22 января 2021 года состоялся вебинар «Профильное и профессиональное самоопределение школьников в общеобразовательных организациях» в целях совершенствования компетенций руководящих и педагогических работников образовательных организаций, необходимых для реализации профильного и профессионального самоопределения школьников в общеобразовательных организациях.
Региональные инновационные площадки представили опыт профориентационной деятельности педагогов с обучающимися в производственно-образовательном кластере как инновационной практики региона, применения технологий построения индивидуальных образовательных маршрутов как инструмента профессионального самоопределения учащихся, социального партнерства в профориентационной работе и др. Также состоялась презентация электронного пособия «Экономическая география Кузбасса в профессиях» и др.
В вебинаре приняли участие руководители, заместители руководителей и педагогические работники образовательных организаций (в т. ч. дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования) и методисты муниципальных методических служб из 16 территорий Кемеровской области, 53 подключений (г. Кемерово; 9 городских округов: Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский, Краснобродский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Новокузнецкий, Прокопьевский, Юргинский; 3 муниципальных округа: Гурьевский, Прокопьевский, Юргинский; 3 муниципальных районов: Таштагольский, Мариинский, Мысковский).
Варова Т.И., заведующий лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО
Положение о региональном клубе «Молодые ветра»
План работы регионального клуба «Молодые ветра» 2023-2024 уч.г.
Список регионального клуба «Молодые ветра» 2023-2024 уч.г.
События
I фестиваль общественных объединений молодых педагогов Сибирского федерального округа «ПРО.совет»
III форум молодых педагогов «Классная работа»
22 января 2021 года состоялся вебинар «Управленческие аспекты подготовки педагогов к конкурсам профессионального мастерства».
В работе вебинара участвовали руководители и заместители руководителей образовательных организаций региона, педагогические и иные работники, зачисленные в резерв управленческих кадров.
В ходе работы вебинара Умеренкова Ольга Вячеславовна, заведующая центром организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании, ознакомила участников с возможностями повышения компетентности современного педагога через участие в конкурсах профессионального мастерства.
Эффективную практику подготовки педагогов к конкурсам профессионального мастерства представила команда МБОУ «Лицей № 15» Березовского ГО. Директор Иванюженко Лариса Петровна и заместитель директора Камчатная Татьяна Владимировна ознакомили участников вебинара с ключевыми организационно-управленческими аспектами подготовки педагогов к конкурсам профессионального мастерства. А Ходырева Наталья Александровна и Глухих Наталья Витальевна, учителя МБОУ «Лицей № 15», рассказали о роли профессиональной образовательной среды в подготовке педагогов к конкурсам профессионального мастерства. Левицкая Елена Викторовна, руководитель МО, учитель МБОУ «Лицей № 15», представила практику развития ИКТ компетентности педагога как необходимого условия при подготовке к профессиональным конкурсам.
Управленческая команда МБОУ «Гимназия № 2» Таштагольского МР в составе: директора Зайцевой Елены Евгеньевны, Стариковой Натальи Александровны и Старцевой Екатерины Евгеньевны – заместителей директора, представили внутригимназическую систему подготовки педагогов к конкурсам профессионального мастерства.
Неведрова Елена Викторовна, директор, учитель индивидуального проекта МБОУ «Гимназия №12» Ленинск-Кузнецкого ГО рассказала о стратегическом планировании как управленческом аспекте подготовки педагогов к конкурсам профессионального мастерства, а также поделилась результативными лайфхаками сопровождения педагогов- участников конкурсов из опыта работы.
Участники отметили практическую направленность и высокий уровень организации мероприятия. С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Видеозапись https://youtu.be/sLiHxie4jkk.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
22.01.2021 г. состоялось открытое заседание РПМО педагогов-психологов и социальных педагогов по теме «Новые возможности для развития профессиональных компетенций педагогов-психологов и социальных педагогов в современных условиях».
Участники заседания (руководители городских методических объединений) обменялись опытом развития новых возможностей для развития профессиональных компетенций педагогов-психологов и социальных педагогов.
Открыли заседание председатель РПМО Шалыгина Н.Е. и заведующая кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования Осипова Т.Ю. Наталья Егоровна, в своей выступлении, осветила вопросы, касающиеся профессионального развития педагогов-психологов и социальных педагогов.
Практически значимым и актуальным, было выступление коллеги из г. Белово Дольской Н.В.- педагога-психолога МБОУ гимназии № 1 по теме «Использование условий сенсорной комнаты в практике педагога-психолога образовательной организации».
Шмарихина Ю.В. педагог-психолог МБДОУ детский сад № 32 «Родничок» города Белово также поделилась с коллегами своим опытом и выступила с информацией на тему «Волонтёрская деятельность в практике психолога: опыт работы на горячей линии в проекте «Мы вместе», поисково-спасательная работа в отряде «ЛизаАлерт».
Педагог-психолог МБОУ СОШ № 93 г. Кемерово Новикова Е.А. поделилась своим опытом работы в дистанционном режиме в школе и попыталась ответить на вопрос «Как соединить интеллект и творчество в условиях дистанта?»
Далее членам РПМО и всем остальным слушателям было предложено ознакомиться с выступлением Черниговской Т.В. (Доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО), пройдя по указанной ссылке.
Члены РПМО обратили внимание на необходимость создания образовательного пространства как для учащихся, так и для педагогов в условиях сложившейся ситуации, быть более гибкими и адаптированными ко всему, что происходит в социуме. В современных условиях важно понять тот факт, что любые изменения идут лишь на пользу, если педагог правильно использует свои возможности и ресурсы.
В ходе обсуждения участниками было выявлено, что сегодня педагоги-психологи и социальные достаточно активно ведут свою педагогическую деятельность, тем самым находя новые возможности для развития профессиональных компетенций в современных условиях.
Результативность такой работы определяется уровнем их профессиональной компетенции, включающей в себя теоретическую подготовку, практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий.