11 марта 2022 года состоялся вебинар «Управление формированием имиджа руководящего работника ОО: эффективные инструменты презентации и самопрезентации».
На вебинаре обсуждали следующие вопросы:
- Как формировать имидж руководящего работника ОО в контексте Профессионального стандарта?
- Какие возможности самопрезентация руководителя открывает во взаимодействии с социальными партнерами?
- Каким образом знание коммуникативных аспектов презентации поможет наладить взаимодействие с коллегами и партнерами?
- Какие существуют современные подходы к формированию презентации и имиджа в социальных сетях?
Дубовая Людмила Сергеевна, заведующая отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО, познакомила участников с требованиями формирование имиджа руководящего работника ОО в контексте Профессионального стандарта. А Смирнов Алексей Игоревич, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО, рассказал об особенностях самопрезентации руководителя как инструмента взаимодействия с социальными партнерами.
Практику работы по формированию имиджа руководителя во взаимодействии ОО с участниками отношений в сфере образования представил Смирнов Александр Михайлович, директор МБОУ «СОШ № 70», г. Кемерово. Хорошевская Ольга Сергеевна, методист отдела по сопровождению электронных услуг КРИПКиПРО, поделилась идеями самопрезентации и формирования имиджа руководителя в социальных сетях.
Коммуникативные аспекты презентации в своем выступлении презентовала Жук Оксана Николаевна, заведующая РИБЦ КРИПКиПРО, а Вербилова Ирина Викторовна, методист кабинета дистанционного обучения КРИПКиПРО, представила современные подходы к оформлению и структурированию презентации.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
А. А. Давыденко, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО
2022 год посвящен культурному наследию народов России в целях популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей. В рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России региональный информационно-библиотечный центр КРИПКиПРО предлагает обзор интернет-ресурсов, которые могут быть использованы в образовательной деятельности на уроках или внеурочной деятельности.
Ссылка: 2022 - Год народного искусства и нематериального культурного наследия
М. В. Рохмистрова, методист РИБЦ(Библиотека КРИПКиПРО)
16 марта 2022 года состоялся митап «Работа с партнерами в реализации инновационного образовательного проекта» на базе КРИПКиПРО.
На встрече единомышленники обменялись идеями:
- Как найти партнёра для реализации инновационного образовательного проекта?
- Как привлечь партнёра к реализации инновационного проекта?
- Как договориться о единых интересах с партнёром?
Участники познакомились с опытом выработки механизмов и успешной реализацией стратегии изменений в образовательной организации с партнерами в реализации инновационных образовательных проектов.
В ходе обсуждения участники пришли к заключению, что социальное партнерство в образовании качественно отличается от других форм взаимодействия (попечительство, спонсорство, шефство, сетевое), не имеет отдельной законодательной базы и, использует только те нормативно-правовые аспекты документов, которые являются достаточными для достижения поставленных целей в реализации инновационного проекта. Состав партнеров в сфере образования формируется в зависимости от целей и задач образовательной организации, подлежащих решению, и поэтому не может быть однозначно регламентирован. Более высокий уровень развития образовательной организации определяет и более широкий круг лиц, заинтересованных в социальном сотрудничестве с ним. С расширением разнообразия деятельности образовательной организации могут смещаться акценты в вопросах определения инициатора партнерства в ходе реализации инновационного проекта.
Варова Татьяна Ивановна, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО,
Вербицкая Ирина Валерьевна, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб КРИПКиПРО
Название | Автор |
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ | Москаленко-Вылегжанина Евгения Вячеславовна, заведующая юридическим отделом КРИПКиПРО, г. Кемерово |
Гимназия как драйвер развития социального партнёрства | Левкович Ксения Александровна, ответственный за работу с социальными партнерами, учитель русского языка и литературы МБНОУ «Гимназия №18», Ленинск-Кузнецкий ГО |
«Учиться, чтобы учить!»: проект перевода общеобразовательных организаций Топкинского МО в эффективный режим работы | Гульманова Ольга Владимировна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ «Черемичкинская ООШ», Топкинский МО |
Проект «Образование со всех сторон», или как детские сады одновременно могут развиваться и зарабатывать? |
Пименова Светлана Владимировна заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МБДОУ «ЦРРДС № 21», Преснова Светлана Александровна старший воспитатель МБДОУ «ЦРРДС № 21», Дорохова Ирина Александровна заведующая МБДОУ «ЦРРДС № 21», Анжеро-Судженский ГО |
Развитие инженерного мышления детей в условиях сетевой интеграции организаций дошкольного и дополнительного образования |
Шарапова Евгения Александровна, директор МБУ ДО ДТ «Вектор», Коваленко Ольга Леонидовна, методист, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ ДО ДТ «Вектор», Новокузнецкий ГО |
Развитие имиджа образовательной организации в условиях партнерства | Вашлаева Людмила Петровна, заведующая центром издательско-полиграфической деятельности КРИПКиПРО, г. Кемерово |
15 марта 2022 года в рамках программы деловых мероприятий Кузбасского научно-образовательного форума – 2022 г. была организована дискуссионная площадка «Муниципальная модель поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: как интегрировать ресурсы для повышения резильентности?». Команды из 12 муниципальных образований региона представили проекты, которые были разработаны по итогам ДПП ПК «Муниципальные механизмы перевода школ в эффективный режим работы в контексте командного взаимодействия». В основу проектов были заложены механизмы горизонтального обучения (менторство, тьюторство, наставничество, организация профессиональных обучающихся сообществ), интеграции ресурсов точек роста и формирования функциональной грамотности обучающихся. В ходе дискуссии участники пришли к заключению, что резильентность обусловлена не только образовательной стратегией школы и организационной культурой, но и готовностью школьных команд активно включать сетевое взаимодействие и сотрудничать с коллегами по агрегации эффективных управленческих и педагогических практик в собственную деятельность. В результате участники определили направления деятельности по интеграции ресурсов для обеспечения резильентности школ в целях повышения способности противостоять влиянию контекстных факторов.
Выступления спикеров в прилагаемом презентационном материале.
Видеозапись дискуссионной площадки.
Л. С. Дубовая, заведующая отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО.
А. А. Давыденко, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО.