Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


16 марта 2022 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО провела вебинар «Сетевое взаимодействие организации дополнительного образования с социальными партнерами при решении задач развития, воспитания и обучения детей».

В вебинаре приняли участие педагогические и руководящие работники организацией дополнительного образования Кемеровской области – всего 59 подключений из 18 муниципалитетов: Анжеро-Судженский, Беловский, Кемеровский, Киселевский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Новокузнецкий, Осинниковский, Полысаевский, Прокопьевский городские округа, Беловский, Ижморский, Мариинский, Промышленновский, Топкинский, Чебулинский, Юргинский муниципальные округа, Таштагольский муниципальный район.

В ходе вебинара были рассмотрены теоретические и практические аспекты сетевого взаимодействия организации дополнительного образования с социальными партнерами. Разъяснены особенности сетевого взаимодействия и отличие его от иных взаимоотношений образовательных организаций и других учреждений. Представители организаций дополнительного образования поделились своим опытом сетевого взаимодействия с социальными партнерами и результатами этого партнерства.

Руководитель структурного подразделения МАУ ДО «ДЮЦ «Орион» г. Новокузнецка, почетный работник воспитания и просвещения РФ Баютова Олеся Евгеньевна раскрыла теоретические основы сетевого взаимодействия и привела примеры актуальных практик сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ и воспитательных проектов своего учреждения. Особый акцент был сделан на реализацию воспитательных проектов в сетевой форме.

Смельгина Вера Николаевна, заведующая отделом методической работы МБОУ ДО «ДДТ Рудничного района г. Кемерово», и Чалбышева Светлана Вячеславна, руководитель профориентационного Центра «Навигатор» того же учреждения, поделились опытом организации сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, на примере деятельности муниципального профориентационного центра «Навигатор» рассказали о сетевом взаимодействии в рамках профориентационной работы и раскрыли сущность акселерационного проекта «Бизнес-Старт. Юность» как формы сетевого взаимодействия организации дополнительного образования детей с учреждениями профессионального образования и предпринимателями города.

О сетевом взаимодействии в дополнительном образовании детей естественнонаучной направленности рассказала Волкова Юлия Леонидовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист ГУДО «Центр «Юннат», почетный работник общего образования РФ. Она охарактеризовала основные принципы сетевого взаимодействия и представила опыт работы ГУДО «Центр «Юннат» по реализация дополнительных образовательных программ, организации региональных мероприятий и реализации проектов в рамках сетевого взаимодействия.

В целом вебинар прошел продуктивно, получил много положительных отзывов и показал свою востребованность.

Е. В. Протасова, методист КПВиДО

Материалы для скачивания

16 марта 2022 года кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования был проведен коллоквиум «Муниципальные механизмы управления качеством образования: стратегии развития на муниципальном уровне и на уровне ОО» в рамках программы деловых мероприятий КУЗБАССКОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА – 2022.

В коллоквиуме приняли участие 30 руководящих работников из му-ниципальных образований: Новокузнецкий ГО, Березовский ГО, Крапи-винский МО, г. Осинники, Таштагольский ГО, Ленинск-Кузнецкий МО, Юргинский МО, Междуреченский ГО, Беловский ГО, Яшкинский МО, г. Полысаево.

С участниками панельной дискуссии были рассмотрены следующие вопросы: мониторинг управленческих механизмов повышения качества образования; опыт работы по заполнению муниципальных управленческих механизмов качества образования; анализ механизмов управления качеством образования в Крапивинском МО; оценка муниципальных механизмов управления качеством образования по направлению «Система организации воспитания»; оценка механизмов управления качеством образования в МБОУ "СОШ №1 Берёзовского ГО; формирование резерва педагогических кадров на уровне ОО в рамках управленческого цикла.

Актуальность полученной информации и представленных материа-лов будет содействовать совершенствованию управленческих компетенций у руководящих кадров в области управленческих механизмов повышения качества образования на муниципальном уровне и на уровне ОО.

Материалы размещены на странице кафедры УЭиПРО.

Методисты кафедры УЭиПРО:

Рапоцевич Ольга Станиславовна

Плосконосова Елена Алексеевна

Название Автор
О мониторинге управленческих механизмов повышения качества образования Коцарь Юрий Анатольевич, канд. биол.наук, директор ЦР КПРОО и СИ, КРИПКиПРО
Оценка муниципальных механизмов управления качеством образования по направлению «Система организации воспитания» Рапоцевич Ольга Станиславовна, канд.пед.наук, методист каф.УЭиПРО, КРИПКиПРО
Оценка механизмов управления качеством образования в МБОУ "СОШ №1 Берёзовского ГО

Левина Оксана Евгеньевна, зам. директора по УВР МБОУ СОШ №1 Берёзовского ГО,

Браун Ольга Валерьевна, заместитель по УВР МБОУ "СОШ №1" Берёзовского ГО

О формировании резерва управленческих кадров на уровне ОО в рамках управленческого цикла. Старцева Екатерина Евгеньевна, заместитель директора по УВР МБОУ "Гимназия №2" Таштагольского ГО
Запись панельной дискуссии  

 

Кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО 17 марта 2022 г. провела вебинар «Интерактивные формы работы с учащимися по осмыслению семейных ценностей».

В ходе вебинара Чесноков Сергей Валентинович, секретарь Демографической платформы РФ, президент АНО «За жизнь» (г. Москва), рассказал о работе с подростками в рамках Российской Демографической экосистемы «Круг жизни».

Сергей Валентинович рассказал о Демографической платформе РФ и ее запускающих проектах в регионах, о проведении праздника благодарности родителям «Спасибо за жизнь!», об эффектах этого праздника.

Картавая Марина Ильинична, методист по работе с учащимися МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества», руководитель просветительской деятельности «Достучаться до сердец» (Березовский ГО), поделилась опытом использования интерактивных формы работы как наиболее результативным вектором приобщения учащихся к вечным семейным ценностям.

Имамова Людмила Борисовна, педагог доп. образования МАОУ лицей №8 им. Н. Н. Рукавишникова (г. Томск), представила опыт работы по организации внеурочной деятельности при реализации программы курса «Один раз на всю жизнь» для обучающихся 10 классов.

В заключении, Картавая Марина Ильинична, провела мастер-класс «Подросток как будущий супруг и родитель».

В вебинаре приняли участие руководители МО, заместители директоров по ВР, педагоги дополнительного образования, классные руководители, педагоги, реализующие программы духовно-нравственного воспитания детей: учителя основ религиозных культур и светской этики, ОДНКНР, социально-гуманитарного цикла; педагоги, осуществляющие работу по духовно-нравственному воспитанию обучающихся; методисты.

На мероприятии присутствовали педагоги из Кемеровской области, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Томска.

Название Автор
Интерактивные формы работы с учащимися по осмыслению семейных ценностей Аптина Наталья Александровна, методист КПВиДО
О месте работы с подростками в рамках Российской Демографической экосистемы «Круг жизни» Чесноков Сергей Валентинович, секретарь Демографической платформы РФ, президент АНО «За жизнь», г. Москва

 Праздник благодарения родителям «Спасибо за жизнь!»: опыт создания новой культуры

Швед Андрей Всеволодович, координатор ООД «За жизнь!»
Интерактивные формы работы как наиболее результативный вектор приобщения учащихся к вечным семейным ценностям Картавая Марина Ильинична, методист по работе с учащимися МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»
Курс «Один раз на всю жизнь» для обучающихся 10 классов (из опыта внеурочной деятельности) Имамова Людмила Борисовна, педагог доп. образования МАОУ лицей № 8 им. Н. Н. Рукавишникова, г. Томск

 

15-18 марта 2022 года состоялось конгрессно-выставочное мероприятие «Кузбасский научно-образовательный форум – 2022», которое проходило под девизом «БЫТЬ ОБРАЗОВАННЫМ И КУЛЬТУРНЫМ – ЭТО ПРЕСТИЖНО!».

В 2022 году деловые мероприятия форума проходили в он-лайн и оф-лайн формате.

Традиционно в форуме принимал участие КРИПКиПРО. Специалистами института было проведено 21 деловое мероприятие в формате он-лайн. Так же в рамках деловой программы КРИПКиПРО участие приняли партнеры института: Просвещение, Оборудование, Учи.Ру.

В работе форума приняло участие порядка 3.500 педагогов в он-лайн формате.

По результатам участия в Кузбасском научно-образовательном форуме КРИПКиПРО был отмечен Гран-При, золотыми медалями и 5 дипломами I степени.

За организацию и проведение деловых мероприятий институт был отмечен золотой медалью. За яркую, информационно-насыщенную он-лайн выставку, представленную на Форуме, КРИПКиПРО удостоен Гран-При Форума.

В конкурсе на лучший экспонат КНОФ – 2022 КРИПКиПРО было представлено шесть экспонатов, которые были отмечены золотой, серебряной и бронзовой медалями, а также дипломами I степени.

Золотая медаль:

  • Материалы по региональной истории, включающие два взаимосвязанных компонента: электронное пособие и материалы к урокам.

История Кузбасса. Учебное пособие для 5-11 классов общеобразовательных органи-заций. /А.Н. Герасимов, С.А. Герасимова, Ю.П. Горелов, Т.А. Сычева, Г.С. Усков, под общей редакцией О.Г. Красношлыковой / – Москва, Изд-во «Русское слово», 2021 (место расположения Электронная библиотека изд-ва «Русское слово»).

Материалы к урокам по истории Кемеровской области – Кузбасса / составитель Т. А. Сычева; ГОУ ДПО(ПК)С КРИПКиПРО. – Кемерово, 2021. – Текст: электронный. Ссылка

Серебряная медаль:

  • Учебно-методическое пособие «Психолого-физиологические и социально-педагогические аспекты развития физической культуры и физического воспитания обучающихся в региональном образовательном пространстве» и коллективная монография «Методологические и организационно-педагогические подходы к развитию личности на основе формирования социально-педагогической безопасности индивида и актуализации адаптационного потенциала обучающихся»

Книга I. Проблемы актуального и ближайшего развития обучающихся в современном образовательном пространстве / редкол.: Н. П. Абаскалова, Р. И. Айзман, Э. М. Ка-зин и др.; под науч. ред. Э. М. Казина. – 2021.

Книга II. Психолого-педагогические и медико-социальные аспекты развития обучающихся в онтогенезе / редкол: Н. П. Абаскалова, Р. И. Айзман, Э. М. Казин и др.; под науч. ред. Э. М. Казина. – 2021

Книга III. Реализация социально-адаптивной компетентности педагогов в образовательной деятельности / редкол.: Н. П. Абаскалова, Р. И. Айзман, Э. М. Казин, Н. Э. Касаткина [и др.]; под науч. ред. Э. М. Казина. – 2022.

Психолого-физиологические и социально-педагогические аспекты развития физической культуры и физического воспитания обучающихся в региональном образовательном пространстве: учебно-методическое пособие / редкол.: Э. М. Казин, Н. Э. Касаткина, О. Г. Красношлыкова и др. ; науч. редактор Э. М. Казин. – 2021.

Бронзовая медаль:

  • Учебно-методический комплект по музыкальной культуре Кузбасса, состоящий из трех изданий, дополняющих друг друга:
  1. Музыкальная культура Кузбасса: учебно-методическое пособие / сост. О. В. Гусева, Н. П. Сокольникова, И. Л. Шаталова. – 2-е изд., перераб. – Кемерово: Из-во КРИП-КиПРО, 2021. –101 с. с CD диском
  2. Музыкальная история Кузбасса: фольклор: методическое пособие / сост. И. Л. Шаталова, И. В. Афанасьева, Н. П. Сокольникова. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО,2019. – 137 с. – ISBN 978-7148-0666-7
  3. С любовью к Кузбассу: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на краеведческом материале: методические материалы / сост.: И. Л. Шаталова, Н. П. Сокольникова, Л. А. Лысенко. – Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2021. - 86 с. – ISBN 978-5-7148-0762-6. – Текст: непосредственный

Диплом I степени:

  • Формирование культуроведческой компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы как средство адаптации личности инофонов и билингвов: методические материалы / сост.: И.Г. Вертилецкая, Т.В. Порохина. – 2021
  • «Инвестиции: решаем кейсы и учимся» (учебное пособие), сост.: Н.А. Авгусманова, Ю.А. Жданова, Т.Д. Зернаева, М.Е. Игнатенко, И.Н. Петякшева, М.Г. Петякшева., КРИПКиПРО, 2022 г.
  • Сборник заданий «Контекстные задачи по истории Кузбасса: сборник заданий» [Текст] / М.А. Сущенко. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2021 г.

В рамках Кузбасского научно-образовательного форума прошел IX конкурс «Инновации в образовании». Институт представил на конкурс 8 работ, две из которых были удостоены Гран-При конкурса и одна работа отмечена золотой медалью.

Гран-При и золотая медаль:

  • Комплект материалов «Сопровождение перевода школ в эффективный режим работы в контексте командного взаимодействия на региональном, муниципальном и институциональном уровне», КРИПКиПРО, г. Кемерово
  • Сетевой региональный проект «Виртуальная химическая лаборатория», КРИПКиПРО, г. Кемерово

Золотая медаль:

  • Методическое пособие «Методический навигатор», КРИПКиПРО, г. Кемерово

Диплом I степени:

  • Программа по родной русской литературе, КРИПКиПРО, г. Кемерово
  • Комплект методических материалов «Методические инструменты создания со-временного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностя-ми здоровья в дошкольной образовательной организации», КРИПКиПРО, г. Кемерово
  • Эквивалентные электрические схемы: учимся решать задачи: методические рекомендации – Кемерово: издательство КРИПКиПРО, КРИПКиПРО, г. Кемерово
  • Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Защита прав детей», КРИПКиПРО, г. Кемерово
  • Проектирование программ дошкольной образовательной организации: шаблоны и методические рекомендации: учебно-методическое пособие, КРИПКиПРО, г. Кеме-рово

По итогам конкурса «Лучшая образовательная организация» КРИПКиПРО был награжден золотой медалью в номинации «Партнёрство».


© 2025 ИРО Кузбасса