Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России»
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
Областной этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России»
Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»
23 декабря кафедра дошкольного образования провела заседание РПМО на тему «Методическая поддержка воспитателей ДОО по итогам мониторинга качества дошкольного образования в муниципалитетах Кузбасса в 2019 г.» В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, мероприятие было проведено в формате видеоконференции в ZOOM.
Открыла заседание заведующий кафедрой дошкольного образования Дорн Марина Викторовна. Марина Викторовна представила краткую информацию о мониторинге качества дошкольного образования РФ в 2019 году (далее – мониторинг), целях и задачах, а также этапах и графике исследования.
Заседание продолжили представители дошкольных образовательных организаций Кузбасса, принявшие в 2019 г. участие в мониторинге качества дошкольного образования.
На заседании были представлены результаты исследования в муниципалитетах, а также анализ данных мониторинга.
В ДОО Кузбасса были выявлены следующие проблемы:
- отсутствие или оформленные ненадлежащим образом программы развития;
- отсутствие концепций развития в ДОО;
- неумение планировать деятельность по полученным результатам (например, моделировать АООП или ООП согласно полученным результатам).
По выявленным результатам мониторинга, с целью осуществления профессионального развития педагогов ДОО по обозначенным проблемным полям, кафедрой дошкольного образования осуществляется и запланирована следующая деятельность:
- вебинар «Проектирование программ развития ДОО»
- вебинар «Проектирование образовательной концепции ДОО»
- Общественно-профессиональная экспертиза программ развития ДОО
- Общественно-профессиональная экспертиза программ развития и образовательных концепций ДОО
- вебинар «Проектирование образовательной деятельности дошкольной группы в соответствии с программой развития и образовательной концепции ДОО»
22.12.20 г. в соответствии с планом образовательных услуг кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО было проведено открытое заседание РПМО учителей-логопедов и учителей дефектологов по теме «Создание учителем-логопедом, учителем-дефектологом образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся в условиях стандартизации образования».
На заседании в режиме онлайн присутствовали педагогические работники ДОО и ОО, учителя- логопеды, учителя-дефектологи, сурдопедагоги.
Участники заседания (руководители городских методических объединений) обменялись опытом организации мероприятий по оказанию методической помощи при работе с детьми с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями
Открыла заседание председатель РПМО Митирева Л. Н., презентовав материал по теме «Создание педагогом образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся в условиях стандартизации образования».
Практически значимым и актуальным, было выступление коллег из г. Юрги Забродиной Е. С. - методиста МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги», Ворожищевой Е. А. - учителя-логопеда МБДОУ «ДС № 13 «Снежинка», Кудрявцевой О. В.- учителя-логопеда МЮДОУ «ЦРР - ДС № 18 «Теремок» по теме «Практикум по созданию интерактивных игр с помощью триггеров, применяемых в образовательной деятельности учителя-логопеда для создания учителем образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся в условиях стандартизации образования».
Екушенко Т. В., учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 60 «Теремок» комбинированного вида города Белово», в своем выступлении «Методическое оборудование - современный инструментарий образовательного пространства» показала работу по созданию позитивной среды для социализации детей дошкольного возраста.
Учитель-дефектолог МКУ Детский дом № 6 «Огонёк», Чулянчик Е. С. поделилась опытом работы по организации внеурочного время в детском доме «Кружковая работа как средство социализации воспитанников в условиях детского дома», а Коноплёва Е. Д., учитель-логопед МКУ Детский дом № 6 «Огонёк», представила и обсудила с коллегами свой опыт работы по направлению «Формирование и развитие финансовой грамотности в условиях детского дома».
Члены РПМО обратили внимание на необходимость создания образовательного пространства для учащихся с целью предоставления им равных прав на образование, создание позитивной среды для социализации детей, соответствующей потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики, обеспечивающей личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся в условиях стандартизации образования.
В ходе обсуждения участниками было выявлено, что сегодня учитель-логопед, учитель-дефектолог, сурдопедагог при реализации программ профилактики рисков деструктивного поведения могут оказывать значительную помощь и поддержку обучающимся.
Результативность такой работы определяется уровнем их профессиональной компетенции, включающей в себя теоретическую подготовку, практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий профилактики и коррекции, готовность учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся.
В процессе работы было отмечено, что при использовании ИКТ создаются более широкие возможности для формирования коммуникативных способностей и общего развития ребёнка с ОВЗ, повышается мотивация детей к получению и усвоению новых знаний. При подведении итогов участники заседания пришли к единому мнению о необходимости использования ИКТ в логопедической коррекции с детьми, имеющими различные расстройства (речевые дефекты, дефекты слуха, нарушение интеллекта).
16 декабря 2020 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО провела вебинар «Интерактивные формы и методы работы в практике дополнительного образования детей».
В вебинаре приняли участие педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, а также дошкольных образовательных организаций.
В программе вебинара рассматривались следующие вопросы: формат «печа-куча» как интерактивная форма организации учебных занятий; коворкинг как современная форма интерактивной работы с учащимися среднего и старшего школьного возраста; интерактивные технологии как основа взаимодействия участников образовательных отношений в цифровой среде; использование онлайн-платформ при организации дистанционного обучения на занятиях туристско-краеведческой направленности; новые форматы обучения на примере деятельности центра экологического просвещения.
Педагогические работники городов Кемерово, Белова, Новокузнецка и Мариинска поделились опытом использования интерактивных форм и методов на занятиях. Большое внимание было уделено вопросам использования интерактива при дистанционном обучении.
Слушатели высоко оценили содержание вебинара и профессионализм выступающих. Все предложенные материалы можно использовать в педагогической практике образовательных организаций.
Методист КПВиДО Е. В. Протасова