Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России»

 

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

 

Областной этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России»

 

Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»

23 декабря кафедра дошкольного образования провела заседание РПМО на тему «Методическая поддержка воспитателей ДОО по итогам мониторинга качества дошкольного образования в муниципалитетах Кузбасса в 2019 г.» В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, мероприятие было проведено в формате видеоконференции в ZOOM.

Открыла заседание заведующий кафедрой дошкольного образования Дорн Марина Викторовна. Марина Викторовна представила краткую информацию о мониторинге качества дошкольного образования РФ в 2019 году (далее – мониторинг), целях и задачах, а также этапах и графике исследования.

Заседание продолжили представители дошкольных образовательных организаций Кузбасса, принявшие в 2019 г. участие в мониторинге качества дошкольного образования.

На заседании были представлены результаты исследования в муниципалитетах, а также анализ данных мониторинга.

В ДОО Кузбасса были выявлены следующие проблемы:

  • отсутствие или оформленные ненадлежащим образом программы развития;
  • отсутствие концепций развития в ДОО;
  • неумение планировать деятельность по полученным результатам (например, моделировать АООП или ООП согласно полученным результатам).

По выявленным результатам мониторинга, с целью осуществления профессионального развития педагогов ДОО по обозначенным проблемным полям, кафедрой дошкольного образования осуществляется и запланирована следующая деятельность:

  • вебинар «Проектирование программ развития ДОО»
  • вебинар «Проектирование образовательной концепции ДОО»
  • Общественно-профессиональная экспертиза программ развития ДОО
  • Общественно-профессиональная экспертиза программ развития и образовательных концепций ДОО
  • вебинар «Проектирование образовательной деятельности дошкольной группы в соответствии с программой развития и образовательной концепции ДОО»

22.12.20 г. в соответствии с планом образовательных услуг кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО было проведено открытое заседание РПМО учителей-логопедов и учителей дефектологов по теме «Создание учителем-логопедом, учителем-дефектологом образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся в условиях стандартизации образования».

На заседании в режиме онлайн присутствовали педагогические работники ДОО и ОО, учителя- логопеды, учителя-дефектологи, сурдопедагоги.

Участники заседания (руководители городских методических объединений) обменялись опытом организации мероприятий по оказанию методической помощи при работе с детьми с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Открыла заседание председатель РПМО Митирева Л. Н., презентовав материал по теме «Создание педагогом образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся в условиях стандартизации образования».

Практически значимым и актуальным, было выступление коллег из г. Юрги Забродиной Е. С. - методиста МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги», Ворожищевой Е. А. - учителя-логопеда МБДОУ «ДС № 13 «Снежинка», Кудрявцевой О. В.- учителя-логопеда МЮДОУ «ЦРР - ДС № 18 «Теремок» по теме «Практикум по созданию интерактивных игр с помощью триггеров, применяемых в образовательной деятельности учителя-логопеда для создания учителем образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся в условиях стандартизации образования».

Екушенко Т. В., учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 60 «Теремок» комбинированного вида города Белово», в своем выступлении «Методическое оборудование - современный инструментарий образовательного пространства» показала работу по созданию позитивной среды для социализации детей дошкольного возраста.

Учитель-дефектолог МКУ Детский дом № 6 «Огонёк», Чулянчик Е. С. поделилась опытом работы по организации внеурочного время в детском доме «Кружковая работа как средство социализации воспитанников в условиях детского дома», а Коноплёва Е. Д., учитель-логопед МКУ Детский дом № 6 «Огонёк», представила и обсудила с коллегами свой опыт работы по направлению «Формирование и развитие финансовой грамотности в условиях детского дома».

Члены РПМО обратили внимание на необходимость создания образовательного пространства для учащихся с целью предоставления им равных прав на образование, создание позитивной среды для социализации детей, соответствующей потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики, обеспечивающей личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся в условиях стандартизации образования.

В ходе обсуждения участниками было выявлено, что сегодня учитель-логопед, учитель-дефектолог, сурдопедагог при реализации программ профилактики рисков деструктивного поведения могут оказывать значительную помощь и поддержку обучающимся.

Результативность такой работы определяется уровнем их профессиональной компетенции, включающей в себя теоретическую подготовку, практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий профилактики и коррекции, готовность учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся.

В процессе работы было отмечено, что при использовании ИКТ создаются более широкие возможности для формирования коммуникативных способностей и общего развития ребёнка с ОВЗ, повышается мотивация детей к получению и усвоению новых знаний. При подведении итогов участники заседания пришли к единому мнению о необходимости использования ИКТ в логопедической коррекции с детьми, имеющими различные расстройства (речевые дефекты, дефекты слуха, нарушение интеллекта).

Название Автор
«Методическое оборудование - современный инструментарий образовательного пространства» (доклад) Екушенко Т. В.,  учитель-дефектолог  МДОУ «Детский сад №60 «Теремок» комбинированного вида города Белово»
«Практикум по созданию интерактивных игр с помощью триггеров, применяемых в образовательной деятельности учителя-логопеда для  создания учителем образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся в условиях стандартизации образования»

Забродина Е.С.,  методист МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги»,

Ворожищева Е.А., учитель логопед, МБДОУ «ДС № 13 «Снежинка»,

Кудрявцева О.В., учитель-логопед  МЮДОУ «ЦРР -ДС № 18 «Теремок»

«Кружковая работа  как средство социализации воспитанников в условиях детского дома» (доклад) Чулянчик Е. С., учитель-дефектолог (Литературное издательство «Юный журналист»), МКУ Детский дом № 6 "Огонёк", г. Прокопьевск 
«Формирование и развитие финансовой грамотности в условиях детского дома» (доклад) Коноплёва Е.Д., учитель-логопед  МКУ Детский дом № 6 "Огонёк", г. Прокопьевск

     

16 декабря 2020 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО провела вебинар «Интерактивные формы и методы работы в практике дополнительного образования детей».

В вебинаре приняли участие педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, а также дошкольных образовательных организаций.

В программе вебинара рассматривались следующие вопросы: формат «печа-куча» как интерактивная форма организации учебных занятий; коворкинг как современная форма интерактивной работы с учащимися среднего и старшего школьного возраста; интерактивные технологии как основа взаимодействия участников образовательных отношений в цифровой среде; использование онлайн-платформ при организации дистанционного обучения на занятиях туристско-краеведческой направленности; новые форматы обучения на примере деятельности центра экологического просвещения.

Педагогические работники городов Кемерово, Белова, Новокузнецка и Мариинска поделились опытом использования интерактивных форм и методов на занятиях. Большое внимание было уделено вопросам использования интерактива при дистанционном обучении.

Слушатели высоко оценили содержание вебинара и профессионализм выступающих. Все предложенные материалы можно использовать в педагогической практике образовательных организаций.

Методист КПВиДО Е. В. Протасова


© 2025 ИРО Кузбасса