По итогам первого (заочного) этапа конкурса «Инновации в образовании» определены участники второго этапа конкурса, который состоится 15 марта 2022 г. с 10.00
Второй этап конкурса представляет собой защиту конкурсных работ в дистанционном формате через Zoom (регламент выступления: публичное представление работы – до 5 минут, ответы на вопросы – до 2 минут).
Очередность выступления участников второго этапа размещена во вложении.
ВНИМАНИЕ! 14.03.22 г. будет проводиться пробное подключение со всеми участниками очного этапа (график во вложении)
Ссылка для подключения участников
Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (8-384-2) 56-69-86, 56-69-94, Умеренкова Ольга Вячеславовна, Долгих Дарья Юрьевна.
9 марта 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Эффективные практики обучения в деятельности педагогов (Концептуальные основы преподавания учебных предметов)» провела веб-семинар по теме: «Классические произведения русской литературы как дидактический инструментарий для формирования читательской грамотности обучающихся». Это третий, заключительный семинар из цикла веб-семинаров, направленных на представление эффективных учебных приемов и практик по интерпретации и анализу художественного текста на уроках русского языка и литературы.
Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД, предложила участникам веб-семинара рассмотреть классику русской литературы, «толстые» романы как дидактический, методический материал для формирования читательской грамотности учащихся. Читательская грамотность предполагает использование любого текста для решения предполагаемых жизненных проблем. С этой точки зрения классические произведения русской литературы можно интерпретировать как универсальные алгоритмы, схемы, правила, которые часто проявляются в жизни. В ходе веб-семинара были рассмотрены «Отцы и дети» И. С. Тургенева, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Мещане» М. Горького. Данные произведения предлагают сюжетные ситуации и поступки персонажей, позволяющие раскрывать универсальные обстоятельства жизни, психологию и мотивацию человека. Прочтение классики с позиции функциональной методики позволяет мотивировать учеников к чтению, создавать проблемные, коммуникативные учебные ситуации уроков, тренировать навыки читательской грамотности.
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент
Материалы вебинара
Название материала | ФИО |
Классические произведения русской литературы как дидактический инструментарий для формирования читательской грамотности обучающихся | Ащеулова Ирина Владимировна |
В соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год по направлению «Эффективные практики обучения в деятельности педагога» кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО продолжила работу веб-семинаров по теме: «Изучение сознания и поступков героя-ребенка как ресурс формирования поликультурной (толерантной) личности (на примере УМК «Литература» под ред. В. Я. Коровиной)».
Четвертый веб-семинар прошел 4 марта 2022 года по теме: «Изучение сознания и поступков героя-ребенка как ресурс формирования поликультурной (толерантной) личности (на примере УМК «Литература» под ред. В. Я. Коровиной): В. Г. Распутин «Уроки французского»».
В вебинаре приняли участие учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций, методисты ММС.
В ходе вебинара канд. филол. наук, доцент кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин Т. Н. Волкова предложила учителям-словесникам методику анализа художественного текста, в котором субъектом высказывания становится ребенок. Были рассмотрены следующие вопросы:
- Особенности устройства произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»;
- Повесть как жанр;
- Произведение в учебнике В. Я. Коровиной;
- Вопросы и «претензии» к тексту со стороны школьников;
- Траектория учебного разговора.
Участники веб-семинара активно включились в дискуссию по проблеме восприятия произведений школьной программы, в том числе классики, современными школьниками.
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Волкова Т. Н., канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент
Материалы вебинара
Название материала | ФИО |
Ребенок в литературе: герой, рассказчик, читатель В. Распутин «Уроки французского» |
Волкова Татьяна Николаевна |