Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

 

24.04.2023 г. в рамках марафона «ВТОЧКУ» центр развития инновационной инфраструктуры НП «Образование» КРИПКиПРО и МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей» г. Прокопьевска провели семинар-практикум по теме «Эффективное использование современных образовательных технологий в практике учителя».        

На семинаре-практикуме были решены две задачи.

Первая -  демонстрация эффективных практик по использованию современного оборудования.

Вторая -  поиск и апробация вариативных форм сетевого взаимодействия, интеграция основного и дополнительного образования.        

Актуальной проблемой остается организация работы педагогов  по программе «Робототехника»: много вопросов, разные наборы  и уровень подготовки педагогов по робототехнике.

В рамках семинара-практикума был представлен опыт работы по темам «Знакомство с конструктором CUBORO» и  «Программирование с роботом KUBO и пазлами TagTiles».

Сравнительную характеристику разных наборов, опыт работы на уроках и во внеурочной деятельности, а также практику подготовки школьников к соревнованиям по робототехнике представил Лобанов Д.С., учитель математики и информатики МБОУ «Карагайлинская ООШ».        

Коллеги МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей» г. Прокопьевска открыли кроме мастер-классов по робототехнике мастерские по работе с 3D-принтером, VR-очками.

Все присутствующие (84 участника) отметили высокий уровень практикой направленности всех мастер-классов.        

Работа с  современным цифровым  оборудованием позволяет создавать условия для формирования инженерного мышления у школьников.

Об этом в своем выступлении -  «Феномен инженерного мышления» -  отметил Петунин О.В., д-р пед. наук, сделав акцент на особенности инженерного мышления, приемы их формирования, качества инженера как профессионала.        

С опытом работы по развитию инженерного мышления школьников в рамках дополнительного образования выступила Абибула Г.С., заместитель директора ЦДОД.

Интерес у участников вызвали используемые в практике методики выявления склонностей у школьников к инженерной деятельности.        

Петякшева М.Г. представила варианты сетевого взаимодействия в разных форматах: очные семинары-практикумы, дистанционные консультации от наставников, совместная работа над проектом, виртуальная учительская и т.д.

На следующий год запланировали еще одну встречу, когда кроме мастер-классов будет проведен креатив-бой для педагогов и школьников южной агломерации. 

С уважением! Ждем ваших запросов и инициатив!


© 2024 ИРО Кузбасса