Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


14 апреля 2022 г. кафедра естественнонаучных и математических дисциплин совместно с МБУ ИМЦ гор. Белово провели семинар «Преемственность в формировании математической функциональной грамотности детей: детский сад, начальная и основная школа».

Семинар прошел на базе МБОУ СОШ № 32 города Белово. В работе семинара приняло участие 64 человека (учителя математики, заместители директоров и методисты) из городов Кемерово, Белово, Ленинск-Кузнецкий, Беловского, Гурьевского муниципальных округов.

При входе на семинар учителя МБОУ СОШ № 32 города Белово знакомили гостей с возможностями интерактивного оборудования в вопросе формирования функциональной грамотности. В частности, Пономарева Наталья Николаевна, учитель географии МБОУ СОШ №32 представила «Виртуальные очки» и «Глобус с двойной картой». Исакова Ирина Венедиктовна, учитель русского языка МБОУ СОШ №32 показала возможности интерактивной системы с поверхностью для письма беспылевым мелом Nano-Blackboard. Андреева Людмила Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ №32, показала электронный микроскоп, Колодникова Елена Викторовна, учитель химии МБОУ СОШ №32 – цифровую лабораторию по химии.

Пленарную часть семинара открыла Иванова Елена Геннадьевна, главный специалист МБУ ИМЦ города Белово. Елена Геннадьевна рассказала о программе семинара, презентовала видеофильм «Интерактивное оборудование МБОУ СОШ № 32 города Белово». Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры ественнно-научных дисциплин КРИПКиПРО в своем выступлении осветила ретроперспективу развития проблемы формирования математической грамотности школьников в ФГОС ООО 2004 и 2010 гг., актуализировала необходимость формирования функциональной грамотности школьников, как результата образования согласно ФГОС НОО и ФГОС ООО 2021 г.

Практическая часть семинара проводилась в форме методической карусели. Участники приняли участие в трех треках.

Первый трек был посвящен вопросу формирования предпосылок функциональной математической грамотности у детей дошкольного возраста. С презентацией опыта работы по вопросу выступили сотрудники МБДОУ Детский сад №3 «Кораблик» г. Белова. Кузовая Витта Юрьевна, старший воспитатель, рассказала о направлениях работы по формированию предпосылок математической грамотности воспитанников детского сада №3 «Кораблик». Провели мастер-классы: Ни Ольга Витальевна, воспитатель ‒ мастер класс «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста посредством многофункционального пособия «Бизиборд»; Моздукова Ольга Владимировна, воспитатель ‒ мастер класс «Дидактические игры с использованием декоративных камней «Марблс» как средство формирования предпосылок математической грамотности дошкольников». Музыкальный руководитель Ангальд Марина Викторовна провела с участниками интерактивное занятие, на котором показала музыкально-ритмические упражнения, которые способствуют формированию элементарных математических представлений. Воспитатель Вахрушева Татьяна Владимировна представила свой опыт работы в вопросе формирования предпосылок математической грамотности дошкольников с использованием кругов «Луллия».

На треке 2 «Формирование функциональной грамотности младших школьников путём применения игровых технологий» Сидорова Инна Александровна и Брезгина Елена Васильевна, учителя начальных классов МБОУ Гимназия № 1 города Белово, показали мастер-класс «Путешествие в «Геометрию Ленд», Свороб Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №32, провела интерактивную игру-путешествие «По ступеням математической грамотности», Малышева Юлия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №32, показала возможности интерактивного пола в развитии геометрических представлений младших школьников.

На треке была представлена практика формирования функциональной грамотности учащихся в основной школе»., Болдырева Ирина Новомировна и Егорова Александра Леонидовна, учителя математики МБОУ СОШ № 24 города Белово провели занятие по решению контекстных задач, на котором использовали различные интерактивные приемы организации деятельности участников. Ягина Екатерина Сергеевна, учитель математики МБОУ СОШ №32 со своей ученицей Маркеловой Алиной (9 класс) презентовали проект «Сахарный диабет. Болезнь или образ жизни», как пример развития математической грамотности в основной школе через внеурочную деятельность.

Участники семинара отметили, что очень познавательным и обогащающим было общение с коллегами, была возможность обсудить идеи и практические находки своих коллег. На семинаре царила очень доброжелательная, творческая обстановка, где заряжаешься позитивной энергией и вдохновением.

Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин благодарит Иванову Елену Геннадьевну, главного специалиста МБУ ИМЦ города Белово за интересную программу и форму проведения семинара, качественную подготовку коллег, которые проводили мастер-классы и интерактивные занятия. Также выражаем благодарность коллективу МБОУ СОШ №32 города Белова в лице директора Шиловой Инны Анатольевны и зам. директора Беркульской Ольги Викторовны за прекрасную организацию и комфортные условия для проведения семинара.

Фотоотчет о семинаре можно посмотреть по ссылке 

8 апреля 2022 года состоялся воркшоп в веб-формате «Формирование модели оценки качества образования в ДОО».

На воркшопе через успешные практики и решение реальных кейсов руководящих работников ДОО – региональных менторов рассматривались следующие вопросы:

  • Как провести самообследование и использовать результаты в управлении детским садом?
  • Как проводить мониторинг качества дошкольного образования?
  • Какие цифровые ресурсы использовать для проведения мониторинга качества дошкольного образования?
  • Как организовать инновационную деятельность в ДОУ для повышения качества образования?
  • Как провести оценку качества условий для организации ранней профориентации дошкольников с целью повышения качества образования?

Репьюк Ольга Николаевна, заведующая МАДОУ № 1 Полысаевского ГО, поделилась идеями, как провести самообследование и использовать результаты в управлении детским садом.

Практику работы по организации инновационной деятельности через проектный менеджмент и технологии тимбилдинга как средства повышения качества образования в ДОО раскрыла Гульняшкина Ирина Николаевна, заведующий МБДОУ детский сад № 24 «Солнышко» Таштагольского МР.

Танасенко Оксана Александровна, заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Родничок» Мариинского МО, презентовала опыт работы, как провести оценку качества условий для организации ранней профориентации дошкольников с целью повышения качества образования.

Проведение мониторинга качества образования с применением автоматизированной информационной системы «Мапа.рус», презентовала Коломыцева Татьяна Владимировна, заведующая МДОУ Тисульский ДС №2 «Лукоморье».

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись 

Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО

14 апреля 2022 года кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования проведен вебинар «Инструменты системного подхода в управлении развитием образовательной организации».

В вебинаре приняли участие 47 руководящих работников из муниципальных образований: Киселевский ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО Новокузнецкий ГО, г. Кемерово, Таштагольский ГО, Анжеро-Судженский ГО, г. Полысаево, Ленинск-Кузнецкий МО, Ижморский МО.

С участниками вебинара были рассмотрены вопросы: профстандарт руководителя как инструмент эффективного управления образовательной организацией, об инструментах системного подхода в управлении развитием образовательной организации, организация цифрового образовательного пространства в ДОУ как современная управленческая задача; ВСОКО как основа управления образовательной организацией с позиции системного подхода.

Актуальность полученной информации и представленных материалов будет содействовать совершенствованию управленческих компетенций у руководящих кадров в области управления качеством образования на уровне ОО.

Материалы размещены на странице кафедры УЭиПРО

Методист кафедры УЭиПРО Плосконосова Елена Алексеевна

Название Автор
Профстандарт руководителя как инструмент эффективного управления образовательной организацией Коцарь Юрий Анатольевич, канд. биол. наук, директор центра развития кадрового потенциала руководителей образовательных организаций и стратегических инициатив КРИПКиПРО
Об инструментах системного подхода в управлении развитием образовательной организации Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО
ВСОКО как основа управления образовательной организацией с позиции системного подхода Наталья Геннадьевна Рогожникова, заместитель директора по НМР МБОУ СОШ № 19 Междуреченского ГО
Организация цифрового образовательного пространства в ДОУ как современная управленческая задача Щелканова Ольга Алексеевна, заведующая МБДОУ детский сад №260 г. Новокузнецк, Михайлова Ирина Викторовна, педагог-психолог МБДОУ детский сад №260 г. Новокузнецк
Запись вебинара  

 

13-14 апреля 2022 года прошла региональная научно-практическая конференция «Аксиологические ориентиры современного воспитания» (в рамках апрельской площадки КонференциАля «8К: Управляя изменениями»)..

В первый день работы конференции были организованы работа площадок (станций) и на станции «Пространство для дискуссии» прошли треки.

После пленарного модуля «Новая аксиология воспитания в РФ», который отрыла Гераськина Марина Петровна, начальник управления общего образования Министерства образования Кузбасса и Смирнов Алексей Игоревич, канд. филол. наук, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО, участники конференции перешли к работе на Станциях.

На Станции «Поликультурное общество», посвященной году культурного наследия народов России, направленного на поддержание и развитие самобытных традиций, ремесел и искусств народов России, обсуждались вопросы восстановления, сохранения и преумножения культурного наследия народов России, а в частности – Сибири и Кузбасса; воспитание ответственности современных поколений детей (условные «Z» и «α») за формирование национальной сокровищницы.

Педагоги практики представили инновационный опыт работы по данной проблеме.

Петякшева Марина Геннадьевна, директор центра управления проектами, методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин рассказала коллегам об опыте работы образовательных организаций Мариинского ГО: волонтеры локальной истории: эффекты воспитательной деятельности системы образования Кузбасса.

Мини-брифинг представили Пермякова Вера Валериевна, директор МБОУ «Школа № 32» (Полысаевский ГО) и Кузнецова Елена Сергеевна, канд. культурологии, доцент, зам.руководителя отдела религиозного образования и катехизации Кемеровской епархии, Кемеровский ГО. Три ответа на вопросы о том, как организовать условия для развития поликультурной диалоговой среды по ценностному воспитанию обучающихся – представителей разных языковых и этнорелигиозных семейных традиций получили коллеги.

Особенности поликультурного образования учащихся на уроках истории, музыки, внеурочной деятельности предложили вниманию коллег педагоги из образовательных организаций Прокопьевского и Беловского округов.

Широкий отклик нашли проведенные мастер-классы по использованию ЭОР и изготовлению стилизованной телеутской тесьмы теек.

Как используется в воспитательно-образовательном процессе ОО возможности Шестаковского местонахождения как памятника культурного наследия Кузбасса, рассказала Гусева Ирина Геннадьевна, директор МБУ «Центр информационно-методического сопровождения учреждений системы образования» (Чебулинский МО).

Коллеги высказали свои положительные отзывы о работе станции и внесли предложения в решение конференции.

По итогам работы конференции было принято решение, которое будет опубликовано на сайте КРИПКиПРО.

Ссылка на запись

Название Автор
Народная культура и детская художественная деятельность как средство формирования личности ребенка, его отношение к миру и себе Кислицина Т. В.
Использование в воспитательно-образовательном процессе ОО возможностей Шестаковского местонахождения как памятника культурного наследия Кузбасса Гусева И. Г.
Брифинг «Три ответа директора школы на вопросы о том, как организовать условия для развития поликультурной диалоговой среды по ценностному воспитанию обучающихся – представителей разных языковых и этнорелигиозных семейных традиций» Пермякова В. В., Кузнецова Е. С.
Волонтеры локальной истории: эффекты воспитательной деятельности системы образования Кузбасса Петякшева М. Г.
Особенности поликультурного образования учащихся на уроках истории Карева А. И.
Мастер-класс «Стилизация телеутской тесьмы теек в современных аксессуарах» Хамадиярова З. К.
Воспитание поликультурной личности в урочное и внеурочное время в МБОУ «Бековская ООШ» Чебелькова Г. Н.
Использование ЭОР в процессе изучения культурного наследия Кузбасса и развитие художественно-ценностных ориентаций на уроках музыки Шитова Т. Ф., Зайцева О. Г., Шишова Н. П.

 


© 2025 ИРО Кузбасса