28 января 2021 года состоялся вебинар «Самообследование общеобразовательной организации как ресурс развития прогностической функции управления». В соответствии со ст 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации обеспечивают открытость и доступность отчета о результатах самообследования. Самообследование позволяет не только оценить результативность образовательной деятельности, но и совершенствовать управление. Образовательные организации должны проводить самообследование ежегодно. Право на определение сроков и форм проведения, состава лиц, привлекаемых для проведения самообследования предоставлено образовательной организации. В связи с тем, что указанные задачи образовательная организация должна решать самостоятельно, на практике возникает большое количество вопросов, которые были освещены в выступлениях спикеров. Давыденко Анастасия Александровна, зав.лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы, методист КУЭиПРО, канд. пед. наук, раскрыла содержание прогностической функции управления на основе результатов самообследования и показала возможности их использования при планировании деятельности ОО. Щека Ольга Геннадьевна, директор МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 3 им. Г. Панфилова, Анжеро-Судженский городской округ, представила этапы проведения процедуры самообследования. Клюх Наталья Валерьевна, заместитель директора МБОУ «СОШ № 35», г. Кемерово, познакомила участников со структурой и содержанием отчета о самообследовании. Медведева Наталья Ивановна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35», Осинниковский городской округ, обратила внимание участников на сложности, возникающие в процессе самообследования в условиях удаленной работы, и поделилась идеями для их преодоления. В результате участники пришли к заключению, что самообследование позволяет провести обоснованную оценку достоинств и недостатков системы управления для последующей выработки решений по выявленным недостаткам.
Название | Автор |
Реализация прогностической функции управления на основе результатов самообследования: возможности использования при планировании деятельности ОО | Давыденко Анастасия Александровна, зав.лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы, методист КУЭиПРО |
Этапы проведения процедуры самообследования | Щека Ольга Геннадьевна, директор МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 3 им. Г. Панфилова, Анжеро-Судженский городской округ |
Структура и содержание отчета о самообследовании | Клюх Наталья Валерьевна, заместитель директора МБОУ «СОШ № 35», г. Кемерово |
Сложности при подготовке отчетов о самообследовании и способы их преодоления | Медведева Наталья Ивановна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35», Осинниковский городской округ |
(научный консультант Кригер Галина Николаевна, канд. психол. наук)
ОО – 6, РИП – 6 (1 сетевой инновационный проект) (образовательные организации - ОО, региональные инновационные площадки - РИП)
РИП | ОО | Территория / документ, подтверждающий статус РИП, сроки | Название образовательной организации | Тема инновационной деятельности | Промежуточный отчет | Итоговый отчет |
1 | 1 |
Мысковский городской округ Приказ ДОиН КО от 12.09.2018г. № 1541 Срок: 2021 г. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Буратино» | Формирование этнокультурной идентичности дошкольников средствами фольклора | Промежуточный отчет | |
5 | 5 | Осинниковский городской округ |
|
Сетевой проект Социализация детей дошкольного возраста в условиях поликультурной среды дошкольных образовательных организаций |
Промежуточный отчет |
(научный консультант Губанова Маргарита Ивановна, д-р пед. наук, профессор)
ОО – 20, РИП – 20 (1 сетевой инновационный проект) (образовательные организации - ОО, региональные инновационные площадки - РИП)
РИП | ОО | Территория / документ, подтверждающий статус РИП, сроки | Название образовательной организации | Тема инновационной деятельности | Промежуточный отчет | Итоговый отчет |
19 | 19 |
Новокузнецкий городской округ Приказ ДОиН КО от 12.09.2018 г №1697 Срок: 2021 г. |
Сетевой проект
|
Конструирование игрового пространства поддержки разнообразия детства в сетевом взаимодействии образовательных организаций разного типа | Промежуточный отчет | |
1 | 1 |
Междуреченский городской округ Приказ МОиН КО от 09.09.2020г. № 1483 Срок: 2023 г. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 «Ручеёк» | Разработка модели личностноориентированной образовательной среды в современной дошкольной образовательной организации | Промежуточный отчет |
|
(научный консультант Бобриков Валерий Николаевич, д-р пед. наук, профессор)
ОО- 7, РИП – 7 (1 сетевой проект) (образовательные организации - ОО, региональные инновационные площадки - РИП)
РИП | ОО | Территория / документ, подтверждающий статус РИП, сроки | Название образовательной организации | Тема инновационной деятельности | Промежуточный отчет | Итоговый отчет |
1. | 1. |
Беловский городской округ Приказ ДОиН КО от 12.09.2018г. № 1541 Срок: 2021 г. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 22 города Белово» | Организационно-педагогические условия реализации школьного образования инженерно-технической направленности | Промежуточный отчет | |
Промежуточный отчет | ||||||
2. | 2. |
Междуреченский городской округ Приказ ДОиН КО от 12.09.2018г. № 1541 Срок: 2021 г. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 20» | Школьный центр исследования и моделирования «СМАРТСТАРТ» как средство формирования и развития инженерного мышления и технических способностей обучающихся 5-9 классов в условиях малого города | ||
3. | 3. |
Таштагольский муниципальный район Приказ ДОиН КО от 12.09.2018г. № 1541 Срок: 2021 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» | Образовательная среда «Школьный технопарк» как средство формирования и развития инженернотехнических, исследовательских и изобретательских способностей обучающихся | Промежуточный отчет | |
4. | 4. |
Прокопьевский городской округ Приказ ДОиН КО от 12.09.2018г. № 1541 Срок: 2021 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №72» | Создание образовательной среды, способствующей развитию инженерного мышления и творческих способностей обучающихся | Промежуточный отчет | |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» | Промежуточный отчет | |||||
5. | 5. |
Ленинск-Кузнецкий городской округ Приказ ДОиН КО от 30.09.2019 г. № 1835 Срок: 2022 г. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 12» | Формирование инженерного мышления обучающихся в процессе проектной и исследовательской деятельности в общеобразовательной школе | Промежуточный отчет | |
6. | 6. |
Юргинский городской округ Приказ ДОиН КО от 30.09.2019 г. № 1835 Срок: 2022 г. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Юрги» | Деятельность научного общества учащихся «Кванториум +α» в условиях социального партнерства | Промежуточный отчет | |
7. | 7. |
Г. Кемерово Приказ МОиН КО от 09.09.2020 г. № 1483 Срок до 2023 г. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 42» | Формирование у обучающихся престижа естественных наук посредством интеграции общего и дополнительного образования | Промежуточный отчет |