15 февраля 2022 года кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО проведен вебинар по теме «Экспертная оценка социально-ориентированного проекта».
В работе вебинара принимали участие 29 представителей муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса: Новокузнецкий ГО, Ленинск-Кузнецкий МО, Юргинский ГО, Топкинский МО, Междуреченский ГО, Беловский ГО.
Обсуждались вопросы экспертной оценки социальных проектов, социального проектирования в волонтерской деятельности, успешный опыт взаимодействия регионального центра поддержки добровольчества «БлагоДарю» с образовательными организациями Кемеровской области Кузбасса. Полученная информация, материалы, анкеты будут содействовать развитию компетенций социального проектирования у руководителя и заместителя руководителя образовательной организации.
методист кафедры УЭиПРО Рапоцевич Ольга Станиславовна
Название | Автор |
Социальное проектирование в волонтерстве (видео) (презентация) | Харлинская Виктория Борисовна, методист центра управления проектами КРИПКиПРО, региональный руководитель ВОД «Волонтеры Победы» в Кузбассе |
Основные критерии оценки социального проекта при работе эксперта | Тихомирова Ольга Леонидовна, консультант отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы. Ведущий специалист ПРДСО Минобрнауки. Эксперт Всероссийского конкурса молодежных проектов Росмолодежи (Россия — страна возможностей), член экспертного совета конкурса «Моя страна — моя Россия» |
Реализация ДПППК «Разработка социального проекта в образовательной организации». Структура и планируемые результаты обучения по программе | Рапоцевич Ольга Станиславовна, канд. пед. наук, методист каф. УЭиПРО |
Ссылка на анкету по изучению затруднений в волонтерской деятельности | |
Ссылка на анкету по созданию реестра волонтерских отрядов в Кемеровской области-Кузбассе |
11 февраля 2022 года состоялся семинар в веб-формате «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в общеобразовательной организации» в рамках «Школы молодого руководящего работника с ментором».
На семинаре участники через успешные практики и решение реальных кейсов обсуждали следующие вопросы:
- Как ресурсы внеурочной деятельности и дополнительного образования использовать для формирования функциональной грамотности школьников?
- Как с помощью ресурсов ПФДО организовать дополнительное образование в школе?
- Как обеспечить интеграцию внеурочной деятельности с урочной с целью повышения качества образования?
- Как с помощью исследовательской деятельности выявлять и развивать способности у детей?
- Как обеспечить социализацию школьников с помощью социального проектирования?
Смирнов Алексей Игоревич, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО, канд.филол. наук, рассказал, как внеурочную деятельность и дополнительное образование использовать в качестве ресурса для формирования функциональной грамотности школьников в условиях новых ФГОС. Практику работы по организации дополнительного образования в школе с использованием ресурсов ПФДО раскрыла Скрипцова Нина Петровна, директор МАОУ «СОШ № 99» Новокузнецкого ГО. Лехтина Лариса Петровна, директор МБОУ «СОШ № 30» Калтанского ГО, поделилась идеями повышения качества образования через интеграцию внеурочной деятельности с урочной.
Социальное проектирование как фактор социализации учащихся в своем выступлении презентовала Картышова Ольга Леонидовна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» Топкинского МО, а Свинцов Григорий Сергеевич, начальник проектного отдела ГАУ «Агентство развития общественных проектов и инициатив Кузбасса», представил обзор грантовых конкурсов для школьных проектов.
Руглова Наталья Алексеевна, директор МБОУ «Урская средняя общеобразовательная школа» Гурьевского МО, презентовала опыт работы исследовательской деятельности как инструмента выявления и развития способностей у обучающихся.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
11.02.2022 состоялся воркшоп «Технологии работы с кадровым резервом общеобразовательных организаций на муниципальном уровне».
В ходе мероприятия рассматривались вопросы: «Процесс работы с кадровым резервом образовательных организаций на муниципальном уровне» (Осипова Т. Ю., канд. психол. наук, методист кафедры УЭиПРО), «Методы обучения и развития кадрового резерва» (Давыденко А.А., канд. пед. н., методист кафедры УЭиПРО), «Муниципальная программа управления кадровым резервом образовательных организаций» (Позднякова Н. А., канд. пед. н., ректор МАОУ ДПО ИПК, Щеголенкова А. С., канд. пед.н., доцент кафедры общего образования и психологии МАОУ ДПО ИПК Новокузнецкого ГО, начальник центра психологического консультирования «Акме»), «Принятие управленческих решений по работе с кадровым резервом общеобразовательных организаций на муниципальном уровне» (Калинина С. В., зам. начальника Управления образования администрации Яйского МО), «Формирование резерва управленческих кадров в системе образования Полысаевского городского округа» (Кукина В. В., директор МБОУ ДПО «ИМЦ» Полысаевского ГО).
Наибольший интерес участников вызывали презентации Поздняковой Натальи Анатольевны (Новокузнецкий ГО), Кукиной Виктории Вячеславовны (Полысаевский ГО) и Калининой Светланы Владимировны (Яйский МО), в которых были представлены особенности сложившейся в территориях системы планирования, отбора, обучения и развития кадрового резерва образовательных организаций на муниципальном уровне, что свидетельствует о неформальном подходе к проблеме кадрового обеспечения в образовании. В итоге участники пришли к заключению, что формирование кадрового резерва – это эффективный механизм обучения, позволяющий сконцентрироваться на индивидуальных дефицитах личностно-профессиональных и управленческих компетенций.
Выступления спикеров в прилагаемом презентационном материале.
Осипова Татьяна Юрьевна, методист КУЭиПРО
Давыденко Анастасия Александровна, методист КУЭиПРО
Название | Автор |
Процесс работы с кадровым резервом образовательных организаций на муниципальном уровне | Осипова Татьяна Юрьевна, методист КУЭиПРО КРИПКиПРО, канд. психол. наук |
Муниципальная программа управления кадровым резервом |
Позднякова Наталья Анатольевна, канд. пед. наук, ректор МАОУ ДПО ИПК Новокузнецкого городского округа Щеголенкова Алена Сергеевна, канд. пед.наук, доцент, доцент кафедры кафедры общего образования и психологии МАОУ ДПО ИПК Новокузнецкого городского округа, |
Формирование резерва управленческих кадров в системе образования Полысаевского городского округа | Кукина Виктория Вячеславовна, директор МБОУ ДПО «ИМЦ» Полысаевского городского округа |
Принятие управленческих решений по работе с кадровым резервом общеобразовательных организаций на муниципальном уровне | Калинина Светлана Владимировна, заместитель начальника Управления образования администрации Яйского муниципального округа |
11 февраля 2022 г. в КРИПКиПРО состоялся онлайн-воркшоп «Формирование функциональной грамотности школьников в процессе реализации программы воспитания».
В рамках обучающего мероприятия его участниками был сделан упор на практическую работу. Вниманию слушателей представлен организационно-методический опыт реализации программы воспитания в школе в качестве одного из магистральных направлений развития функциональной грамотности учащихся.
Выступали заместители директора по УВР из образовательных организаций Кузбасса трёх муниципальных территорий - А. С. Безрукова, МБОУ «Лицей №89», г. Кемерово; А.П. Писарева, МАОУ «Гимназии г. Юрги»; Т.В. Кривошта, МАОУ СОШ №16 г. Белово. Представителями администраций ОО были продемонстрированы различные способы реализации модулей школьной программы воспитания в направлениях классного руководства, курсов внеурочной деятельности, школьного самоуправления, профориентации и работы с родителями. В контексте реализации программы воспитания выступающими были определены основные методы и механизмы развития функциональной грамотности обучающихся.
В рамках онлайн-воркшопа вниманию слушателей также был представлен опыт учителей данных образовательных организаций по реализации модуля «школьный урок» программы. Учителя начальных классов и предметники представили элементы модели своих уроков, в рамках которых раскрывался потенциал развития функциональной грамотности.
Для кузбасских учителей также выступила О.Ф. Вичканова, заведующий кафедрой Хабаровского краевого института развития образования. Кузбасские педагоги с интересом восприняли выступление коллеги из региона Дальнего Востока. Педагог в своём выступлении отметила воспитательный потенциал глобальных компетенций как одного из направлений функциональной грамотности, реализуемом на внешкольном и индивидуальном уровнях работы учителя.
В ходе работы онлайн-мероприятия были сформулированы типичные затруднения в реализации программы воспитания, выявлен её потенциал для развития функциональной грамотности школьников. Подводя итог, слушатели отметили актуальность и востребованность данной темы для педагогов.