Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


9 декабря 2020 года в рамках V Региональной научно-практической конференции «Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления» работала секция «Универсальность языка математики как основа ее интеграции с науками».

В работе секции приняла участие Муравина Ольга Викторовна, канд. пед. наук, доцент, автор учебников по математике, г. Москва. Ольга Викторовна выступила с вопросом «Примеры моделирования реальных процессов и явлений в школьном курсе математики»

Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово осветила тему «Задачи с межпредметным содержанием, как средство развития функциональной грамотности школьника при обучении математике».

Войтова Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ «ООШ № 3», Ленинск-Кузнецкий ГО поделилась опытом работы по реализации междисциплинарного подхода в обучении математике через применение STEAM-технологии.

Воракуто Ирина Ивановна и Кильдеева Ирина Владимировна, учителя математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г. Г.», г. Кемерово в своем выступлении «Методический калейдоскоп: межпредметные связи, как средство активизации познавательного интереса на уроках математики» поделились опытом работы по данному направлению, привели примеры фрагментов занятий урочной и внеурочной деятельности по математике.

О подходах к решению задач с экономическим содержанием как средстве формирования финансовой грамотности обучающихся при обучении математике рассказали Александрова Вера Александровна и Антипина Инна Вячеславовна, учителя математики МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово.

О возможности интеграции математики с историей рассказали учителя МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово. Гуцал Наталья Александровна, учитель математики и Крылова Надежда Анатольевна, учитель истории в своем выступлении презентовали интегрированный урока «Проценты в истории города Щегловска». Науменко Татьяна Геннадьевна, учитель математики и Старкова Винера Идиятуловна учитель истории в своем выступлении «Семь чудес Кузбасса в задачах ОГЭ и не только…» показали, что решение задач с историческим материалом расширяет свой кругозор учащихся.

Ирина Анатольевна Глушич, Анастасия Александровна Грачева, учителя математики МБОУ «Калачевская СОШ» Прокопьевского МР в своем выступлении показали, что интегрированное обучение способствует развитию функциональной грамотности школьников.

Название Автор
Примеры моделирования реальных процессов и явлений в школьном курсе математики Муравина Ольга Викторовна, канд. пед. наук, доцент, автор учебников по математике, г. Москва
Задачи с межпредметным содержанием, как средство развития функциональной грамотности школьника при обучении математике Трушкина Татьяна Петровна, методист, старший преподаватель кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово
Методический калейдоскоп: межпредметные связи, как средство активизации познавательного интереса на уроках математики (из опыта работы) Воракуто Ирина Ивановна, Кильдеева Ирина Владимировна, учителя математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г. Г.», г. Кемерово
Задачи с экономическим содержанием как средство формирования финансовой грамотности обучающихся при обучении математике Александрова Вера Александровна, Антипина Инна Вячеславовна, учителя математики МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово
Интеграция предметов естественно-научного цикла в преподавании математики как средство развития функциональной грамотности Ирина Анатольевна Глушич, Анастасия Александровна Грачева, учителя математики; МБОУ «Калачевская СОШ», Прокопьевский МР

    

17 декабря 2020 года Центром издательско-полиграфической деятельности проведен вебинар «Представление результатов деятельности инновационной площадки в научных публикациях» для педагогических работников организаций, имеющих статус инновационной площадки. В вебинаре приняли участие и работники, планирующие заниматься исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностью. Модератором вебинара выступила заведующая Центром Вашлаева Людмила Петровна.

В рамках вебинара рассмотрены наиболее актуальные вопросы представления результатов исследования в форме научной публикации. Обсуждались и наиболее сложные проблемы, возникающие в процессе подготовки научной статьи, требования ГОСТов, авторитетных научных литературных источников, алгоритм работы при подготовки научной публикации.

11 марта 2021 года в 15:00 час состоится вебконсультация для участников вебинара, на которой будут обсуждаться проблемы, возникшие при подготовки научной публикации, пути и средства их оптимального решения.

16 декабря 2020 года состоялся вебинар «Инновационная деятельность педагога в образовательной организации» в целях совершенствования компетенций педагогических работников, необходимых для реализации инновационной деятельности в образовательной организации.

На вебинаре был представлен опыт региональных инновационных площадок по вопросам организации и осуществления инновационной деятельности педагогическими работниками дошкольных и общеобразовательных и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в направлении цифровых технологий образования, профессионального определения учащихся, регионального компонента дошкольного образования и др.

В вебинаре приняли участие руководители, заместители руководителей и педагогические работники образовательных организаций (в т. ч. дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) методисты муниципальных методических служб из 22 территорий Кемеровской области, 75 подключений (г. Кемерово; 12 городских округов: Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский, Краснобродский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Новокузнецкий, Осинниковский, Полысаевский, Прокопьевский, Тайгинский, Юргинский; 5 муниципальных округов: Гурьевский, Крапивинский, Кемеровский, Прокопьевский, Юргинский; 4 муниципальных районов: Ижморский, Тисульский, Мариинский, Мысковский).

Варова Т.И., заведующий. лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО

Название Автор
Организация инновационной деятельности педагога в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Серова Наталья Анатольевна, методист муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом», Осинниковский городской округ
Как сдвинуть четыре столпа на пути к инновациям, или Шаги по организации инновационной деятельности в образовательной организации

Бровкина Наталья Олеговна, директор;

Сабурова Надежда Львовна, к.п.н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Богданова Инна Владимировна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 35 имени Анны Ивановны Герлингер», Новокузнецкий городской округ

Использование цифровой платформы персонализированного образования как способ повышения мотивации обучающихся Сафиулина Елена Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1», Ленинск-Кузнецкий городской округ
Использование дополненной виртуальной реальности в урочной и внеурочной деятельности Сорокин Дмитрий Геннадьевич, заместитель директора по безопасности образовательного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Терентьевская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный округ
Развитие пространственного мышления у учащихся на занятиях внеурочной деятельности «Геометрия Лобачевского» Климчук Елена Владимировна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Терентьевская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный округ
Инновационные методы формирование профессионального самоопределения учащихся на занятиях курса внеурочной деятельности «Интерактивное краеведение»

Крылова Надежда Анатольевна, учитель истории и обществознания;

Подлегаева Надежда Сергеевна, учитель истории и обществознания;

Старкова Винера Идиятуловна, учитель истории муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 85», город Кемерово

Современные инновационные технологии как фактор успешной социализации детей дошкольного возраста в условиях поликультурной среды ДОО Коллективы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 25 «Золотой петушок» и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 35 «Колокольчик», Осинниковский городской округ
Реализация регионального компонента образовательной программы дошкольной организации по формированию представлений о родном крае у детей Бедарева Ольга Сергеевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка», Гурьевский муниципальный округ 
Культурная практика «Музыкально-театральная и литературная гостиная» как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Бабушкина Анастасия Богдановна, музыкальный руководитель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Звездочка», Мысковский городской округ

    

17 декабря 2020г. Центр развития иноязычного образования КРИПКиПРО совместно со школой иностранных языков «Хайлайт» провёл вебинар «Эффективные приемы обучения устной речи на уроках английского языка в начальной школе».  Рабочим языком вебинара был английский язык. Модератор вебинара Берницкая Светлана Валерьевна, методист школы иностранных языков «Хайлайт», остановилась на проблемах обучения говорению младших школьников и путях её решения. Светлана Валерьевна представила разнообразные творческие приёмы обучения, способствующие активизации речевой деятельности учащихся, подчеркнула важность использования активных приёмов обучения говорению, необходимость моделирования речевых ситуаций, призванных выполнять как стимулирующую, так и обучающую функции.

В ходе обратной связи участники вебинара отметили актуальность и практическую значимость полученных рекомендаций, определили перспективные направления работы:

  • при обучении устной речи использовать активные приёмы обучения;
  • моделировать коммуникативные ситуации, приближенные к аутентичным жизненным ситуациям.

 Константинова Н.А., заведующая Центром РИО КРИПКиПРО, кандидат филологических наук, доцент


© 2025 ИРО Кузбасса