13.10.2022 в МАНОУ «Лицей №4 им. Н.М. Голянской» г. Ленинск-Кузнецкий cостоялась, организованная научно-педагогическими сотрудниками КРИПКиПРО, кейс-сессия «Уроки функциональной грамотности: читательская грамотность». На пленарной части кейс-сессии выступали Сущенко М.А., канд. полит. н., заведующий лаборатории научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО, Петякшева М.Г., директор ЦУП КРИПКиПРО. В выступлении Сущенко М.А. были сформулированы актуальные аспекты функциональной грамотности как психолого-педагогической категории в современенных образовательных отношениях. Вниманию слушателей были представлены основные способы формирования читательской грамотности на уроках в начальной и основной школе, новые образовательные тренды развития международных исследований качества образования, особенности развития грамотности чтения школьников средствами предметов общего образования.
В рамках кейс-сессии работало 5 секций для учителей физики (9 чел.), русского языка и литературы (15 чел.), химии и биологии (11 чел.), истории и обществознания (25 чел.), заместителей руководителей ОО (13) Секциями руководили научно-педагогические сотрудники КРИПКиПРО – Никитина А.В., методист по физике; Ащеулова И.В, канд. филолог. наук, методист по русскому языку и литературе; Сущенко М.А., заведующий лабораторией; Петякшева М.Г., директор ЦУП, Шабалина Е.В., методист по химии и биологии.
Подводя итоги кейс-сессии, слушатели вместе с выступающими обобщили основные рекомендации по использованию диагностических заданий в работе педагога школы, которые будут актуальны в свете октябрьского мониторинга функциональной грамотности в РФ 2022 г.
Название | Автор |
Развитие читательской грамотности как актуальная задача исторического образования школьников | Сущенко Максим Алексеевич, заведующий лабораторией НМСДПРпФФГШ |
Развитие читательской грамотности как актуальная задача физического образования школьников | Никитина Анна Васильевна, методист ЦУП |
Уроки функциональной грамотности: читательская грамотность | Шабалина Елена Васильевна, методист кафедры ЕНиМД |
Формирование и оценка читательской грамотности на уроках русского языка и литературы | Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД |
Внедрение финансовой грамотности в предметные дисциплины согласно обновленного ФГОС НОО и ООО | Петякшева Марина Геннадьевна, директор центра управления проектами |