25.02.2022 г. согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО кафедра дошкольного образования провела вебинар «Педагогический калейдоскоп эффективных практик реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
На мероприятии выступили педагоги из пяти дошкольных образовательных организаций, работающих по данной программе и являющихся федеральными инновационными площадками.
Открыла вебинар Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования, сообщением об актуальности апробации и внедрения парциальной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Ваянт Евгения Витальевна, воспитатель МАДОУ № 157 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, поделилась своим опытом применения даров Фрёбеля при работе с детьми с нарушениями речи.
Аксёнова Елена Викторовна, воспитатель МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, рассказала о многообразии конструкторов, применяемых при реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в своей дошкольной организации.
Никифорова Надежда Викторовна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 111 «Серебряное копытце» Прокопьевского ГО, представила эффективные практики по развитию инженерно-технического творчества дошкольников в конструктивно-модельной деятельности на основе развивающего магнитного конструктора «Полидрон».
Литвиненко Марина Валерьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 10 «Аленький цветочек» Прокопьевского ГО, презентовала видеоролик «3D-проектировщик - профессия будущего». Ссылка на ролик.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 91 г. Кемерово, представило три выступления:
- Фрагмент образовательной деятельности в подготовительной группе «Простые механизмы»
- Мастер-класс взаимодействия с родителями «Волшебные Дары»
- Презентация опыта работы «Первые шаги будущих инженеров».
Закрыла мероприятие Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования, подведя итоги вебинара и проанонсировав ближайшие события кафедры.
Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО.
24 февраля 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Эффективные практики оценочной деятельности педагогов» провела веб-консультацию по теме: «Подготовка к ГИА по русскому языку и литературе». Это последняя консультация в циклограмме образовательных мероприятий в текущем учебном году по подготовке обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе.
Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД, старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе, рассказала об итогах диагностического экзамена по русскому языку и литературе, состоявшемуся в январе-феврале 2022 года. Были озвучены проблемные моменты, трудности учащихся при выполнении отдельных заданий, проявившиеся при диагностике.
Терехова Мария Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 31» г. Осинники предложила участникам веб-консультации собственный педагогический опыт, методику и инструментарий подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Подробно были рассмотрены 4, 8 задания. Мария Сергеевна рассмотрела прием памятки и «шпаргалки» как эффективный визуальный метод постоянного повторения правил орфографии, орфоэпии и пунктуации. Особое внимание было уделено подготовке к написанию сочинения и работе с текстом в 27 задании.
Участники веб-консультации проявили интерес к содержанию и представленным методикам вебинара.
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент
Название | Автор |
Диагностика 2022: выявленные дефициты | Ащеулова Ирина Владимировна |
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: методика и инструментарий | Терехова Мария Сергеевна |
24 февраля 2022 г. состоялся совместный веб-семинар для руководителей, заместителей руководителей, педагогических работников образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб, представителей региональных инновационных площадок по теме «Экспертная оценка результатов интеллектуальной деятельности педагогов». В ходе вебинара были рассмотрены аспекты подготовки результатов интеллектуальной деятельности, требования к их оформлению (доклад С. А. Фурсовой, методиста Центра издательско-полиграфической деятельности); раскрыты организационные подходы к подготовке произведений и требования, предъявляемые к их оценке, актуальные направления и основные механизмы использования результатов интеллектуальной деятельности (доклад Н. А. Коровиной, зав. лабораторией научно-методического сопровождения управления интеллектуальной собственностью).
Особо активно в работе вебинара приняли участие работники образовательных организаций Киселевского и Прокопьевского ГО и Мариинского МР, Тяжинского и Ижморского МО, Анжеро-Судженского ГО, Междуреченского и Осинниковского ГО, Новокузнецкого ГО.
17 февраля 2022 г. ЦНППМ КРИПКиПРО провел Design Lab «Развитие кадрового потенциала региона в контексте реализации национального проекта “Образование”» в рамках III (меж)регионального форума по работе с молодыми специалистами «От молодого педагога – к вершинам мастерства».
В мероприятии приняли участие около 50 работников образования. В рамках Design Lab были рассмотрены актуальные аспекты внедрения целевой модели наставничества педагогических работников в образовательных организациях: нормативные документы, формы и виды наставничества, вопросы организации системы наставничества и др.
Предложенная образовательная активность позволила 14 управленческим командам оценить ресурсы, определить проблемы наставничества во взаимодействии «педагог-педагог», предложить пути решения. Также участники Design Lab обсудили затруднения при внедрении системы наставничества. В рамках практической части педагогические работники создали смысловое поле наставничества, на котором обозначили инновационные стратегии развития данного направления, спроектировали идеализированное концептуально-фреймовое пространство наставничества. По итогам интенсива было создано 14 прототипизрованных полей наставничества с индивидуализированным контентом. Питч-деки позволили определить прототип и периферию наставнической деятельности, установить причинно-следственные связи возникающих проблем, определить главные и второстепенные грани, среди которых низкая мотивация наставников и дефицит рабочего времени; нерациональное использование рабочего времени, сложности взаимоотношений наставника и наставляемого, нехватка знаний в области андрогогики, сложности при реализации персонализированной программы наставничества и др.
В ходе обратной связи педагогические работники отметили актуальность содержания, а также возможность использования предложенных материалов, продуктов в своих образовательных организациях.
Название | Автор |
Развитие кадрового потенциала в контексте реализации национального проекта «Образование»». Внедрение в образовательных организациях региона целевой модели наставничества |
Садретдинова Мария Вячеславовна, зав. лабораторией, Бородкина Евгения Викторовна, методист ЦНППМ КРИПКиПРО |