Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


16.02.2022 г. кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения основного и специального (коррекционного) образования совместно со специалистами МБУ «Детский дом № 2», г. Кемерово проведен вебинар по теме: «Организация профориентационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».

В ходе образовательного мероприятия были рассмотрены вопросы:

  • деятельность детского дома по социально-профессиональному самоопределению воспитанников и постинтернатному сопровождению выпускников (Орлова Ирина Сергеевна, заведующая структурным подразделением МБУ «Детский дом № 2»);
  • предпрофильная подготовка детей в условиях детского дома (Астафьева Юлия Анверовна, воспитатель, МБУ «Детский дом № 2», г. Кемерово);
  • особенности организации профориентационной работы с воспитанниками детского дома (Ващенко Ирина Сергеевна, педагог-психолог МБУ «Детский дом № 2» г. Кемерово);
  • профориентационная работа в условиях детского дома - составляющая процесса успешной социализации воспитанников (Евграфова Анна Борисовна, воспитатель МБУ «Детский дом № 2»).

Социальные педагоги, классные руководители, работники социальных служб, воспитатели детских домов, работники органов опеки получили исчерпывающую информацию об организации работы по профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выразили благодарность коллегам за глубокое раскрытие темы.

16.02.2022 г. МКУ «ИМЦ» г. Киселевска и кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО провели консультацию-вебинар по теме: «Актуальные технологии и средства логопедической помощи детям с нарушениями речи».

К участию в консультации приглашались руководители ОО, заместители директоров по УВР, педагогические работники ОО, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, сурдопедагоги. Всего в мероприятии приняли участие 102 специалиста.

В ходе консультации-вебинара учителя-логопеды, учителя-дефектологи и педагог-психолог, работающие в киселевских дошкольных и школьных и иных образовательных организациях представили опыт в следующих областях:

  • работа с детьми раннего возраста с ЗРР в дошкольной образовательной организации (Цыганкова Ольга Анатольевна, учитель-логопед; МАДОУ детский сад №46, Карпова Светлана Васильевна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад №46);
  • коррекционная работа с детьми раннего возраста с моторной алалией (Зотова Наталья Валерьевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 62; Согомонян Марина Раясовна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 62);
  • Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через формирование просодической стороны речи (Здебская Марина Васильевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №46);
  • использование нейропсихологических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР (Кузьмина Татьяна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №58; Макарова Нина Петровна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №58);
  • тактильная книга как эффективное средство в работе с детьми с нарушением зрения и речи (Скрынникова Елена Викторовна, учитель-дефектолог МБДОУ № 67);
  • прием активизации детей с РАС с параллельным совмещением ИКТ и традиционной наглядности (Лавренюк Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования (учитель-логопед) МБУ ДО ЦДТ);
  • методы логопедической работы по формированию речи у детей с моторной алалией (Чернышова Евгения Александровна, учитель - логопед МКОУ «Школа – интернат №2»);
  • использование методов и приемов ТРИЗ в коррекционной работе по развитию речи у детей дошкольного возраста с ОНР (Новикова Наталья Владимировна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №13; Тузовская Ольга Владимировна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №13);
  • Виммельбух – как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста (Тимофеенко Надежда Геннадьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №65);
  • использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением речи (Сорокина Анастасия Александровна, учитель-логопед МКУ Детский дом «Радуга»; Щербакова Наталья Сергеевна, учитель- логопед МКУ Детский дом «Радуга»; Килина Ирина Юрьевна, педагог-психолог МКУ Детский дом «Радуга»);
  • фразовый конструктор как метод наглядного моделирования в развитии речи детей дошкольного возраста с ДЦП (Безлепкина Надежда Григорьевна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 62; Паршукова Галина Михайловна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 62).

Со вступительным и заключительным словом выступила методист ИМЦ г. Киселевска, собравшая высокопрофессиональную команду специалистов, Прядко Инга Юрьевна.

Выступления коллег вызвали большой отклик у слушателей, многие из которых выразили благодарность команде г. Киселевска за глубокое раскрытие темы и желание продолжить обмен опытом.

15 февраля 2022 г. кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в КРИПКиПРО провела веб-семинар для учителей ПО «Искусство» по теме «Эффективность использования ИКТ и ЭОР на уроках ПО «Искусство» и во внеурочной деятельности».

Цель: совершенствование цифровой компетентности учителей предметной области «Искусство.

На веб-семинаре выступила Валентина Прокопьевна Новоселова, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО, и рассказала о требованиях к оформлению ЭОР, дала ссылки на полезные для педагогов источники.

Наталья Александровна Загуменная и Елена Александровна Плиско, учителя ПО «Искусство» из МАОУ «Тисульская СОШ № 1» Тисульского МР, выступили с сообщением по теме «Информационно-коммуникационные платформы в организации дистанционного обучения на уроках ПО «Искусство». Педагоги рассказали об образовательной платформе «Сферум», расширяющей спектр возможностей организации педагогом процесса обучения в дистанционном формате.

Елена Александровна рассказала об использовании в практической деятельности учителей П.О. «Искусство» интерактивного плаката и поделилась алгоритмом его создания на платформе Thing Link. Наталья Александровна рассказала о возможностях использования платформы LearningApps в образовательной деятельности, объективно оценив ее достоинства и недостатки.

Татьяна Анатольевна Агаркова, учитель музыки МБОУ «Школа № 18» Прокопьевского ГО и МБОУ «Калачевская средняя школа» Прокопьевского МО, в своем выступлении остановилась на использовании ЭОР на уроках музыки, рассказав о реализации некоторых тем в 4 классах.

О новых ЭОР депозитария, адресованных учителям ПО «Искусство», сообщила Ирина Леонидовна Шаталова, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО. Особый интерес педагогов вызвала интеллектуальная игра «Культура Кузбасса» в 2-х частях, разработанная Ольгой Геннадьевной Зайцевой, учителем музыки МБОУ СОШ № 24 Беловского ГО. Обучающимся начальных классов понравится ЭОР под названием «Настроения и чувства в музыке», разработанный Ириной Александровной Семенчук, музыкальным руководителем МАДОУ «Детский сад № 14 «Орешек» Топкинского МР.

18.03.2022 г. состоится воркшоп, подготовленный педагогами ПО «Искусство» и педагогами дополнительного образования по теме «Социокультурный проект как форма мотивации обучающихся к освоению ПО «Искусство» на уроках и во внеурочной деятельности. Дополнительная информация о форме проведения этого мероприятия будет размещена на сайте КРИПКиПРО в разделе «Анонсы мероприятий».

Шаталова И. Л., методист КГиХЭД,

Новоселова В. П., методист КГиХД

Название Автор
Требования к оформлению ЭОР Новоселова В. П.
Информационно-коммуникационные платформы в организации дистанционного обучения на уроках ПО «Искусство» Загуменная Н. А., Плиско Е. А.
Использование ЭОР на уроках музыки: «День полный событий» (4 класс) Агаркова Т. А.
Новые ЭОР депозитария для учителей ПО «Искусство» Шаталова И. Л.

 

Кафедра дошкольного образования и Digital-агентство «Атвинта» (ООО «Веб-студия А42») объявляют о продлении сроков приёма заявок на участие в Конкурсе лучшей воспитывающей среды в дошкольных образовательных организациях до 24 февраля 2022 года.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Лучшая воспитывающая среда патриотической направленности»;
  • «Лучшая воспитывающая среда социальной направленности»;
  • «Лучшая воспитывающая среда познавательной направленности»;
  • «Лучшая воспитывающая среда физической и оздоровительной направленности»;
  • «Лучшая воспитывающая среда трудовой направленности»;
  • «Лучшая воспитывающая среда этико-эстетической направленности».

Более полная информация размещена в Положении о конкурсе лучшей воспитывающей среды в дошкольных образовательных организациях.

Дополнительную информацию можно получить на кафедре дошкольного образования у Фетищевой Оксаны Владимировны по тел. 8 (3842) 31-15-86, добавочный 1-55.


© 2025 ИРО Кузбасса