Прием заявок на участие во всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Муниципалитет» – проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» – завершился.
На сайте проекта флагманымуниципалитет.рф зарегистрировались 7929 человек из 81 региона России.
Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Конкурс направлен на выявление и поддержку талантливых управленцев системы образования, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем профессионализма, он ориентирован на команды муниципальных органов управления образованием.
В пятерку лидеров по количеству регистраций вошли Нижегородская, Ростовская, Саратовская области, Кемеровская область – Кузбасс и Республика Башкортостан.
15 марта стартует онлайн-тестирование, состоящее из трех частей: «Функциональная грамотность», «Общие знания», «Психолого-педагогические и экономико-правовые аспекты организации работы муниципальной системы образования».
Участники конкурса смогут проверить свой уровень знаний по истории и культуре России, русскому языку и культуре речи, географии и праву, а также насколько они в курсе изменений, происходящих в нормативных правовых документах сферы образования.
По итогам тестирования полуфиналисты конкурса пройдут в дистанционном формате обучение по программе повышения квалификации, результатом станет разработка программы развития системы образования своего муниципалитета.
Победители конкурса получат возможность войти в кадровый резерв руководителей, пройти обучение по программе переподготовки по специальности «менеджер» на базе Института управления образованием РАО, стажировку в лучших образовательных организациях страны, а также призы от партнеров конкурса.
#флагманыобразования
Кафедра дошкольного образования объявляет о завершении Конкурса лучшей воспитывающей среды в дошкольных образовательных организациях, проведённого совместно с Digital-агентством «Атвинта» (ООО «Веб-студия А42»).
В конкурсе приняли участие 185 дошкольных организаций из всех городских и муниципальных образований Кемеровской области.
Экспертное жюри определило победителей среди видеороликов, присланных на конкурс с целью диссеминировать продуктивный опыт педагогов по созданию насыщенной и структурированной воспитывающей среды дошкольной образовательной организации, направленной на реализацию цели и задач воспитания, духовно-нравственных и социокультурных ценностей, образцов и практик, в шести номинациях:
- «Лучшая воспитывающая среда патриотической направленности»;
- «Лучшая воспитывающая среда социальной направленности»;
- «Лучшая воспитывающая среда познавательной направленности»;
- «Лучшая воспитывающая среда физической и оздоровительной направленности»;
- «Лучшая воспитывающая среда трудовой направленности»;
- «Лучшая воспитывающая среда этико-эстетической направленности».
Все присланные видео ролики можно увидеть на странице III Баркемпа
10 марта 2022 года состоялся вебинар по теме: «Современные подходы к аттестации педагогических и руководящих работников», в ходе которого были раскрыты цели, задачи, основания для прохождения процедуры аттестации; основные требования, предъявляемые к квалификационным категориям; критерии оценки педагогической деятельности; способы подачи заявления; сроки подачи заявления. В работе семинара приняли участие 127 педагогических работников.
17 марта 2022 года в рамках Кузбасского научно-образовательного форума - 2022 состоялась онлайн-сессия вопросов и ответов «Кайдзен в образовательных организациях».
Как организовать систему сбора предложений, как выявить потери/проблемы, которые возникают в потоке создания ценности, как определить их коренные причины и разработать корректирующие мероприятия с целью улучшения процессов в образовательной организации? Эти и другие вопросы обсудили более 60 руководящих и педагогических работников Кузбасса.
Своим опытом реализации лин-проектов и применения методов и инструментов бережливых технологий поделились: Булатова Ксения Константиновна, заместитель директора по УВР МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги», (Юргинский ГО); Олейникова Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ №14 «Центр развития ребенка-детский сад» (Кемеровский ГО), Огнева Оксана Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 15 «Светлячок» (Гурьевский МО). Шумило Елена Николаевна, заведующая центром бережливых технологий в образовании КРИПКиПРО отметила о важности создания системы сбора и реализации предложений об улучшении процессов.
В ходе интерактивной практической работы участники сессии получили навыки поиска проблем в карте потока создания ценности, анализа проблем методом «5 Почему?» и разработки плана мероприятий по устранению / сокращению потерь.
Знакомство с методами, инструментами бережливых технологий и их эффективным опытом применения в аспекте управления образовательной организацией и качеством образовательных услуг будет продолжено в рамках региональных образовательных событий и заседаний регионального клуба «Бережливое образование Кузбасса».
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании