Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


11 февраля 2021 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в рамках постоянно действующего семинара провела веб-семинар «Методическое обеспечение преподавания учебных предметов «Родной (русский) язык» и «Родная (русская) литература» в 2020-2021 учебном году».

Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД обратила внимание участников вебинара на новые методические материалы, появившиеся с октября 2020 года и позволяющие скорректировать аспекты преподавания учебных предметов «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)».

Во-первых, речь шла о новой примерной учебной программе «Родная (русская) литература» для 5-9 классов, утвержденной 17 сентября 2020 года и представленной в Федеральном Реестре примерных рабочих программ. Были рассмотрены и проанализированы разделы программы. В связи с этим И. В. Ащеулова напомнила участникам вебинара о рабочей программе по «Родной (русской) литературе», разработанной коллективом преподавателей кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО.

Буглеева Виктория Тимофеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 72» г. Прокопьевска представила собственный педагогический опыт по организации уроков родного языка (русского). Виктория Тимофеевна поделилась индивидуальными методическими наработками с учетом содержания учебного пособия «Родной русский язык» под редакцией О. М. Александровой издательства «Просвещение». На уроках Виктории Тимофеевны активно используется групповая работа, проектная деятельность, материал позволяет включать в образовательный процесс не очень активных учеников.

Шлотгауэр Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 36» г. Кемерово представила использование шорских и телеутских пословиц на уроках родного языка и родной литературы. Светлана Викторовна справедливо отметила, что подобный материал раскрывает менталитет и душу народа, помогает учащимся понять особенности людей других национальностей, формирует толерантность. Особой формой изучения национального материала может служить задание на сопоставление различных пословиц, в том числе поиска русского эквивалента.

Участники веб-семинара проявили интерес к предложенному опыту, что выразилось в ответных вопросах. В чате веб-семинара состоялся интересный диалог по поводу возможностей организации уроков родного языка и родной литературы.

Следующий семинар по данной проблематике состоится 15 апреля 2021 года «Современные образовательные технологии на уроках «Родного (русского) языка» и «Родной (русской) литературы»».

Спасибо всем участникам вебинара! Ждем ваших заявок и предложений!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент

Название Автор
Предметно-методические материалы по предмету «Родной (русский) язык» Буглеева В. Т.
Пословицы и поговорки шорского и телеутского народов на уроках родного языка и родной литературы Шлотгауэр С. В.
Новые методические материалы для преподавания родного языка и родной литературы Ащеулова И. В.

    

11 февраля 2021 г. в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Активные педагогические технологии как средство формирования функциональной грамотности школьников».

В ходе учебно-методического мероприятия были рассмотрены основные виды активных образовательные технологий, а также некоторое современные педагогические методы и методики, способствующие развитию функциональной грамотности обучающихся. В ходе вебинара обсуждались различные пути формирования функциональной грамотности школьников: активные педагогические технологии, технология смешанного обучения, технология проблемного обучения; приёмы дистанционного обучения. Кроме того, были представлены результаты международных практик.

Выступающий и слушатели вебинара отметили преимущества и недостатки в использовании современных педагогических технологий в общеобразовательном процессе с целью формирования функциональной грамотности школьников. Определили направления дальнейшей совместной учебно-методической и научно- исследовательской работы лаборатории научно-методического сопровождения деятельности педагогов по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО и педагогической общественности Кузбасса.

10.02.2021 г. кафедра дошкольного образования провела вебинар «Проектная деятельность в ДОО на примере комплексной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение».

Работу вебинара открыла Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО. Анастасия Алексеевна рассказала о применении проектно-тематического подхода к организации образовательной деятельности в ДОО.

Продолжили работу мероприятия педагоги МАДОУ № 169» Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.

Владимирцева Светлана Валериевна, старший воспитатель МАДОУ № 169, представила признаки и принципы проектной деятельности по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».

Львинова Кристина Николаевна, Свинцова Галина Сергеевна воспитатели МАДОУ № 169, представили эффективные практики применения проектно-тематического подхода при организации образовательной деятельности в ДОО на примере комплексной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение»

Вебинар можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=WshxyjDTsV4

10 февраля 2021 года совместно с МКОУ «Школа-интернат №2» и МКУ «ИМЦ» Киселевского ГО был проведен вебинар по теме: «Развитие базовых учебных действий в урочной и внеурочной деятельности».

В работе вебинара участвовали педагогические работники, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, руководители образовательных организаций.

В ходе работы вебинара коллектив МКОУ «Школа-интернат №2» представил педагогический опыт по развитию базовых учебных действий в урочной деятельности, основные направления работы по формированию и развитию БУД во внеурочной деятельности. Коллеги познакомили слушателей с формами работы по развитию коммуникативных и познавательных учебных действий обучающихся, формированию регулятивных учебных действий на уроках в начальных классах, развитию личностных учебных действий на внеклассных занятиях.

Материалы вебинара для скачивания


© 2025 ИРО Кузбасса