9 сентября 2022 года состоялся вебинар «Адресная поддержка совершенствования профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров: организация и содержание».
На вебинаре участники обсудили следующие вопросы:
- Как уровне муниципальной методической службы создать модель непрерывного профессионального развития руководящих кадров в контексте региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Кемеровской области – Кузбасса?
- Какая роль общественно-профессионального института наставничества (менторства, тьюторства) в региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров?
- Как и какие создать условия на уровне муниципальной методической службы для организации новых форм менторского сопровождения управленческих кадров в контексте Профессионального стандарта руководителя?
- Какой алгоритм и технология работы менторской пары в региональной системе образования Кузбасса?
- Какие существуют актуальные формы адресного научно-методического сопровождения педагогических работников ШНОР/ШНСУ?
Коцарь Юрий Анатольевич, директор Центра развития кадрового потенциала руководителей образовательных организаций и стратегических инициатив, канд. биол. наук, представил модель непрерывного профессионального развития руководящих кадров на основе интеграции формального и неформального образования с учетом дефицитарного и персонифицированного подходов и практические рекомендации по внедрению модели в контексте развития муниципальных механизмов управления качеством образования.
Дубовая Людмила Сергеевна, заведующая отделом менторского сопровождения управленческих кадров, канд. экон. наук, доцент, рассказала о роли института наставничества в региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Кемеровской области – Кузбасса и представила алгоритм взаимодействия ментора и менти. В ходе дискуссии участники вебинара обменялись идеями, как и какие создать условия на уровне муниципальной методической службы для организации новых форм менторского сопровождения управленческих кадров в контексте Профессионального стандарта руководителя.
Давыденко Анастасия Александровна, зав. лабор. научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, поделилась идеями, что может включать адресная поддержка совершенствования профессионального мастерства педагогических работников ШНОР/ШНСУ.
Особенности стажировки как новой формы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров раскрыла Садретдинова Мария Вячеславовна, заведующая лабораторией по внедрению современных образовательных технологий, канд. филол. наук.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО