14.04.2022 г. специалистами кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования и лаборатории научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях проведен митап по теме: «Профессиональное выгорание и эмоциональное истощение педагогических работников: предупреждение, фасилитация, преодоление».
В митапе приняли участие двадцать пять педагогов из 9 муниципальных образований Кемеровской области.
Отличительной особенностью образовательного мероприятия стало активное участие в нем аспирантов. Молодые ученые на основе собранных и проанализированных данных раскрыли следующие аспекты проблемы:
- Организационно-педагогические условия актуализация здоровьесберегающего потенциала педагогов в начальной школе (Автушенко Надежда Васильевна, аспирант, заместитель директора по ВР МБОУ «ООШ № 19», Ленинск-Кузнецкого ГО),
- Методический подход к совершенствованию здоровье- сберегающего адаптационного потенциала обучающихся с учетом их исходного вегетативного тонуса для повышения уровня стрессоустойчивости младших и старших подростков (Арлашева Людмила Вячеславовна,аспирант, учитель химии, куратор по ЗОЖ МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» Беловского МР),
- Профилактика умственного перенапряжения и некоторых профессиональных заболеваний педагога средствами физической культуры (Смышляев Дмитрий Валентинович, аспирант, директор ГУДО «Кузбасский центр физического воспитания детей», г. Кемерово),
- Познавательная самореализация как инструмент профилактики профессионального выгорания педагогов (Смышляева Анна Леонидовна, аспирант, заместитель директора по УВР Регионального центра «Сириус Кузбасс», г. Кемерово).
Методические подходы к изучению и решению проблемы представили Овчинникова Екатерина Сергеевна, методист МБУ «ИМЦ г. Юрга» и Бондаренко Наталья Борисовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 36», г. Юрга в своем сообщении на тему: «Копинг-стратегии личности и их роль в профилактике эмоционального выгорания педагога».
Слушателям митапа были представлены диагностические методики для определения степени профессионального выгорания, рекомендации по профилактике состояния и продемонстрированы простые физические упражнения, позволяющие быстро восстановить состояние душевного равновесия.
19.04.2022 года в ЦНПММ КРИПКиПРО прошел первый этап мероприятия «Лаборатория цифрового контента». Мероприятие направлено на формирование профессиональных компетенций по созданию качественного информационного продукта (видеоурок, презентация, самопрезентация, фрагменты мероприятий и т.д.)
На мероприятии присутствовали такие педагогические категории как: педагоги, руководители пресс-центров общеобразовательных организаций, а также учащиеся, осуществляющие запись видеоматериалов и желающие развивать данное направление деятельности.
Количество подключений составило около 30 чел.
Спикером мероприятия выступил Матюшин Евгений Борисович, специалист отдела сопровождения электронных ресурсов КРИПКиПРО с мастер-классом на тему: «Секреты видеосъемки и типичные ошибки».
Приглашаем педагогов для участия 25.04.2022 в 15.00 (заочный формат) – презентация цифрового контента, созданного участниками Лаборатории.
Для презентации цифрового контента 25.04.22 участникам необходимо снять короткое видео (не более 5 минут) на свободную тему (например, фрагмент урока). Видео будут просматриваться онлайн в ходе вебинара (присылать видео заранее не нужно). Участники получат обратную связь от Матюшина Е.Б. с рекомендациями.
Для участия в Лаборатории необходимо пройти регистрацию
По всем вопросам, касающимся организации мероприятия, обращаться в ЦНППМ КРИПКиПРО к Стальмаковой Анастасии Викторовне по тел.: 8 (3842) 31-15-95. 25.04.2022г. педагогов принять участие в заочном формате второго мероприятия по теме «Презентация цифрового контента, созданного частниками лаборатории»
Кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО 15 апреля 2022 г. проведен вебинар «Формирование представлений о нравственности как задача семейного воспитания».
В рамках вебинара «Формирование представлений о нравственности как задача семейного воспитания» Аптина Наталья Александровна, методист кафедры ПВиДО, раскрыла нравственные представления о семейных ценностях. Затем выступила Пигуль Галина Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии Хабаровского краевого института развития образования, канд. пед. наук, доцент, которая рассказала о векторах развития личности: от семейной идентичности к идентичности гражданской, а также определила задачи педагогического коллектива ОО в работе с родителями и детьми.
Затем, Боровских Вячеслав Владимирович, директор реабилитационного центра «Подвижник» (г. Екатеринбург), в своем выступлении раскрыл понятия «нравственность» и познание «кризисных точек» в семейном нравственном воспитании. Картавая Марина Ильинична, методист по работе с учащимися МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» (Березовский ГО), поделилась опытом использования базовых понятий нравственности (совесть, честь, отзывчивость), как предмета диалога с учащимися, раскрыла методические аспекты работы. Далее был представлен опыт работы г. Кемерово (СОШ № 14) организации и деятельности школьной газеты «Дружбы7.ru» по сохранению семейных ценностей.
Кицова Ирина Михайловна, поделилась опытом повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов библиотек образовательных организаций в регионе по содействию детскому чтению в семье. Предложила коллегам электронные ресурсы для использования в практике работы.
Следующее мероприятие постоянно действующего семинара «Вызовы современного общества по формированию семейных ценностей и пути их решения» состоится 13.05.2022 в 11.00 час. по теме «Семейное воспитание: проблемы в осуществлении деятельности» в формате воркшопа. Предлагаем вам принять участие и представить свой опыт по данной проблематике. Заявку на представление опыта работы можно отправить на эл. почту: aptina@bk.ru до 1 мая 2022 г.
Название | Автор |
Нравственная основа семьи | Аптина Н.А. |
Вектор развития: от семейной идентичности к идентичности гражданской | Пигуль Г. И. |
Опыт работы школьной газеты «Дружбы7.ru» по сохранению семейных ценностей | Иванова А. О., Корнеева О. А. |
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи | Кицова И. М. |
Базовые понятие нравственности (совесть, честь, отзывчивость) как предмет диалога с учащимися: методические аспекты | Картавая М.И. |
15.04.2022 г. кафедра дошкольного образования провела вебинар «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами краеведения».
В мероприятии приняли участие 13 дошкольных образовательных организаций Киселёвского ГО, которые представили разносторонний опыт по внедрению эффективных практик использования краеведческой деятельности в патриотическом воспитании дошкольников.
Открыла мероприятие, обозначив актуальность заявленной темы, Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования.
Елисеева Галина Сергеевна, методист МКУ «ИМЦ» Киселёвского ГО выступила с сообщением «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОО Киселевского ГО: актуальность, проблемы, опыт, продукты».
Гуськова Анна Федоровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик», рассказала об эффективных практиках использования краеведческой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников.
Назарова Ирина Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 41, поделилась опытом работы своей дошкольной организации по патриотическом воспитанию с использованием разнообразных форм и методов эколого-краеведческой работы в ДОО .
Уфимцева Юлия Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 2 «Лучики», презентовала авторские дидактические игры по краеведению «Мой Кузбасс».
Закрыла мероприятие, обобщив представленные материалы, Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования.
Стоит отметить, что данный вебинар привлёк внимание более ста зрителей. Для тех, у кого не было возможности подключиться к просмотру, предлагаем ссылку для просмотра
Название | Автор |
Практика использования образовательных ситуаций в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста | Юрьева Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 66, Киселёвский ГО |
Знакомство с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста | Рюмина Татьяна Алексеевна, старший воспитатель, Аброськина Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 65, Киселёвский ГО |
Приобщение дошкольников к культурному наследию малой родины в условиях мини-музея ДОО | Бузмакова Тамара Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 3 «Умка», Киселёвский ГО |