Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

Название Автор Содержание
Интерактивная квест-игра «Русская изба» Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1», Тисульский МО

Игра состоит из 5 разделов:

  • интерьер русской избы;
  • устройство русской печи;
  • предметы быта;
  • пословицы, поговорки;
  • печные сказки

В каждом разделе не более 6 вопросов.

Интерактивная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1», Тисульский МО Игру можно использовать на уроке или внеурочном занятии с учащимися 6-7 классов. Игра содержит 16 вопросов, ответы подтверждаются текстом и иллюстрациями, который обогащает образное восприятие школьников. Можно не крутить барабан, а выбирать номер вопроса или отвечать по порядку на все вопросы (по часовой стрелке)
Интерактивная игра «Великие художники» Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1», Тисульский МО 25 вопросов игры посвящены творчеству русских художников таких как: И. И. Шишкин, В. М. Васнецов, В. И. Суриков, И. Е. Репин, П. А. Федотов. 
Интерактивная викторина «Художественная культура древнего Египта» Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1», Тисульский МО Викторину можно использовать на обобщающем уроке или внеурочном занятии в 5 классе. Викторина содержит вопросы, ответы подтверждаются текстом и иллюстрациями, который обогащает образное восприятие обучающихся.
Использование бросового, природного и художественного материалов в развитии творческих способностей детей 5-7 лет Короленко Яна Викторовна, воспитатель, МБДОУ №181 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово Представлены интересные и доступные для детей дошкольного возраста многообразие вариантов создания образа гусеницы. В презентации даны ссылки на видео мастер-класса.
«Волшебный коврик» Терентьева Анна Андреевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 51 «Центр развития ребёнка - детский сад», Ленинск-Кузнецкий городской округ Представлено 32 простых развивающих заданий по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Волшебная мастерская» Миронова Ольга Юрьевна, педагогов дополнительного образования, МБДОУ 189 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово Примеры творческих работ представляют разнообразие художественной деятельности детей по программе
Материальная культура телеутов – коренного народа Кузбасса. Мастер-класс «Украшение в этно-стиле» Свежинцева Надежда Павловна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», Ленинск-Кузнецкий ГО Презентация о национальном костюме телеутов. Представлены этапы изготовления подвески в этническом стиле

«Космический пейзаж» в творчестве А. А. Леонова

Мастер-класс
«Рисование в технике Флюид Арт»

Носкова Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 94 г. Кемерово» Флюид арт —это новый вид абстрактной живописи, где краска течет по холсту и создает цветовые эффекты. Представлен опыт использования техники с детьми дошкольного возраста
Работа над проектом «Создание предметов интерьера с применением росписи на каменном угле» Иванова Вера Сократовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово» В презентации раскрывается технология обработки каменного угля для росписи.
Работа над проектом «Художественное декорирование и роспись деревянного спила» Ильина Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово» В презентации раскрывается технология художественного декорирования и роспись деревянного спила
Интерактивная презентация по картине А. А. Рылова «В голубом просторе» Светлана Юрьевна Гук, учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 33», Ленинск-Кузнецкий ГО Статья «Методика работы над сочинением по картине в формате дистанционного обучения» опубликована в материалах IX Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 03.11.2020 г.
Алексей Михайлович Бабенко – человек дерзкого эксперимента Баранникова О. В., учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 5» Мысковского ГО

Представлено творчество художника.

В презентации учитель дает рекомендации как организовать общение по картинам, как научиться видеть и понимать художественные произведения

Материал к уроку «Музей – сокровищница материальной и духовной культуры народа»

Коршунова Юлия Петровна, учитель изобразительного искусства

Вологина Надежда Николаевна, учитель музыки МБОУ «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 56», Промышленновский МО

Интегрированный урок о культуре, традициях, быте чувашского народа. Практическая работа направлена на создание альбома чувашских музыкальных инструментов. Урок опубликован в методических материалах «С любовью к Кузбассу: реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности обучающихся» – С. 12
Материал к уроку «Древо жизни» Ирины Павловны Ерёменко Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО С любовью к Кузбассу: реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности обучающихся : методические материалы. – С. 79
Материал к уроку «Космонавт Алексей Архипович Леонов – художник» Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1», Тисульский МР С любовью к Кузбассу: реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности обучающихся : методические материалы. – С. 39
Материал к уроку «Творчество народного художника Александра Николаевича Кирчанова» Цыганова Людмила Алексеевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа», Кемеровский МО С любовью к Кузбассу: реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности обучающихся : методические материалы. – С. 44
«Пугало для цветочного горшка» Мастер-класс по изготовлению поделки Ботьева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Ботьевская ООШ», Яшкинский МР В презентации дана историческая справка, загадки, представлены этапы последовательного изготовления поделки
«Угадай слово» Дидактическая игра Новоселова Валентина Прокопьевна, методист КРИПКиПРО Дидактическую игру можно использовать на уроках изобразительного искусства в 6-ом классе, как итоговый контроль знаний о музеях, освоения учащимися видов, жанров, направлений и течений в искусстве
Тема урока «Великая Отечественная война в монументальном искусстве. Мемориальные ансамбли. Мамаев Курган» 7 класс  Ларионова Ирина Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ Анжеро-Судженского ГО «Основная общеобразовательная школа № 8»  Урок о подвиге воинов, воплощенных в творчестве скульптора Е. Вучетича, о символике монументального искусства 
Тема урока «Монументальная скульптура. Наш земляк – воин-освободитель» Пащенко Эльвира Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа № 3», Тяжинский МР  Обращает внимание учащихся на ветеранов войны, на сохранение памяти, гордости за героев, живущих, погибших и ушедших из жизни 
Тема урока «Когда текст и изображение вместе. Плакат» 7-й класс  Карабинович Инна Валерьевна, учитель ИЗО МБОУ «Яйская основная общеобразовательная школа № 1»  Содержание урока включает выразительные средства плаката к историческим событиям Родины. 
Тема интегрированного урока «Военное детство блокадного Ленинграда» Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства, Загумённая Наталья Александровна, учитель музыки, МАОУ «Тисульская СОШ № 1», Тисульский МР Целевая установка урока – воспитание чувства сопереживания, сострадания к старшему поколению, «детям –войны» и сопричастности к истории Родины, посредством «погружения» учащихся в события блокадного периода жизни ленинградцев
Тема урока «Картина – особый мир. Наивное искусство» Краубергер Марина Васильевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71 имени В. А. Мелера», Прокопьевский городской округ На уроке состоится знакомство с творчеством всемирно известного художника примитивиста Ивана Егоровича Селиванова, нашего земляка, чье творчество прославило Кузбасс
Тема урока «Город сегодня и завтра. Архитектура города Кемерово» Цыганова Людмила Алексеевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа», Кемеровский муниципальный район На уроке речь идет об организации окружающей среды на конкретных примерах города Кемерово. Тема этого урока открывают возможность для учащихся по-новому взглянуть на обустройства своего поселка (своего дома, школы и других архитектурных объектов), задуматься над проблемами эстетики и функциональности сооружений
Презентации занятий «Сказочный цветок», «Лебедь – птица сказочная», «Одежда для змеи» Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО Дополнительный материал к методическим рекомендациям «Организация изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в ДОО», изданным в КРИПКиПРО в 2018 г.
Тема урока «Народные праздничные обряды»
5-й класс
Кабанова Галина Валентиновна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 91», город Кемерово В презентации представлены картины известных художников, отобразивших праздничные обряды русского народа. Беседы по картинам помогут приобщить учащимся народной культуре
Тема урока «Образ Бабы-Яги в искусстве» 5-й класс   Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства, Загумённая Наталья Александровна, учитель музыки, Елисеева Лилия Витальевна, учитель технологии МАОУ «Тисульская СОШ №1», Тисульский МР   Интегрированный урок включает интересное содержание. Материал построен на эмоционально-личностном отношении к образу Бабы-Яги. Представлены разные формы организации учащихся и методы активизации детей на протяжении всего урока
Тест «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5-й класс    Татьяна Васильевна Гультяева, учитель изобразительного искусства МБОУ «ООШ № 38 им. С. В. Кайгородова», Ленинск-Кузнецкий ГО   Интерактивные тестовые задания, направленные на закрепление и проверку знаний учащихся
Тема урока «Сопереживание – великая тема в искусстве» 4-й класс   Лошкарева Маргарита Сергеевна, учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 31», г. Новокузнецк «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 48
Беседа по картине «Тройка» В. Г. Перова. В презентации представлены картины др. художников, которые ярко отражают переживание героев,
Вызывая у зрителя сочувствие, тревогу, боль, сопереживание
Тема урока «Символика в живописи. Ангелы в изображениях современников» 6-й класс   Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 50
Знакомство с Международном арт-проектом «Ангелы мира»
Тема урока «Пейзаж в русской живописи» 6-й класс    Артемихина Татьяна Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «ООШ № 35» Киселевского городского округа «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 57
Беседа по картине «Золотая осень» И. И. Левитана строится на восприятии красоты природы в разные времена года
Тема урока «Пейзаж в русской живописи» 6-й класс    Егорова Ольга Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ Анжеро-Судженского городского округа «СОШ № 12 «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 59
Беседа по картине «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина
Тема урока «Великие имена в изобразительном искусстве» 6-й класс  Утенкова Любовь Николаевна, учитель ИЗО МБОУ «Лицей 23», г. Кемерово «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 68
Беседа по картине «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова
Тема урока «Героическое прошлое и его значение для современного человека» 7-й класс   Юрченко Галина Сергеевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 14 имени К.С. Федоровского», Юргинский ГО «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 72
Организация на уроке исследовательской деятельности с учащимися по картинам триптиха «Александр Невский» П. Д. Корина
Тема урока «Былинный образ русской земли» 5-й класс    Бычкова Тамара Николаевна, учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 24 города Белово» «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 80
Беседа по картине «Богатыри» В. М. Васнецова
Особенности освоения витражного искусства детьми дошкольного возраста    Кокорина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 202, г. Кемерово Описаны этапы ознакомления дошкольников с искусством витража на занятиях в ДОО
Мастер-класс
Техника мраморирование
Мастихина Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ № 43 На видео представлено рисование по пене для бритья
Презентация и разработка занятия «Именины у рябины» Зайцева Наталья Сергеевна, Невенгловская Анастасия Александровна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 42 «Алёнка» города Белово» Красочная презентация дает полное представление о рябине: загадка, легенда, о красоте, о пользе и целительной силе ягод. Рябина как символ творческого вдохновения художников и мастеров.
С 15 слайда представлен мастер класс как выполнить ветку рябины из цветного соленого теста
Видеоурок «Роспись акварелью по мотивам гжели» Боброва Ольга Владимировна, учитель изобразительного искусства МКОУ «Школа-интернат № 18» Анжеро–Судженский городской округ Автор демонстрирует, как набирать на кисть краску, выполнять мазками образы цветов и листьев по мотивам гжели, создавая композицию на силуэте кувшина.
Интеллектуальная игра для знатоков по предмету МХК для 9–11 классов Толстова Светлана Викторовна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7» Анжеро–Судженский городской округ Построена по принципу «Своя игра». Можно провести игру между классами в параллели. Игра содержит 5 тем: литература, искусство, музыка, театр и кино, архитектура
Тест по изобразительному искусству «Древние соборы» Пестерникова Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Школа № 32», Полысаевский городской округ Интерактивный контрольно-измерительный тест для закрепления материала и выявления знаний по изобразительному искусству в 7-ом классе
Кроссворд. Стили в архитектуре Кривда Галина Александровна, учитель изобразительного искусства МБОУ ООШ № 73, Ленинск-Кузнецкий городской округ Вопросы для закрепления материала и выявления знаний по памятникам архитектуры от Древней Греции до современной архитектуры
Интерактивная игра «Крестики – Нолики» Гиниятулина Эльвира Рифгатовна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15», г. Кемерово Используется на уроках ИЗО в 4-ом классе для закрепления материала и выявления знаний об архитектурных сооружений разных народов
Дидактическая игра «Колесо фортуны. Архитектура» Осипова Анна Геннадьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», Таштагольский муниципальный район Игру «Колесо фортуны. Архитектура» можно использовать на итоговом уроках ИЗО или МХК при закреплении и выявлении знаний у учащихся по архитектуре. Материал содержит 3 раздела: архитектурные элементы зданий, стили архитектуры, чудеса архитектуры
Игра «Угадай-ка» Журавлева Людмила Леонидовна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», Гурьевский муниципальный район Используется на уроках ИЗО в 6-ом классе для закрепления материала и выявления знаний о видах и жанрах изобразительного искусства; основ цветоведения и о художественных материалах
Тестовые вопросы по изобразительному искусству Смокотина Ксения Олеговна, учитель ИЗО МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 8», Анжеро-Судженский городской округ Материал подготовлен для фронтальной работы по итоговому контролю в 6-ом классе для выявления знаний об искусстве. В ходе демонстрации презентации учащиеся записывают ответы и сверяют их с ответами, данными на последнем слайде
Игра-викторина «Русские художники-иллюстраторы произведений детской литературы» Лазарева Екатерина Геннадьевна, педагог дополнительного образования БОУ ДО «Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина», Полысаевский городской округ Содержит несколько блоков интерактивных заданий, направленных на закрепление и проверку знаний учащихся о художниках-иллюстраторах произведений детской литературы. Выполнять задания дети могут вместе с педагогом на уроках ИЗО, литературы во 2-х – 6-х классах и внеурочных занятиях, с родителями, а также самостоятельно
Тест-тренажер Цветоведение Прохоренко Татьяна Анатольевна, учитель изобразительного искусства, МБОУ «Раздольнинская основная общеобразовательная школа», Гурьевский муниципальный район Используется на уроках ИЗО в начальных классах для выявления знаний основ цветоведения 
Игра «Поле чудес» по теме «Цветы» Горячкина Ирина Игоревна, Верхаланцева Юлия Александровна, педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ», Полысаевский городской округ Игра построена по принципу телешоу «Поле чудес», задания направлены на расширение знаний детей о языке цветов в культуре Японии. Представлен ход игры. Игра может быть использована на уроках и внеурочной деятельности
Мастер-класс «Изготовление русской народной традиционной тряпичной куклы «Кубышка – Травница» Гутова Ксения Олеговна, педагог дополнительного образования МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» Даны рекомендации проведения занятия с детьми младшего школьного возраста по изготовления куклы – оберега «Кубышка – Травница».
В презентации представлен мастер-класс с подробными инструкциями, как изготовить тряпичную куклу «Кубышка - Травница»
Мастер-класс «Изготовление сувенирного дерева из янтаря, с использованием техники филигрань» Иванова Вера Сократовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества рудничного района г. Кемерово» Отражен ход занятия по декоративно-прикладному творчеству. Даны фотографии и описание этапов по изготовлению сувенирного дерева из янтаря, с использованием техники филигрань.
Мастер-класс «Приемы изготовления русской народной игровой куклы «Зайчик на пальчик» Гутова Ксения Олеговна, педагог дополнительного образования МБУДО «ДЮЦ  г. Юрги» Даны подробные рекомендации изготовления игровой куклы «Зайчик на пальчик». Создание игрушки не только развивает мелкую моторику, но может быть полезна в организации общения между детьми.

      


© 2024 ИРОК