Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

27 апреля 2021 года в рамках I Всероссийской научно-практической конференции «Эффективные практики реализации концепций преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» состоялся секционный модуль «Эффективные практики применения бережливых технологий в организации образовательного процесса» (модератор Елена Николаевна Шумило, заведующая центром бережливых технологий в образовании). Очная и онлайн-работа секции способствовала раскрытию широкого спектра непрерывного профессионального роста педагогов физической культуры и ОБЖ по внедрению концепции бережливых технологий в практическую деятельность.

Участники познакомились с нормативными документами и идеей по внедрению бережливых технологий в образовании, видами потерь в процессах, методами и инструментами бережливых технологий, а также возможностями их применения для повышения эффективности работы педагогов и достижения целей образовательной организации.

Представители образовательных организаций, в которых внедрение бережливых технологий стартовало с 2018-2019 годов, представили свой опыт улучшения процессов и эффективные практики достижения результатов в рамках бережливых проектов:

  • «Сокращение времени педагогических работников на составление рабочих программ» (Мария Алексеевна Тюменцева, заместитель директора по УВР МКОУ «СОШИ №23» Полысаевского ГО),
  • «Оптимизация процесса подготовки учителя к современному уроку» (Елена Николаевна Абдульденова, заместитель директора МБОУ «СОШ № 35» г. Кемерово),
  • «Формирование навыков безопасного поведения на уроках физической культуры, в рамках бережливого проекта по здоровьесбережению обучающихся ГБНОУ «ГМЛИ» (Алексей Николаевич Жиряков, руководитель физического воспитания ГБНОУ «ГМЛИ» г. Кемерово).

Участники мероприятия отметили:

  • необходимость продолжать совершенствовать образовательный процесс, используя бережливые технологии, новые методы обучения и воспитания для формирования бережливой личности, конкурентоспособной в современном обществе,
  • в регионе созданы условия для транслирования опыта педагогов по улучшению основных процессов образовательной организации, формирования пула экспертов по внедрению бережливых технологий в образовании,
  • педагогическими работниками созданы актуальные методические рекомендации по внедрению бережливых технологий в профессиональную практическую деятельность.

В ходе работы секционного модуля были высказаны следующие предложения:

  • продолжить создавать условия для овладения педагогами знаний в области бережливых технологий,
  • апробировать и внедрять эффективные педагогические практики, методики, технологии,
  • создавать условия для распространения успешных педагогических практик и поддержки новых инициатив, которые обеспечат повышение качества образования,
  • продолжить работу по совершенствованию научно-методического сопровождения реализации бережливых проектов в образовательных организациях.

По итогам секции среди участников состоялась дискуссия о возможностях улучшения учебного процесса, повышения качества образовательных услуг, формирования самоорганизации и бережливого мышления у обучающихся посредством применения методов и инструментов бережливых технологий.

Материалы для скачивания>>>

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании


© 2024 ИРОК