Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Название Автор
Работа с электронной тетрадью Skysmart для оптимизации проверки домашнего задания Белогруд Анна Алексеевна, учитель математики МАОУ «СОШ № 99», Новокузнецкий ГО
Использование интерактивных упражнений на уроках иностранного языка как возможность построения индивидуальной образовательной траектории Казаркина Светлана Анатольевна, учитель английского языка МАОУ «СОШ № 81», Новокузнецкий ГО
Внеурочная деятельность по математике в условиях цифровизации образования Пирогова Людмила Григорьевна, учитель математики МАОУ «СОШ № 81», Новокузнецкий ГО

 

25.03.2022 г. в Анжеро-Судженском ГО на базе МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 8», состоялся воркшоп для учителей ПО «Искусство» Кузбасса.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей, реализующих учебные предметы «Изобразительное искусство», «Музыка»

В воркшопе приняли участие 30 учителей из 4 муниципалитетов Кемеровской области: г. Кемерово, А- Судженский ГО, Ижморский МО, Яйский МО.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Галина Александровна Грязнова, начальник отдела организационно-методической и инновационной работы МКУ «ФАЦ», обозначив ведущие направления в образовании.

В самом начале образовательного события учителей познакомили с программой мероприятия и оригинальной формой оценки каждого мастер-класса.

Ирина Леонидовна Шаталова, методист, затронула вопрос использования интерактивных игр в урочной и внеурочной деятельности для мотивации обучающихся к освоению ПО «Искусство». Валентина Прокопьевна Новоселова, методист, напомнила о региональном профессиональном конкурсе для учителей ПО «Искусство» и объяснила ключевые требования к каждой номинации конкурса.

Амбикова Елена Юрьевна, учитель музыки НМБОУ «Гимназия № 11», поделилась опытом работы использования интерактивной виртуальной доски Padlet для проведения интегрированных уроков. Жененко Ирина Борисовна, учитель изобразительного искусства МБОУ «ООШ № 17», продемонстрировала этапы и приемы создания компьютерных рисунков, рассказала об использовании цифровых технологий на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности. Некоторые участники воркшопа впервые попробовали воплотить предложенные технологии в создании художественных образов и отметили возможность введения компьютерных рисунков в учебную деятельность обучающихся.

Интересными были мастер-классы, на которых учителя постигали приемы работы в разных художественных техниках. Например, Боброва Ольга Владимировна, учитель изобразительного искусства МКОУ «Школа-интернат № 18», показала, как использовать технику цветовой «растяжки» для изображения ночного города. Данный живописный прием она успешно использует в обучении детей с ОВЗ. Щёголева Ольга Александровна, учитель изобразительного искусства НМБОУ «Гимназия № 11», открыла для учителей приемы «петриковской росписи», когда на кисть нужно набрать 2 цвета для выполнения цветка, листа и др. элементов на предмете быта. Алешкович Манира Анясьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 3», привлекла внимание учителей к культуре чайной церемонии, представила технику саморазвития «У-син», построенную на основе сочетания приемов китайской живописи гохуа. Участники воркшопа сделани несколько работ в данной технике, используя специальные кисти для росписи.

Ларионова Ирина Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «ООШ № 8», руководитель городского МО, и Волчкова Марина Витальевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «ООШ № 36», на практике продемонстрировали технику коучинга «Колесо баланса», который успешно был использован как показатель удовлетворенности педагогов содержанием воркшопа.

Все участники встречи отметили высокий уровень проведенного мероприятия и высказали мнение о том, что встречи в педагогических мастерских на базе территорий Кузбасса следует продолжить.

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин ждет предложений по темам и формам организации региональных мероприятий на 2022-2023 учебный год от муниципальных образовательных организаций и педагогов Кузбасса.

В. П. Новоселова, И. Л. Шаталова, методисты КГиХД

Название Автор
Цветовые «растяжки» для изображения ночного города. Техникакитайской живописи «У-син» Бобровой О.В., Алешкович М. А.
Цифровые технологии на уроках изобразительного искусства Жененко И. Б.
Использование интерактивных игр как форма мотивации обучающихся в освоении ПО «Искусство» Шаталова И. Л.
Методика проведения рефлексии «Колесо баланса» Ларионова И. Ю., Волчкова М. В.
Фотоотчет  

 

29 марта 2022 года состоялся вебинар по теме «Использование ресурсов музеев в образовательной деятельности».

К участию в веб-семинаре были приглашены все категории педагогических работников образовательных организаций.

Ирина Михайловна Кицова, методист РИБЦ (библиотека КРИПКиПРО), рассказала о роли музеев в образовании и воспитании личности.

Шигапова Ольга Викторовна, Чуличикова Александра Валентиновна, Трошкина Евгения Васильевна, Караваева Мария Владимировна, воспитатели МБДОУ № 22, Ленинск-Кузнецкого ГО выступили с презентациями своей работы по использованию мини-музеев с детьми дошкольного возраста.

Дреер Наталья Николаевна, педагог-библиотекарь, МКОУ «Специальная школа № 64» г. Прокопьевска, поделилась опытом работы в области гражданско-патриотического воспитания с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Крылова Надежда Анатольевна, руководитель школьного музея МБОУ «СОШ№ 85» г. Кемерово, рассказала об инновационных формах работы музея школы.

Погожева Венера Хадиевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «ДДТ» КМО, руководитель школьного музея МБОУ «Елыкаевская СОШ им. Масалова Н.И.», отметила важнейшие аспекты школьного музея как хранилища социальной памяти.

Боровских Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования, руководитель школьного музея МБОУ «СОШ № 24» г. Кемерово, раскрыла роль патриотического воспитания учащихся, посредством музейной работы в образовательном учреждении.

Название Автор
Электронные ресурсы по теме «Использование ресурсов музеев в образовательной деятельности» из Университетской библиотеки онлайн. Кицова И.М., методист РИБЦ (библиотека КРИПКиПРО)
Презентация опыта работы по использованию мини-музея «Мир животных» с детьми старшего дошкольного возраста Чуличкова А. В., воспитатель МБДОУ № 22, Ленинск-Кузнецкий ГО
Презентация опыта работы по использованию мини-музея «В мире насекомых» с детьми младшего школьного возраста Шигапова О.В., Трошкина Е. В., воспитатели МБДОУ № 22, Ленинск-Кузнецкий ГО
Презентация опыта работы по использованию мини-музея «Мир птиц» с детьми старшего дошкольного возраста Караваева М. В., воспитатель МБДОУ № 22, Ленинск-Кузнецкий ГО
«Память-долг поколений» - гражданско-патриотическое воспитание в МКОУ «Специальная школа № 64» Дреер Н. Н., педагог-библиотекарь, МКОУ «Специальная школа № 64», Прокопьевский ГО
Инновационные формы работы школьного музея в современных образовательных условиях на примере МАОУ «СОШ № 85» Старкова В. И., руководитель школьного интерактивного музея, Крылова Н. А., руководитель школьного музея МБОУ «СОШ № 85», г. Кемерово
Школьный музей- хранилище социальной памяти Погожева В. Х., педагог дополнительного образования МАУ ДО «ДДТ» КМО, руководитель музея МБОУ «Елыкаевская СОШ имени Масалова Н.И.», Кемеровский МО
Школьный музей как ресурс в системе патриотического воспитания» Боровских С.Ю., педагог дополнительного образования, руководитель музея МБОУ «СОШ № 24», г. Кемерово

 

25.03.2022 г. МКОУ «Основная общеобразовательная школа для учащихся с ОВЗ № 3» Прокопьевского ГО и кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО провели вебинар по теме: «Единое коррекционно-образовательное пространство как основа равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Во время проведения вебинара были рассмотрены вопросы:

  • Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающего пространства в МКОУ «Школа № 3», г. Прокопьевска и модель здоровьесберегающей среды школы (Ивашинова Наталья Анатольевна, зам. директора по УВР);
  • Практические приемы в решении проблем психического здоровья детей с ментальными нарушениями (Больнова Ольга Геннадьевна, педагог-психолог);
  • Система логопедической помощи учащимся с речевыми нарушениями в освоении АООП (Ваганова Лариса Сергеевна, учитель-логопед);
  • Комплексный подход в работе социального педагога по коррекции девиантного поведения учащихся с интеллектуальными нарушениями (Зеленчукова Снежанна Михайловна, социальный педагог);
  • Многофункциональные возможности коррекционных упражнений в процессе обучения детей с ментальными нарушениями (Черникова Елена Владимировна, учитель русского языка, руководитель школьного методического объединения учителей-предметников);
  • Проектная деятельность как средство подготовки к самостоятельной жизни учащихся с интеллектуальными нарушениями (Райх Светлана Викторовна, учитель технологии);
  • Использование канбан-доски в воспитательной работе классного руководителя (Хакимова Юлия Маратовна, заместитель директора по воспитательной работе);
  • Занятия спортом как способ формирования социальной компетенции у учащихся с интеллектуальными нарушениями (Колесникова Мария Евгеньевна, учитель физической культуры, адаптивной физкультуры).

Слушатели вебинара - руководители ОО, заместители по УВР, методисты, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги и иные педагогические работники из организаций специального (коррекционного) образования области подчеркнули актуальность представленного опыта и выразили благодарность коллегам МКОУ «Основная общеобразовательная школа для учащихся с ОВЗ № 3» г. Прокопьевска за высокий профессионализм в проведении образовательного мероприятия.


© 2025 ИРО Кузбасса