеркнул, что бережливые технологии «позволяют участникам образовательных отношений избежать трат на непроизводительную деятельность - на перекладывание бумаг, на поиск инструмента, на подготовку отчетов - и больше сил отдавать производственному процессу. Переход образовательной организации на принципы эффективного управления образованием позволяет решать следующие задачи: эффективно реализовывать ФГОС, а также создавать условия для интеграции детей с особыми образовательными потребностями в пространство школы».

Овчинникова Лилия Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «Школа №25» Прокопьевского ГО представила эффективный опыт взаимодействия с родителями в рамках работы консультационного пункта школы, а также другие практики с применением электронного документооборота.

Архипова Юлия Вячеславовна, педагог-психолог МБОУ «Терентьевская СОШ» Прокопьевского МР презентовала работу ресурсного класса, который позволяет повысить качество образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения.

Опытом эффективных практик поделились также представители образовательных организаций региона:

Астанина Наталья Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 11 «Одуванчик» Мысковского ГО (лин-проект «Бережливые технологии» в работе консультационного центра»).

Семиколенных Олеся Богдановна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №149» Новокузнецкого ГО (лин-проект «Оптимизация процесса подготовки, выполнения и проверки домашнего задания в ходе работы учителя-логопеда при обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством использования дистанционных технологий»).

Таким образом, в ходе педагогической мастерской участники выявили возможности повышения эффективности деятельности педагогов и качества образовательных процессов.

Материалы>>>

Ссылка на видеозапись>>>

Осипова Т.Ю., заведующая кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании


© 2024 ИРОК