Издательством КРИПКиПРО опубликовано методическое пособие «Как образуются слова в немецком языке» (составитель Н. А. Константинова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая Центром развития иноязычного образования КРИПКиПРО). В пособии описываются способы словообразования различных частей речи в немецком языке, содержатся тренировочные упражнения, направленные на развитие умения конструировать производные слова с помощью словообразовательных элементов.
Адресовано учителям немецкого языка, методистам, слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также учащимся 9–11-х классов. Может быть использовано для организации внеурочной, самостоятельной работы по немецкому языку, при подготовке к письменной части ОГЭ и ЕГЭ по разделу «Грамматика и лексика».
По вопросам приобретения печатной версии издания обращаться по телефону 8 (3842) 77-22-75 или 8 (3842) 31-15-86 доп. 1-52.
Приобрести электронную версию можно по ссылке
В соответствии с планом работы КРИПКиПРО на 2020/2021 учебный год кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО провела (в онлайн-формате) 18 февраля 2021 года открытое заседание регионального отделения Ассоциации учителей русского языка и литературы. В работе заседания приняли участие как члены РО АССУЛ, так и учителя-словесники области.
Инга Геннадьевна Вертилецкая, председатель РО АССУЛ, заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО представила новый региональный проект «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021/2023 годах». Проект направлен на реализацию программ обучения детей мигрантов, инофонов и билингвов русскому языку и литературе, созданию комфортной образовательной среды, позволяющей учащимся всех национальностей Кузбасса существовать в условиях поликультурного взаимодействия. До 1 апреля образовательные организации могут принять решение об участии в реализации проекта в статусе опорной площадки КРИПКиПРО, и прислать заявку с указанием выбранного направления совместной работы с кафедрой ГиХЭД (шаблон заявки дан в положении и прикреплен ниже).
Проблемам подготовки обучающихся к Всероссийской проверочной работе были посвящены выступления Светланы Владимировны Калининой, учителя русского языка и литературы МБОУ «ООШ № 3» г. Мыски, члена АССУЛ и Ирины Владимировны Ащеуловой, секретаря РО АССУЛ, методиста кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО. Коллеги предложили конкретные методические приемы подготовки к ВПР по русскому языку, чем вызвали интерес участников заседания. Методические рекомендации по подготовке к ВПР по русскому языку представлены на сайте КРИПКиПРО в разделе «Методические рекомендации».
Кореневская Алена Игоревна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 71» («Радуга») г. Кемерово затронула проблему профессиональных затруднений молодого учителя-словесника. Это и психологические трудности – трудности общения с учениками, и трудности организации уроков, методические затруднения при составлении рабочих программ. Участники заседания активно включились в обсуждение проблемных зон и предложили ряд советов молодому педагогу.
Оксана Станиславовна Куленкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 20» г. Междуреченска предложила интересное и оригинальное решение проблем профессионального выгорания посредством работы с одаренными детьми. Были представлены практики организации арт-кафе, литературных экскурсий, литературных дискуссий, творческих встреч, позволяющие педагогу постоянно совершенствовать собственные профессиональные компетенции и развивать потенциал учеников.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы МБОУ «ООШ № 3» г. Ленинск-Кузнецкий представили опыт подготовки учащихся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе. Ирина Евгеньевна Валиулина обратила внимание на методику пересказа текстов на уроках русского языка и литературы; Светлана Александровна Задкова рассказала о технологии ментальной карты, составление которой экономит время при подготовке к пересказу во время собеседования. Наталья Фаритовна Галле представила технологию «раскадровки текста», позволяющей «разложить» текст на структурные элементы, выделить смысловые связи и качественно подготовить его пересказ.
Участники открытого заседания отметили значимость представленных материалов, выразили желание активно обсуждать проблемы профессионального сообщества и продолжать развитие профессиональных компетенций.
Спасибо всем участникам заседания!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент
18 февраля 2020 г. Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования совместно с муниципальными методическими службами Мариинского МР, Юргинского ГО, Кемеровского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Беловского ГО, Прокопьевского ГО, Новокузнецкого ГО и Междуреченского ГО и при поддержке Министерства образования и науки Кузбасса, комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики Кемеровской области, Кемеровской областной организации профсоюза работников образования и науки РФ, а также органов управления образования Мариинского МР, Юргинского ГО, Кемеровского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Прокопьевского ГО, Новокузнецкого ГО и Междуреченского ГО провел форум по работе с молодыми специалистами «От молодого педагога - к вершинам мастерства».
Целью Форума было дальнейшее развитие образовательного пространства региона в направлении формирования новой генерации педагогов, их непрерывного профессионального развития и включения их в актуальные и перспективные (инновационные) процессы и события.
В образовательном мероприятии принимали участие молодые педагоги и их наставники, руководители и педагогические работники образовательных организаций всех типов и видов, руководители и специалисты органов управления образования, руководители и методисты муниципальных методических служб, члены регионального клуба «Учитель года Кузбасса», всего 90 спикеров, 23 эксперта, 15 модераторов, 8 учителей-мастеров из клуба «Учитель года Кузбасса». Кроме того, очно на площадках Форума присутствовало 150 человек, а наблюдали за ходом мероприятия в сети – более 1000 человек. Коллеги взаимодействовали в рамках воркшопов и мастер-классов, презентационных и коуч-сессий, рефлективных и концепт-сессий, митапов и проектных мастерских.
Участники Форума, отвечая на вызовы времени, обсуждали профессиональное мастерство в спектре ценностных ориентиров молодого педагога, становление педагога в различных форматах образовательной кооперации и сетевом взаимодействии, механизмы и эффективность работы наставников (тьюторов, коучей и менторов) с молодым педагогом, медийную и виртуальную среды как факторы формирования современного профессионального сознания, программы, стажировки, конкурсы и иные форматы повышения мотивации к достижению вершин мастерства.
Среди решений Форума на его 8 площадках, в рамках 15 секций и треков, оказались следующие:
- развивать качество предприимчивости в работе молодого учителя;
- продолжить формировать контекстно мыслящую, функционально грамотную личность молодого педагога;
- форсировать становление молодого педагога как практика посредством его многоплановой самореализации;
- адресно вовлекать молодых педагогов в различные форматы профессионального (сетевого) взаимодействия;
- усилить в практике работы муниципальных ОО взаимодействие с социальными партнёрами, выступающими в роли сонаставников для молодых специалистов;
- превратить сообщество (в перспективе - ассоциацию) молодых педагогов Кузбасса в авангард трендовой образовательной деятельности;
- определить специфику работы с молодыми управленцами в русле деятельности регионального института менторства;
- способствовать инициативе молодых педагогов в реализации регионального проекта по опережающей подготовке педагогических кадров;
- активно знакомить молодых педагогов с лучшими примерами педагогического мастерства региона (в т.ч. от членов регионального клуба «Учитель года Кузбасса»).
Кроме того, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования совместно с Министерством образования и науки Кузбасса и Кемеровской областной организации профсоюза работников образования и науки РФ приняли решение о проведении в финале июня 2021 года кампуса для молодых педагогов Кузбасса в форматах форсайт- и стратсессий, дискуссионных и инновационных площадок, иммерсивных и перфомансных студий и др.
18 февраля 2021 года состоялся вебинар «Организация профильного и предпрофильного образования в современной школе: новые практики».
В работе вебинара участвовали руководители и заместители руководителей образовательных организаций региона, педагогические и иные работники, зачисленные в резерв управленческих кадров.
В ходе работы вебинара Дубовая Людмила Сергеевна, заведующая отделом менторского сопровождения управленческих кадров, ознакомила участников с организацией профильного и препрофильного образования в современной школе.
Эффективную управленческую практику по созданию модели опережающей профессиональной подготовки по инженерному направлению представила управленческая команда МБОУ «Гимназия № 6 имени С.Ф. Вензелева» Междуреченского ГО. Директор Четверухина Гульнара Абубакировна раскрыла структуру модели опережающей профессиональной подготовки по инженерному направлению в условиях МБОУ Гимназия №6, а Елена Юрьевна представила деятельность проектной команды по созданию модели. Лехтина Лариса Петровна, директор МБОУ «СОШ №30» Калтанского ГО, рассказала о практике интеграции урочной и внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования, а Швачунова Лариса Михайловна, директор МБОУ «СОШ №1» Ленинск-Кузнецкого ГО, поделилась практикой составления индивидуального учебного плана как инструмента самоопределения школьников.
Участники отметили практическую направленность и высокий уровень организации мероприятия. С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО