20 января 2021 г. в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Мониторинг формирования функциональной грамотности школьников». В ходе вебинара было 78 подключений.
В ходе учебно-методического мероприятия рассмотрены основные уровни мониторинговых исследований качества образования. Слушатели вместе с выступающим обозначили преимущества внутришкольного мониторинга функциональной грамотности как средство долгосрочной обратной связи, осведомляющей о соответствии фактических результатов педагогической деятельности её конечным целям.
Педагогические работники вместе с выступающим определили различные затруднения обучающихся, возникающие в процессе формирования и развития их функциональной грамотности. Был рассмотрен алгоритм преодоления данных дефицитов.
20 января 2021 года состоялся веб-семинар «Единые требования к проведению процедуры аттестации педагогических работников».
В ходе вебинара были раскрыты цели, задачи, основные виды, основания для прохождения процедуры аттестации. Основные требования, предъявляемые к квалификационным категориям. Критерии оценки педагогической деятельности. Дано разъяснение Приказа № 713 от 11 декабря 2020 г. «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
В работе семинара приняли участие 60 педагогических работников.
Название | Автор |
Единые требования к проведению процедуры аттестации педагогических работников | Симоненко Н.В., зав. отделом экспертизы профессиональной деятельности |
19 января 2021г. в соответствии с планом образовательных услуг в КРИПКиПРО кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования проведен вебинар «Воспитательный потенциал урока в общеобразовательной
организации». Модератором вебинара была Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО.
В работе мероприятия приняли участие 146 человек: заместители директоров по воспитательной работе, педагогические работники общеобразовательных организаций из 17 территорий.
С докладами выступили 6 спикеров. Участники вебинара говорили о работе над программой воспитания и реализации модуля «Школьный урок». При обсуждениях поднимались вопросы: как реализовать воспитательный потенциал урока; что нужно сделать, чтобы обычные уроки стали воспитывающими; как организовать ситуацию влияния на личностный рост ребёнка; при помощи чего урок воспитывает.
Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО, рассказала о реализации воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях в 2019-2020 году, которая была тесно связана с разработкой и внедрением программ воспитания, частью которой является модуль «Школьный урок», обратила внимание на реализацию школьными педагогами воспитательного потенциала урока.
Беседина Юлия Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Яйская СОШ №2», Яйский МО, в своем выступлении по теме: «Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы как основа формирования личностных результатов школьника» отметила, что уроки литературы являются важнейшим компонентом в формировании духовно-нравственной культуры школьника, поскольку способствуют воспитанию чувства долга, ответственности за свои поступки, патриотизма, доброты, уважения к старшим.
Юдина Екатерина Николаевна, учитель математики МБОУ «Яйская СОШ №2», Яйский МО, в своем выступлении «Тренируя ум, воспитываем личность» (презентация опыта использования воспитательного потенциала урока математики) отметила, что учитель математики в своей работе может найти богатую почву для воспитания у обучающихся тех черт характера и развития тех навыков, которые обязательно будут необходимы им на протяжении всей жизни.
Самчинская Екатерина Сергеевна, учитель химии МАОУ «СОШ №14» г. Кемерово, рассказала об особенностях духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уроках химии.
Литвинова Евгения Сергеевна, учитель биологии МБОУ «Лицей №89» г. Кемерово, поделилась своими наработками по теме «Формирование здорового образа жизни на уроках биологии».
Курочкина Татьяна Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Яйская СОШ №2», Яйский МО, рассказала о своей работе над созданием мониторинга личностных результатов обучающихся как о средстве реализации программы воспитания через модуль «Школьный урок», познакомила с методами оценки личностных результатов образовательной программы.
В конце вебинара были подведены итоги. Все выступления педагогов имели практическую направленность. Участники вебинара получили много полезной информации, о чем свидетельствовали положительные отзывы слушателей.
19 января 2021 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год по направлению «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи» провела веб-семинар «Научно-исследовательская работа с одаренными детьми: готовимся к научной конференции».
Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД в докладе представила различные формы и виды научно-исследовательских конференций регионального и федерального уровня. Также обратила внимание участников вебинара на необходимость соблюдения структуры научной работы и научного доклада. И. В. Ащеулова проанализировала типичные ошибки при подготовке научной работы и при выступлении с научным докладом.
Штаб Андрей Сергеевич, учитель русского языка и литературы Кемеровского Президентского кадетского училища Министерства обороны РФ остановился на творческих заданиях для одаренных детей. В выступлении А. С. Штаб обратился к технологии создания хокку на материале русской классической и современной поэзии. Подобную технологию можно использовать как для подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня, так и в урочной деятельности для интерпретации лирических текстов.
В работе вебинара приняли участие 102 человека из разных территорий региона. Участники веб-семинара проявили интерес к предлагаемым материалам, поддержали возможность использования технологии создания хокку на уроках литературы.
Спасибо всем участникам вебинара!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент
Название | Автор |
Конструирование и дизайн искусственных стихов в урочной деятельности | Штаб А. С. |
Научно-исследовательская работа с одаренными детьми | Ащеулова И. В. |