В целях поддержки школ, имеющих риски низких образовательных результатов, и в соответствии с планом образовательных услуг ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» совместно с Управлением образованием Администрации города Юрги и МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги» на базе МАОУ «Гимназия города Юрги» 03 марта 2022 года проведен семинар «Организация профессионального развития учителей, работающих с учащимися групп риска учебной неуспешности». Участниками семинара стали руководители, заместители руководителей по УВР, ВР, кураторы проекта 500+, педагогические работники школ, имеющих риски низких образовательных результатов. Участники семинара освоили эффективные практики внешнего и внутреннего взаимодействия в контексте перехода школ в эффективной работы. В формате брифинга школьные команды обсудили механизмы перехода школ в режим эффективной работы в контексте командного взаимодействия, а также познакомились с возможностями методического интенсива для профессионального взаимодействия руководителей и педагогов. Педагоги освоили приемы оценивания и поощрения, способствующие развитию мотивации учащихся, познакомились с возможностями образовательных платформ для подготовки к ВПР и ГИА. Участники разработали решения педагогических кейсов и обогатили свой методический инструментарий приемами работы с учащимися групп риска учебной неуспешности (колесо развития, интеллект-карты и другие).
Название | Автор |
Тренды методического сопровождения профессионального развития руководящих и педагогических работников ШНОР и ШНСУ | Давыденко А. А., заведующий лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы |
Практика реализации методического сопровождения ШНОР на муниципальном уровне в аспекте перехода в режиме эффективного функционирования | Анненков С.А., директор МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги» |
Взаимодействие школ ШНОР и школ-партнеров как средство перехода в эффективный режим работы |
Индучная Г.А., заместитель директора МБОУ «СОШ №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П.Максименко», Калиничева А.В., заместитель директора МБОУ «Лицей города Юрги» |
Брифинг «Механизмы перехода школ в режим эффективного развития в контексте командного взаимодействия» |
Ведущий: Шарапова Л.В., заместитель директора МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги», Эксперт: Карпова Л.Ю., директор МАОУ «Гимназия города Юрги» |
Методический интенсив как новый формат профессионального взаимодействия | Индучная Г. А., заместитель директора МБОУ "СОШ №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П.Максименко» |
Принятие управленческих решений по обеспечению перехода школы в эффективный режим функционирования | Касаткин С.М., заместитель директора МБОУ «СОШ № 14 имени К.С.Федоровского» |
Ссылка на видеотрансляцию брифинга | |
«Психологические сопровождение работы с учащимися группы риска учебной неуспешности» | Бобкова Т.А., педагог-психолог МБОУ «Лицей города Юрги» |
«Приемы оценивания и поощрения как фактор развития мотивации учащихся» | Знова Н.С., учитель физики МБОУ «Лицей города Юрги» |
«Использование образовательных платформ для подготовки к ВПР и ГИА» | Матукова Т.А, учитель математики МБОУ «Лицей города Юрги» |
Мониторинг подготовки к ГИА. Прием «Колесо развития» | Конюкова О.В., учитель математики МБОУ «СОШ № 1 города Юрги им. Героя Советского Союза А.П. Максименко» |
Интеллект-карты как один из эффективных методов обучения | Петренко Н.А., Полякова Л.А., учителя истории МБОУ «Лицей города Юрги» |
Итоги вебинара
В соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год по направлению «Развитие функциональной грамотности обучающихся» 03.03.2022 кафедра начального общего образования КРИПКиПРО провела вебинар по проблеме формирования навыков смыслового чтения у младших школьников.
В вебинаре приняли участие учителя начальной школы, заместители директоров образовательных организаций, методисты ММС.
Лариса Валентиновна Прибытова, канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой начального общего образования, подробно осветила вопросы формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в контексте требований обновленного ФГОС НОО 2021.
Оксана Васильевна Баженова, учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 города Белово, остановилась на особенностях стратегии смыслового чтения в начальной школе.
Алла Васильевна Хасанова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 12» г. Анжеро-Судженска, поделилась опытом использования эффективных методов и приёмов формирования смыслового чтения у младших школьников.
Наталья Алексеевна Черникова, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия города Юрги», раскрыла возможности технологии критического мышления в обучении смысловому чтению.
Татьяна Александровна Богомолова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33» ТГО, представила свой опыт работы по формированию читательских компетенций младших школьников при работе с несплошными текстами.
Участники вебинара отметили актуальность и важность представленного опыта коллег.
Итоги вебинара
Кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО совместно с центром издательско-полиграфической деятельности КРИПКиПРО провела вебинар «Слагаемые профессионального имиджа современного педагога дополнительного образования» (02.03.2022 г., 92 подключения).
Что такое имидж? Каковы его структурные компоненты и составляющие? В чем особенность имиджа педагога? Можно ли вывести формулу успеха современного педагога? – на эти и другие вопросы ответила доктор педагогических наук, доцент О. А. Чопик. «Спасибо! Очень интересно и содержательно!» – написали участники вебинара после выступления лектора.
О методических аспектах профессиональной культуры педагога дополнительного образования (на примере работы Крапивинского ДДТ) рассказала методист этой образовательной организации И. И. Тузовская. О том, как формируется имидж современного педагога дополнительного образования, какие затруднения при этом может испытывать молодой педагог и как их можно преодолеть (на примере работы ЦДОД им. В. Волошиной г. Кемерово) рассказала методист центра Н. Е. Хорева.
Возможности, которые предоставляет КРИПКиПРО для поддержания публикационной активности педагогов, представила методист издательско-полиграфического центра Л. В. Деветиярова. И призвала педагогов смелее ими пользоваться!
Участники вебинара поблагодарили всех выступающих и отметили, что поднятая проблема актуальна и многогранна. В связи с этим было высказано предложение в следующем учебном году продолжить её рассмотрение через цикл вебинаров или семинаров.
Л. Деветиярова, Е. Протасова
Итоги вебинара
3 марта 2022 года Центр организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО провёл вебинар «Подготовка материалов краеведческой направленности к конкурсам профессионального мастерства (Региональный компонент)». В вебинаре приняли участие 36 специалистов, курирующих вопросы организации и проведения конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, педагогических и руководящих работника образовательных организаций.
На вебинаре рассматривались особенности подготовки конкурсных материалов краеведческой направленности. Также обсуждались вопросы подготовки материалов краеведческой направленности для участия в конкурсах профессионального мастерства. Уделили внимание теме содержания и критериев оценивания материалов краеведческой направленности для участия в конкурсах.
Участники вебинара отметили его актуальность и практическую значимость для подготовки материалов краеведческой направленности к конкурсам профессионального мастерства.
Тема | Выступающие |
Конкурсы профессионального мастерства краеведческой направленности |
Борисова Наталья Валентиновна, методист центра организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО |
Содержание и критерии оценивания материалов краеведческой направленности для участия в конкурсах профессионального мастерства | Никитина А.В., методист Центра управления проектами КРИПКиПРО |
Особенности подготовки конкурсных материалов краеведческой направленности |
Сычева Татьяна Анатольевна, доцент, директор Центра цифровизации образования |