08 апреля 2021 года лаборатория научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб КРИПКиПРО совместно с МБОУ «Средняя общеобразовательнай школа № 31» Краснобродского ГО провели вебинар по теме: «Деятельность методической службы образовательной организации по подготовке педагога к работе с обучающимися с разными образовательными потребностями».
В вебинаре приняли участие руководители и методисты ММС, руководители и заместители руководителей по УМР образовательных организаций из 27 муниципальных образований Кемеровской области.
Были рассмотрены вопросы:
- основные направления деятельности методической службы ОО по подготовке педагогов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями;
- организация психолого–педагогического сопровождения учащихся с разными образовательными потребностями;
- подготовка педагогических работников к решению проблем работы с одаренными детьми средствами методической службы;
- квест как модель обучения педагогов;
- обобщение и распространение педагогического опыта по работе с детьми с разными образовательными потребностями.
По мнению участников вебинара, все рассмотренные вопросы необходимы для продуктивного взаимодействия педагогических сообществ и методических служб различного уровня.
В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования 7 апреля 2021 года провела вебинар по теме: «Организация здоровьесберегающей деятельности в рамках инклюзивного образования в ДОО».
Коллектив детского сада №54 «Малыш» г. Осинники поделился своим богатым опытом работы с коллегами.
На вебинаре рассмотрели и обсудили следующие вопросы:
- здоровьесберегающие технологии, применяемые в инклюзивном образовании
- развитие межполушарных связей в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
- логопедическое сопровождение детей с ОВЗ
- дыхательная, пальчиковая, корригирующая гимнастики
Участники вебинара отметили практическую значимость и актуальность представленной информации.
06.04.2021 согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО был проведен вебинар по теме «Результаты внешнего и внутреннего мониторинга оценки качества образования как фактор повышения эффективности работы учителей начальных классов».
На вебинаре выступили: Самыкина С.В., к.п.н., зав.кафедрой НО СИПКРО, автор пособий по литературному чтению (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение» и Дмитриева С.В., к.б.н., доцент, Почетный работник ВПО РФ, ведущий методист отдела внедрения РО и новых продуктов ГП «Просвещение».
Своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов проводит измерение учебных достижений учащихся не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования. В этом нам сопутствуют ВПР, РПР, НИКО и другие оценочные процедуры.
В связи с этим, в выступлениях рассматривались процедуры оценки качества образования, которые помогают учителям улучшить их педагогическую практику, глубже понять уровень современного образования, выявить механизмы его повышения.
Анализ проблемных зон показал, как можно скорректировать вопросы контроля ВШК и скоординировать работу учителей по повышению качества знаний, что повысит динамику роста качества выполнения ВПР.
Работа на вебинара была качественной и полезной для всех участников.
Название | Автор |
Анализ результатов ВПР за последние 4 года. Основы методики освоения трудных тем ВПР: 50 шагов к успеху | Самыкина Светлана Викторовна, к.п.н., зав.кафедрой НО СИПКРО, автор пособий по литературному чтению (система Л.В. Занкова) ГК «Просвещение» |
ВПР: пособия для подготовки | Дмитриева Светлана Васильевна, к.б.н., доцент, Почетный работник ВПО РФ, ведущий методист отдела внедрения РО и новых продуктов ГП «Просвещение» |
Сертификат |
6 апреля 2021 года в 11.00 лаборатория научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности совместно с кафедрой начального общего образования провели вебинар по теме: «Проблемы разграничения: формирование функциональной грамотности и оценка функциональной грамотности». В вебинаре приняли участие учителя-предметники, учителя начальных классов, методисты, заместители директоров по УВР.
В ходе работы вебинара обсуждались вопросы:
- Какова модель формирования функциональной грамотности при реализации ФГОС?
- В чем заключается ложная и важная установки при формировании и оценке функциональной грамотности школьников?
- Каковы критерии качества заданий для формирования функциональной грамотности? и др.
Провела вебинар Е. П. Лебедева, доцент кафедры начального общего образования, канд. пед. наук, доцент