4 апреля 2022 года Центр организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО провёл вебинар «Организационные и практические аспекты подготовки к заочным конкурсам профессионального мастерства», на котором приняли участие 125 слушателя, среди которых были специалисты, курирующие вопросы организации и проведения конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, педагогические и руководящие работники образовательных организаций.
На вебинаре рассматривались вопросы подготовки материалов на заочные и заочно-очные областные конкурсы, электронная регистрация, размещение конкурсных работ на сайте регистрации и осуществление организационно-методического сопровождения педагогов на конкурсах профессионального мастерства.
Участники вебинара отметили практическую значимость и актуальность представленной информации.
Определены 600 полуфиналистов профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Все они успешно прошли этап дистанционного тестирования, который проходил с 15 по 24 марта. В полуфиналах примут участие 120 команд. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Кемеровская область стала лидером по количеству представленных команд от СФО.
Кузбасс представили команды:
- Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка «ЗаНово»;
- Управления образования Полысаевского городского округа «Инициатива»;
- Управления образования Беловского городского округа «Новый формат»;
- Управления образования администрации города Кемерово «5k.kem»;
- Управления образования Киселевского городского округа «PROдвижение»;
- Управления образования администрации Прокопьевского муниципального округа «PROдвижение»;
- Управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа «КОД: Качество. Образование. Деятельность»
В совокупности 7 команд было представлено от Красноярского края, Томской, Омской, Новосибирской областей и Республики Тыва. По итогам тестирования полуфиналисты конкурса пройдут обучение по программе повышения квалификации, результатом станет разработка программы развития системы образования своего муниципалитета.
Заявочная кампания продлилась с 9 декабря 2021 года по 13 марта 2022 года. Команды, успешно прошедшие регистрацию, были допущены к выполнению дистанционного тестирования.
Данный этап был направлен на проверку функциональной грамотности, общих знаний, психолого-педагогических и экономико-правовых аспектов организации работы муниципальной системы образования. Участники смогли проверить свой уровень знаний по истории и культуре России, русскому языку и культуре речи, географии и праву, а также определить, насколько они в курсе изменений, происходящих в нормативных правовых документах сферы образования.
Тестирование проводилось в течение 10 дней и завершилось 24 марта.
По словам генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова запуск командного трека для представителей муниципальных образований позволил расширить горизонты профессиональных возможностей в управленческой деятельности и укрепить взаимодействие участников.
Победители конкурса получат возможность войти в кадровый резерв руководителей, пройти обучение по программе переподготовки по специальности «менеджер» на базе Института управления образованием РАО, стажировку в лучших образовательных организациях
С 16 по 31 марта 2022 г. проходила воркшоп-сессия в формате P2P «Эффективные практики использования цифровой образовательной среды».
В мероприятии приняли участие 346 работников образования.
В течение двух недель обсуждались вопросы цифровизации образовательного пространства, рассматривались актуальные тренды формирования и развития цифровой образовательной среды, цифровые инструменты и технологии.
В ходе воркшоп-сессии участники обменивались опытом создания и внедрения в образовательных организациях цифровой образовательной среды, реализации цифровой трансформации системы образования.
Особое внимание было уделено вопросам использования современного оборудования и развития цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Участники поработали в цифровых лабораториях химии, биологии, физики, математики, получили опыт использования цифровых датчиков, прошли диагностику IT-компетенций, познакомились с технологиями виртуальной реальности, робототехники, требованиями к созданию цифрового образовательного контента, новыми платформами, возможностями использования студии звукозаписи, интерактивных панелей, электронного флипчарта в профессиональной деятельности.
На протяжении воркшоп-сессии участники создавали пакет эффективных практик использования цифровой образовательной среды. В ходе обратной связи работники образования отметили продуктивность взаимодействия в рамках мероприятия и возможность использования материалов воркшоп-сессии в профессиональной деятельности.
31 марта 2022 г. ЦНППМ КРИПКиПРО провел онлайн-митап «Управленческая команда как ресурс эффективности развития образовательных организаций. Возможности использования мониторинговых данных для повышения качества управления образовательной организацией». На мероприятии участники обсудили ресурсы управленческой команды для развития образовательной организации и реализации инновационной деятельности, рассмотрели инструменты формирования эффективного командного взаимодействия, принципы создания профессионального обучающегося сообщества в контексте стратегического планирования деятельности организации, возможности использования мониторинговых данных для развития кадрового потенциала.
Площадка объединила работников образования, заинтересованных в формировании продуктивных команд, их развитии и результативности. В ходе диалога работники образования выражали мнение о важности затрагиваемых проблем, среди которых распределение ролей, командообразование, ротация команд, участие в конкурсных, грантовых мероприятий, вопросы обучения команд и др., для интенсификации образовательного процесса и успешности образовательной организации.
Также в рамках мероприятия МБОУ «ООШ № 43», МБОУ «СОШ № 72», МБДОУ «Детский сад № 149» Новокузнецкого ГО и МКОУ «НШДС № 33» Юргинского ГО поделились опытом управления образовательной организацией при участии команд.
В процессе освоения различных техник, инструментов, методик управления командой педагогические работники определили признаки команды, главные составляющие, этапы развития и разработали ролевую модель команды. По итогам мероприятия участники получили пакет эффективных управленческих практик.
В ходе обратной связи участники отметили актуальность представленного материала и подчеркнули значимость обсуждаемых вопросов.
Название | Автор |
Современные подходы к управлению образовательной организацией | Иванова Ольга Георгиевна, канд. пед. наук, директор ЦНППМ КРИПКиПРО |
Управление командой проекта как фактор развития образовательной организации | Давыденко Анастасия Александровна, канд. пед. наук, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО |
Роль управленческой команды в организации и реализации инновационной деятельности в образовательной организации | Варова Татьяна Ивановна, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО |
Реализация инновационной деятельности как инструмент формирования эффективной управленческой команды | Рогожникова Наталья Геннадьевна, заместитель директора по НМР МБОУ «CОШ №19», Междуреченский ГО |
Профессиональное обучающееся сообщество как ресурс развития образовательной организации | Неведрова Елена Викторовна, директор МБОУ «Гимназия №12», Почетный работник общего образования РФ, Ленинск-Кузнецкий ГО |
Возможности использования данных мониторингового исследования «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью» для развития кадрового потенциала образовательной организации |
Садретдинова Мария Вячеславовна, заведующая лабораторией ЦНППМ КРИПКиПРО Бородкина Евгения Викторовна, методист ЦНППМ КРИПКиПРО |