19.04.2022 г. МКОУ для обучающихся с ОВЗ «Основная школа «Коррекция и развитие», Междуреченского ГО и кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования провели практико-ориентированный вебинар по теме: «Развитие педагогического профессионализма в направлении повышения качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В вебинаре приняло участие 63 человека, в числе которых руководители ОО, заместители директоров по УВР, педагогические работники школ психолого-педагогической поддержки и детских садов комбинированного вида, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, сурдопедагоги.
Во время проведения практико-ориентированного вебинара специалистами МКОУ ОШ «Коррекция и развитие» Междуреченского ГО были освещены следующие вопросы:
- Развитие педагогического профессионализма в направлении повышения качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - Коняшина Анна Викторовна, заместитель директора по УВР,
- Применение элементов методики глобального чтения для обучения детей с ментальными нарушениями - Васильева Ольга Владимировна, учитель,
- Организация работы по применению технологии дифференцированного обучения на уроках чтения - Незамаева Галина Геннадьевна, учитель,
- Стимулирование речи обучающихся с РАС через развитие мелкой моторики - Конькова Наталья Олеговна, учитель Использование лепбука на уроках русского языка, Зубарева Инна Яковлевна, учитель,
- Применение современных образовательных технологий на уроках трудового обучения «Швейное дело» - Фаткулина Софья Ислямовна, учитель,
- Профориентационная направленность в рамках изучения предмета «Профильный труд» по курсу «Цветоводство и декоративное садоводство» -Терехова Лариса Владимировна, учитель,
- Использование подвижных игр для активизации двигательной активности обучающихся с ОВЗ на уроках физкультуры - Креминская Татьяна Филипповна, учитель,
- Визуальная поддержка и метод наглядного моделирования в работе с детьми с ОВЗ - Татьянченко Елена Николаевна, учитель-дефектолог, Кашкарова Екатерина Сергеевна, учитель,
- Нейропсихологические игры и упражнения на психокоррекционных занятиях - Кузнецова Юлия Васильевна, педагог-психолог,
- Применение фиджет игрушек в работе учителя-логопеда - Старикова Ольга Петровна, учитель-логопед,
- Хенд-мейд в логопедической работе - Тудегешева Анна Петровна, учитель-логопед,
- Сказкотерапия как форма психолого-педагогической работы с обучающимися с ОВЗ - Орлова Евгения Ивановна, педагог-психолог,
- Гайд по профессии «Я - тьютор. Слышу, вижу и понимаю» - Павлинова Елена Павловна, тьютор Бондарева Лидия Рифовна, тьютор.
Слушатели практико-ориентированного вебинара отметили ответственное отношение к профессии коллег из МКОУ ООШ «Коррекция и развитие» г. Междуреченска и высокое качество подготовки образовательного мероприятия.
Уважаемые коллеги!
21 апреля 2022 года в веб-формате состоялась коуч-сессия «Создание бережливой образовательной организации». Более 200 руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций, ответственных за внедрение бережливых технологий в муниципалитетах региона приняли участие в мероприятии.
Зачем и как получить статус образца лучшей практики применения бережливых технологий в образовании? Какие критерии оценки образца? Участники коуч-сессии получили ответы на эти вопросы от Шатько Дарьи Игоревны, заместителя директора по аналитической и проектной деятельности ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы» и Шумило Елена Николаевны, заведующей центром бережливых технологий в образовании КРИПКиПРО.
Успешным опытом и инсайтами подготовки и проведения партнерской проверки качества развития образца (ППКО) поделились руководители кузбасских образовательных организаций (федеральных образцов) – директор МБОУ «Металлплощадская СОШ» Прошлецова Анжелика Валентиновна и директор ГБНОУ «ГМЛИ» Мурышкина Елена Вадимовна.
Совместная работа команды ППКО по созданию бережливых образовательных организаций – образцов местного, регионального и федерального уровней будет продолжена в рамках индивидуальных консультаций, а также региональных экспертных сессий и других образовательных событий.
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
19.04.2022 года состоялся семинар для учителей музыки и педагогов дополнительного образования по теме «Образовательный маршрут музыкального творческого коллектива как средство совершенствования профессиональной компетенции учителя музыки (педагога дополнительного образования)» на базе МБОУ «Гимназия № 25» г. Кемерово.
Цель семинара: демонстрация педагогического опыта по развитию музыкально-творческих способностей обучающихся в музыкальных творческих коллективах образовательной организации.
Семинар начался с выступления Натальи Николаевны Кузнецовой, куратора художественно-эстетического цикла гимназии, о специфике организации художественно-эстетического образования обучающихся в гимназии.
Далее под руководством Натальи Николаевны прошло занятие с ученическим оркестром народных инструментов гимназии (учащиеся 7 класса). Репертуар у коллектива разнообразный: народная, классическая и современная музыка. Многократно коллектив занимал призовые места на городских и региональных конкурсах.
Маргарита Юрьевна Кочешева, учитель музыки МБОУ «Гимназия № 25» г. Кемерово, рассказала об образовательной траектории развития музыкально-творческого коллектива обучающихся 12-13 лет. Педагог продемонстрировала результативные упражнения для распевания подростков, а исполнение хоровых произведений (например, «Спящей княжны» А. Бородина) вызвал восторг у слушателей семинара. В репертуаре хора достаточно сложные двухголосные произведения.
Об особенностях образовательного процесса в эстрадном ансамбле (обучающиеся 4 класса) рассказала Инна Владимировна Изюмова, учитель музыки МБОУ «Гимназия № 25». Она поделилась с коллегами секретами эстрадной манеры исполнения произведений: распевками, репертуаром, пластикой движений, органичных для коллектива данного направления.
Первые шаги в области хорового искусства продемонстрировали ребята в 1-2 классов (руководитель Маргарита Юрьевна Кочешева). Игровые распевки, формирование чистого унисона, введение элементов многоголосного пения, репертуар, вызывающий эмоциональный отклик обучающихся¬ – все это взяли на вооружение педагоги Кузбасса, прибывшие на семинар.
В завершении семинара выступила Жанна Вениаминовна Посконная, учитель музыки МБОУ «Гимназия № 25», с коллективом обучающихся 8-9 классов. Многоголосье, метод распевания коллектива на фрагментах разучиваемых произведений, сложный репертуар академической стилистики исполнения показали педагог и обучающиеся.
Уважаемые коллеги, учителя музыки, музыкальные руководители и педагоги дополнительного образования! У вас есть возможность пройти повышение квалификации по программе «Особенности организации образовательной деятельности обучающихся в музыкальном творческом коллективе» (72 часа), которая вошла в федеральный реестр программ дополнительного профессионального образования и предполагает стажировку руководителей творческих музыкальных коллективов на базе образцовых музыкальных коллективов г. Кемерово и Новокузнецка.
Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО, учителя музыки и педагоги дополнительного образования Кузбасса благодарят администрацию и педагогов МБОУ «Гимназия № 25» г. Кемерово за содержательный семинар и желают творческих успехов и побед!
21 апреля 2022 года Центр организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО провел вебинар «Организационно-методическое сопровождение педагогов – участников областного этапа Всероссийского конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности».
В вебинаре приняли участие специалисты, курирующие вопросы организации и проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на муниципальном уровне, педагогические работники образовательных организаций. (56 подключений представителей всех территорий Кузбасса).
На вебинаре обсуждалась организационно-технологическая модель проведения конкурса, условия и правила, регламентирующие участие. Порядок проведения конкурсных испытаний и критерии их оценивания. Требования к оформлению документов участников конкурса для представления в региональную конкурсную комиссию
Участники вебинара отметили его актуальность и практическую значимость для подготовки к конкурсу.
Название | Автор |
Организационно-технологическая модель проведения конкурса, условия и правила, регламентирующие участие. О порядке проведения конкурсных испытаний и критериях их оценивания | Умеренкова Ольга Вячеславовна, кандидат исторических наук, заведующая центром орга-низационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО |
Оформление документов участников конкурса для представления в региональную конкурсную комиссию | Долгих Дарья Юрьевна, методист центра организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО |