19 января 2021 г. состоялся онлайн воркшоп «Внедрение улучшений в процессы образовательной организации». В мероприятии приняли активное участие более 50 руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций Кузбасса.
В рамках мероприятия участники ознакомились с алгоритмом внедрения улучшений в процессы образовательной организации: от выбора процесса до мониторинга достигнутых результатов. А также внимание слушателей было сфокусировано на ключевых аспектах реализации бережливого проекта, в том числе: вовлечение всех работников образовательной организации в систему непрерывных улучшений и сбор предложений по улучшению от каждого сотрудника.
В ходе совместной практической работы с помощью онлайн доски на сайте https://padlet.com участники разработали дорожную карту по реализации улучшений на примере процесса организации и проведения родительского собрания в образовательной организации. Кроме того, в результате проведенного опроса на сайте https://www.menti.com/ участники выявили основные инструменты бережливых технологий актуальные для внедрения в образовательных организациях.
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
14 января 2021 года совместно с Областным центром мониторинга качества образования Кемеровской области проведен онлайн-митап «Качество образования в школе: как управлять в условиях VUCA-мира?» (с возможностью очного участия).
На площадках пяти треков митапа приняли участие более 1000 представителей педагогической общественности, органов власти в сфере образования, экспертов из Кузбасса и других субъектов РФ (Забайкальский край, Республика Саха (Якутия), Республика Хакасия, Сахалинская, Смоленская, Новосибирская, Томская и Кировская области, г. Москва, г. Санкт-Петербург).
В рамках первого трека «Образование для VUCA-мира» спикеры из Московского городского педагогического университета организовали обсуждение ориентиров профессиональной деятельности педагога 21 века и перспектив его развития в условиях неопределенности.
На втором треке «Мониторинг качества образования в условиях VUCA-мира: минимизация рисков и тактическое лидерство» представители органов власти, контроля и надзора в сфере образования Кузбасса говорили о тенденциях и трендах в управлении качеством общего образования, рисках управления в условиях неопределенности, мониторинге и преимуществе тактического лидерства.
В рамках третьего, четвертого и пятого треков был состоялся обмен идеями между руководящими работниками школ – менторов Кузбасса, ведущими федеральными экспертами и педагогической общественностью относительно реализации механизмов управления качеством образования в школе с позиции завершенного управленческого цикла. Механизмы управления качеством образования в школе обсуждались в контексте повышения эффективности деятельности руководящих и педагогических кадров, а также совершенствования подготовки школьников и их социализации, профориентации, развития способностей и талантов. По завершению работы каждого из треков подготовлен комплекс практических решений и портфель инструментов организационно-управленческой поддержки, применение которых будет способствовать повышению качества образования в школе в условиях VUCA-мира.
С выступлениями спикеров можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
А.А. Давыденко, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО
Кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования был проведен вебинар «Управление развитием образовательной организации: системный подход» 15.01.21.
На семинаре присутствовало 80 человек из следующих муниципальных округов и городов: Ижморский МО, Тисульский район, г.Новокузнецк, Таштагольский район, г.Ленинск-Кузнецкий, Осинники, Полысаевский МО, г.Юрга, г.Тайга, Прокопьевск: руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагогические работники.
Были рассмотрены и обсуждены основные принципы системного подхода и возможность их применения в управлении развитием образовательных организаций в рамках реализации национального проекта «Образование».
Интерес вызвали вопросы, связанные с использованием системного подхода в практике управления современной образовательной организацией. Обсуждение вопросов, поднятых в ходе семинара, проводилось в пространстве «ВВВ», участники семинара активно общались, приводили примеры из практики, рассматривали проблемные ситуации.
Актуальность полученной информации и материалов будут содействовать разработке и внедрению новых механизмов совершенствования работы в управлении развитием образовательной организацией.
Материалы размещены на сайте ДО: https://do.kuz-edu.ru/course/view.php?id=1960
Методист кафедры УЭиПРО Плосконосова Елена Алексеевна
Название | Автор |
Системный подход в управлении развитием образовательной организации в рамках реализации национального проекта «Образование» | Коцарь Юрий Анатольевич, канд. биол. наук, заведующий кафедрой УЭиПРО |
Теоретический аппарат системного подхода | Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры УЭиПРО |
Применение системных принципов в управлении образовательной организацией | Чуприкова Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия города Юрги» |
Список литературы | Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры УЭиПРО |