в рамках (Меж)Региональной дизайн-сессии «Повышение эффективности образовательного события» и Всероссийской научно-практической конференции «Современный взгляд на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров»
29 сентября 2022 года в КРИПКиПРО состоялась дизайн-сессия «Повышение эффективности образовательного события», в рамках которой был организован трек 1 «Инновационные решения развития кадрового потенциала: новые возможности образовательного события».
Этот формат взаимодействия объединил членов клуба менторов «Флагманы образования», представителей муниципальных методических служб, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, тьюторов, наставников, которые хотели бы лучше понимать профессиональные потребности друг друга, и повысить эффективность совместной работы. С помощью творческого подхода участники генерировали идеи для решения конкретных проблем.
Работа трека была выстроена по 4 тактам: «Осмысляем - Смотрим - Думаем - Делаем».
На этапе «Осмысляем» участники погрузились в проблематику «Какой формат взаимодействия нужен для нового поколения?»
На этапе «Смотрим» были представлены эффективные практики командного взаимодействия как Кузбасса, так и г. Москвы, г. Ярославля и г. Калининграда. Участники нашли ответы на следующие вопросы:
- Почему важно работать в командах?
- Как вырасти вместе в Балтийском клубе менторов?
- Как сделать эффективным горизонтальное обучение учителей в профессиональных обучающихся сообществах?
- Как интегрировать формальное и неформальное образование для удовлетворения профессиональных запросов руководящих и педагогических кадров?
- Как обеспечить рост профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров в муниципалитете в работе ПОС с помощью ментора?
- Как организовать работу и повысить качество образования через метапредметное взаимодействие с использованием ресурсов команды?
- Какие приемы подготовки, организации и проведения образовательного события наиболее эффективны в деятельности ПОС?
На этапе «Думаем» была организована работа в группах, в ходе которой участники провести коллективное генерирование идей и их обсуждении в формате ролевой игры. Участникам был предложен метод креативной стратегии Уолта Диснея. Каждый участник команды воплотился поочередно в разные роли «Мечтателя», «Критика», «Реалиста.
На этапе «Делаем» состоялось представление итогов работы групп: «Новые возможности образовательного события. Как реализовать инновационные идеи?». Каждая группа подготовила креативные идеи и план действий по их реализации, обсудила необходимые ресурсы и возможные риски. Применение выработанных решений будет способствовать профессиональному росту педагогов и управленцев через командное взаимодействие в рамках профессиональных обучающихся сообществ (ПОС).
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующая отделом МСУК
А. А. Давыденко, методист КУЭиПРО