Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


13-14 апреля 2022 года прошла региональная научно-практическая конференция «Аксиологические ориентиры современного воспитания» (в рамках апрельской площадки КонференциАля «8К: Управляя изменениями»)..

В первый день работы конференции были организованы работа площадок (станций) и на станции «Пространство для дискуссии» прошли треки.

После пленарного модуля «Новая аксиология воспитания в РФ», который отрыла Гераськина Марина Петровна, начальник управления общего образования Министерства образования Кузбасса и Смирнов Алексей Игоревич, канд. филол. наук, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО, участники конференции перешли к работе на Станциях.

На Станции «Поликультурное общество», посвященной году культурного наследия народов России, направленного на поддержание и развитие самобытных традиций, ремесел и искусств народов России, обсуждались вопросы восстановления, сохранения и преумножения культурного наследия народов России, а в частности – Сибири и Кузбасса; воспитание ответственности современных поколений детей (условные «Z» и «α») за формирование национальной сокровищницы.

Педагоги практики представили инновационный опыт работы по данной проблеме.

Петякшева Марина Геннадьевна, директор центра управления проектами, методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин рассказала коллегам об опыте работы образовательных организаций Мариинского ГО: волонтеры локальной истории: эффекты воспитательной деятельности системы образования Кузбасса.

Мини-брифинг представили Пермякова Вера Валериевна, директор МБОУ «Школа № 32» (Полысаевский ГО) и Кузнецова Елена Сергеевна, канд. культурологии, доцент, зам.руководителя отдела религиозного образования и катехизации Кемеровской епархии, Кемеровский ГО. Три ответа на вопросы о том, как организовать условия для развития поликультурной диалоговой среды по ценностному воспитанию обучающихся – представителей разных языковых и этнорелигиозных семейных традиций получили коллеги.

Особенности поликультурного образования учащихся на уроках истории, музыки, внеурочной деятельности предложили вниманию коллег педагоги из образовательных организаций Прокопьевского и Беловского округов.

Широкий отклик нашли проведенные мастер-классы по использованию ЭОР и изготовлению стилизованной телеутской тесьмы теек.

Как используется в воспитательно-образовательном процессе ОО возможности Шестаковского местонахождения как памятника культурного наследия Кузбасса, рассказала Гусева Ирина Геннадьевна, директор МБУ «Центр информационно-методического сопровождения учреждений системы образования» (Чебулинский МО).

Коллеги высказали свои положительные отзывы о работе станции и внесли предложения в решение конференции.

По итогам работы конференции было принято решение, которое будет опубликовано на сайте КРИПКиПРО.

Ссылка на запись

Название Автор
Народная культура и детская художественная деятельность как средство формирования личности ребенка, его отношение к миру и себе Кислицина Т. В.
Использование в воспитательно-образовательном процессе ОО возможностей Шестаковского местонахождения как памятника культурного наследия Кузбасса Гусева И. Г.
Брифинг «Три ответа директора школы на вопросы о том, как организовать условия для развития поликультурной диалоговой среды по ценностному воспитанию обучающихся – представителей разных языковых и этнорелигиозных семейных традиций» Пермякова В. В., Кузнецова Е. С.
Волонтеры локальной истории: эффекты воспитательной деятельности системы образования Кузбасса Петякшева М. Г.
Особенности поликультурного образования учащихся на уроках истории Карева А. И.
Мастер-класс «Стилизация телеутской тесьмы теек в современных аксессуарах» Хамадиярова З. К.
Воспитание поликультурной личности в урочное и внеурочное время в МБОУ «Бековская ООШ» Чебелькова Г. Н.
Использование ЭОР в процессе изучения культурного наследия Кузбасса и развитие художественно-ценностных ориентаций на уроках музыки Шитова Т. Ф., Зайцева О. Г., Шишова Н. П.

 

13.04.2021 г. в КРИПКиПРО состоялась презентационная сессия в очном формате «Дидактическое сопровождение формирования функциональной грамотности обучающихся: авторские материалы».

Опыт использования авторских дидактических материалов, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся, представили педагоги кузбасских школ - Кривошта Т.В., зам. директора по УВР МАОУ «СОШ №16» г. Белово; Кузьминых Н. И. и Первушкина Т. А., учителя начальных классов МАОУ «Гимназия города Юрги»; Кабышева В. И., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия города Юрги»; Буглеева В.Т., Петрова И.А., МБОУ «Гимназия 72», г. Прокопьевск.

В рамках учебно-методического мероприятия вниманию слушателей были представлены различные методические материалы и сценарии педагогических ситуаций в качестве средств повышающих познавательный интерес школьников к учёбе, развивающих их функциональную грамотность.

Вниманию слушателей были представлены контекстные задачи по физике, истории и краеведению. Авторские материалы вызвали неподдельный интерес слушателей, они выразили заинтересованность в дальнейшей работе с контекстными задачами в начальной школе, по предметам естественнонаучного, гуманитарного циклов и краеведению Кузбасса.

13 апреля 2022 года состоялся веб-семинар по теме: «Актуальные вопросы сертификации педагогических и руководящих работников», в ходе которого были даны разъяснения и рекомендации по возникающим затруднениям при прохождении процедуры сертификации, основные требования, предъявляемые к прохождению процедуры добровольной сертификации, подготовка документов.

Педагогам была представлена статистика количества работников образования, прошедших сертификацию и принявших участие в процедуре добровольной сертификации за 2020-2021 учебный год.

В работе семинара приняли участие 76 педагогических работников.

13 апреля 2022 г. в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Интерактивные технологии реализации ПО «Искусство»: успешные практики и проблемы».

Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей, реализующих учебные предметы «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура».

В вебинаре приняли участие 21 педагог (учителя и методисты ММС) из 16 территорий: г. Кемерово, Ленинск-Кузнецкий ГО, Мысковский ГО, Краснобродский ГО, Прокопьевский ГО, Таштагольский МО, Тяжинский МО.

На начале вебинара выступила Ирина Викторовна Вербилова, методист кабинета дистанционного обучения КРИПКиПРО. Она остановилась на актуальных вопросах. касающихся создания современных интерактивных ЭОР и предложила простые алгоритмы в их составлении.

Валентина Прокопьевна Новоселова, методист каф. ГиХЭД, рассказала о разнообразных формах интерактивных технологий, которые эффективно можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности с обучающимися.

Ирина Леонидовна Шаталова, методист каф. ГиХЭД, остановилась на вопросах совершенствования предметно-педагогической ИКТ-компетентности учителей ПО «Искусство» и рассказала о содержании и специфике содержания двух ДПП ПК, которые будут реализованы в 2022-2023 учебном году: «Методы и приемы использования дистанционного обучения в деятельности учителей предметной области «Искусство» (24 часа) и «Цифровые ресурсы и технологии в деятельности учителей предметной области «Искусство» (32 часа). Особенность курсов состоит в возможности их дистанционного освоения без отрыва от профессиональной деятельности. О желании пройти тот или иной курс ПК вы можете сообщить в письме на эл. почту shatalo9va.irina.56@mail.ru.

Уважаемые коллеги, напоминаем Вам, что 19.04.2022 г. состоятся два мероприятия, подготовленных кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО.

Очный семинар по теме «Образовательный маршрут музыкального творческого коллектива как средство совершенствования профессиональной компетенции учителя музыки (педагога дополнительного образования)» пройдет на базе МБОУ «Гимназия № 25» г. Кемерово. Начало работы в 11:00.

Вебинар по теме «Роль внеурочной деятельности в поддержке талантливых учащихся» состоится в 13:00.

Шаталова И. Л., Новоселова В. П., методисты КГиХЭД

Название Автор
Интерактивность: назначение, проблемы, технология И. В. Вербилова
Интерактивные технологии в деятельности педагога В. П. Новоселова
Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность учителей ПО «Искусство» И. Л. Шаталова

 


© 2025 ИРО Кузбасса