27 апреля 2021 года в рамках I Всероссийской научно-практической конференции «Эффективные практики реализации концепций преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» состоялся секционный модуль «Эффективные практики применения бережливых технологий в организации образовательного процесса» (модератор Елена Николаевна Шумило, заведующая центром бережливых технологий в образовании). Очная и онлайн-работа секции способствовала раскрытию широкого спектра непрерывного профессионального роста педагогов физической культуры и ОБЖ по внедрению концепции бережливых технологий в практическую деятельность.
Участники познакомились с нормативными документами и идеей по внедрению бережливых технологий в образовании, видами потерь в процессах, методами и инструментами бережливых технологий, а также возможностями их применения для повышения эффективности работы педагогов и достижения целей образовательной организации.
Представители образовательных организаций, в которых внедрение бережливых технологий стартовало с 2018-2019 годов, представили свой опыт улучшения процессов и эффективные практики достижения результатов в рамках бережливых проектов:
- «Сокращение времени педагогических работников на составление рабочих программ» (Мария Алексеевна Тюменцева, заместитель директора по УВР МКОУ «СОШИ №23» Полысаевского ГО),
- «Оптимизация процесса подготовки учителя к современному уроку» (Елена Николаевна Абдульденова, заместитель директора МБОУ «СОШ № 35» г. Кемерово),
- «Формирование навыков безопасного поведения на уроках физической культуры, в рамках бережливого проекта по здоровьесбережению обучающихся ГБНОУ «ГМЛИ» (Алексей Николаевич Жиряков, руководитель физического воспитания ГБНОУ «ГМЛИ» г. Кемерово).
Участники мероприятия отметили:
- необходимость продолжать совершенствовать образовательный процесс, используя бережливые технологии, новые методы обучения и воспитания для формирования бережливой личности, конкурентоспособной в современном обществе,
- в регионе созданы условия для транслирования опыта педагогов по улучшению основных процессов образовательной организации, формирования пула экспертов по внедрению бережливых технологий в образовании,
- педагогическими работниками созданы актуальные методические рекомендации по внедрению бережливых технологий в профессиональную практическую деятельность.
В ходе работы секционного модуля были высказаны следующие предложения:
- продолжить создавать условия для овладения педагогами знаний в области бережливых технологий,
- апробировать и внедрять эффективные педагогические практики, методики, технологии,
- создавать условия для распространения успешных педагогических практик и поддержки новых инициатив, которые обеспечат повышение качества образования,
- продолжить работу по совершенствованию научно-методического сопровождения реализации бережливых проектов в образовательных организациях.
По итогам секции среди участников состоялась дискуссия о возможностях улучшения учебного процесса, повышения качества образовательных услуг, формирования самоорганизации и бережливого мышления у обучающихся посредством применения методов и инструментов бережливых технологий.
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании