Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО

ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Работаем с 1943 года
Дата последнего обновления: 26.10.2021

           nacproekt obrazovanie
 

Уважаемые руководители и педагоги образовательных организаций!

  Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ)

  образованный на базе ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и

  переподготовки работников образования» создан в рамках федерального проекта «Учитель будущего»

  национального проекта «Образование».

  ЦНППМ – это новая модель дополнительного профессионального образования педагогических работников,

  согласно которой непрерывное развитие профессионального мастерства осуществляется по индивидуальным

  образовательным маршрутам с учетом выявленных образовательных потребностей и профессиональных

  дефицитов педагогических и управленческих кадров на основе оценочных процедур.

  Индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника – это комплекс мероприятий,

  включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения

  педагогическим работником необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на

  персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе

  учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагога, его личные ресурсы,

  педагогический контекст образовательной организации, в которой он работает, а также возможности и ресурсы

  системы дополнительных профессиональных программ (федерального и регионального уровня).

  В результате обучения по программам дополнительного профессионального образования педагог и руководитель

  имеет возможность:

  - актуализировать знания и компетенции в области применения передовых образовательных технологий,

  получить представление о наиболее успешных и перспективных образовательных трендах как в мировой, так и в

  отечественной педагогической практике;

  - выявить степень владения профессиональными компетенциями и оценить возможности их развития;

  - получить направление для дальнейшего профессионального развития по уникальной образовательной

  траектории.

  В соответствии с планом работы ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации

  и переподготовки работников образования» 17 августа 2021 года состоялось открытие Центра непрерывного

  повышения профессионального мастерства педагогических работников. Елена Пахомова, заместитель

  председателя Правительства Кузбасса, в рамках открытия провела встречу 6 директоров школ г. Москвы с

  директорами Кузбасса. В дискуссии приняли участие Матвей Шпаро, полярный путешественник, общественный

  деятель, Ирина Федорова, председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

  Совета народных депутатов Кемеровской области, Софья Балакирева, министр образования Кузбасса, Ольга

  Красношлыкова, ректор КРИПКиПРО, Ольга Иванова, директор ЦНППМ. Гости посетили многофункциональные

  аудитории для персонального и группового консультирования, проведения семинаров, практикумов и

  мероприятий, студии для создания презентаций и онлайн-вебинаров, демонстрации опытов,

  коворкинг-пространство (лекторий), познакомились с современным оборудованием, необходимым для обучения

  и совершенствования профессионального мастерства педагогов - всё это есть в новом Центре.

  otkritie cnppm 1   otkritie cnppm 2  otkritie cnppm 3  otkritie cnppm 4

Направления деятельности

Аналитическое направление:

а) анализ результатов диагностики профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов;

б) изучение и анализ состояния и результатов деятельности муниципальных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы;

в) выявление затруднений дидактического и методического характера при решении задач по развитию функциональной и иных видов грамотности школьников;

г) выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития;

д) выявление и систематизация затруднений слушателей при освоении программ дополнительного профессионального образования для дальнейшей передачи разработчикам этих программ;

е) обобщение аналитических данных Портала по Кемеровской области – Кузбассу в целях управления развитием кадрового потенциала;

ж) изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования;

Информационное направление:

а) информирование педагогического сообщества Кемеровской области – Кузбасса о новых тенденциях и приоритетных направлениях развития образования, задачах и требованиях профессиональной компетентности педагогических работников управленческих кадров;

б) информирование педагогических и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным программам из Федеральный реестр дополнительных профессиональных педагогических программ (далее - Федеральный реестр);

в) постоянная актуализация информации о возможностях повышения квалификации педагогических и управленческих кадров на официальных сайтах (страницах, сообществах в социальных сетях) Центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

г) формирование банка данных о дополнительных профессиональных программах по определенной тематике в образовательных организациях других субъектов Российской Федерации, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов; о возможностях развития региональной системы образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития педагогов, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих, в том числе, профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия;

Организационно-методическое направление:

а) построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками процедур независимой диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций;

б) обеспечении комплексного методического сопровождения педагогических работников (педагогических коллективов, управленческих кадров), в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов по программам дополнительного профессионального образования из Федерального реестра, работы на Портале;

в) обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;

г) разработка модельных программ дополнительного профессионального образования, в том числе с применением сетевых форм организации обучения, с последующим размещением в Федеральном реестре;

д) организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров;

е) организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд;

ж) формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;

з) организационно-методическое сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых Федеральным оператором (в том числе профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований);

и) организация взаимодействия и координация деятельности Центра с организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования, муниципальными методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности;

Консультационное направление:

а) организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;

б) комплексное методическое консультирование педагогов и управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов, освоения программ дополнительного профессионального образования из Федерального реестра;

в) консультирование по вопросам функционирования Портала в части, касающейся педагогических и управленческих кадров региона;

г) консультирование работников муниципальных и иных методических служб, педагогических коллективов и отдельных педагогов образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности;

д) консультирование образовательных организаций по вопросам внедрения целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций;

е) популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями;

ж) консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования.

Контакты

Режим работы: с 8.30 до 17.30

Телефон: 8 (384-2) 31-15-86

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Координаты: г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, КРИПКиПРО, каб. 211б

Директор Центра: Иванова Ольга Георгиевна, кандидат педагогических наук.

Ссылки на социальные сети:

https://www.tiktok.com/@cnppm_42

https://www.instagram.com/cnppm_42/

https://vk.com/cnppm_42/

https://www.facebook.com/groups/42cnppm

Документы

Федеральные

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № З-33 от 4 февраля 2021 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»

Приложение 1 к письму ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» от 09.08.2021 № 2571 «Методические указания по формированию специальных разделов на официальных сайтах образовательных организаций, на базе которых создаются центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», детские технопарки «Кванториум», центры цифрового образования «IT-куб»

Методические рекомендации по созданию и обеспечению функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 27 августа 2021 г. №Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников пи управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»

Региональные

Приказ Министерства образования Кузбасса от 9.07.2021 г. № 1959 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 1.03.2021 №474 «Об утверждении типового положения о деятельности центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Кемеровской области - Кузбасса»

Положение о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Кемеровской области – Кузбасса

Локальные акты

Положение о Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

План работы ЦНППМ на 2021-2022 уч.год

Положение о региональной стажировочной площадке

План мероприятий Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на 2021 год

Положение о лаборатории по внедрению современных образовательных технологий

Положение о лаборатории по проектированию и сопровождению индивидуального образовательного маршрута

Требования к оформлению статьи

Планируемые мероприятия
Программы повышения квалификации
Сотрудники

Иванова Ольга Георгиевна, директор центра, кандидат педагогических наук

Лаборатория по проектированию и сопровождению индивидуального образовательного маршрута

Стальмакова Анастасия Викторовна, заведующая лабораторией

Власова Кристина Максимовна, методист

Лаборатория по внедрению современных образовательных технологий

Садретдинова Мария Вячеславовна, заведующая лабораторией

Бородкина Евгения Викторовна, методист

Инфраструктура центра

infrastruktura cnppm 1  infrastruktura cnppm 2  infrastruktura cnppm 3  infrastruktura cnppm 4  infrastruktura cnppm 5

infrastruktura cnppm 6  infrastruktura cnppm 7  infrastruktura cnppm 8  infrastruktura cnppm 9

Банк эффективных практик

Стратегия развития образовательной организации в условиях цифровизации образования (Иванова О. Г., Смирнов А. И., Сычева Т. А.)

Конструктор Lego Mindstorms EV3 (Симон Е. Н., МБОУ «Заринская СОШ им. М. А. Аверина», п. Плотниково) 

Цифровая платформа «Открытая школа»: возможности для образовательного процесса (Сычева Т. А., директор регионального центра цифровизации образования КРИПКиПРО) 

Электронное учебное пособие по истории Кузбасса как ресурс проектной и исследовательской работы (Сычева Т. А., директор регионального центра цифровизации образования КРИПКиПРО) 

ИКТ-компетентность педагога в условиях цифровизации образования (Тютюнникова Е. В., методист КРИПКиПРО, ст. преп.) 

Сервисы Google для организации деятельности педагога в ЦОС (Тютюнникова Е. В., методист КРИПКиПРО, ст. преп.) 

Цифровая среда в образовательном процессе и организации саморазвития педагога (Сычева Т. А., директор регионального центра цифровизации образования КРИПКиПРО)

Создание тестов в Электронной школе 2.0 (Евтушенко Анастасия Александровна, учитель информатики, МБ НОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк)

Мастер-класс «Использование интерактивных средств обучения на уроках русского языка» (Вильмс Надежда Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, МБ НОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк)

Основы работы в Google Forms (Кабанкова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы, МБ НОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк)

Открытый урок окружающего мира в 4 классе с использованием интерактивных средств (Иванова Галина Валентиновна, учитель начальных классов, МБ НОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк)

  События

II региональный конкурс педагогического мастерства «Лидер цифровой школы Кузбасса»
Итоги региональной научно-практической конференции «Современный взгляд на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров»
В Барнауле завершился окружной Форум «Кванториум», «IT-куб», «Точка роста»: инфраструктура нацпроекта «Образование» для развития способностей и талантов детей»
Региональная научно-практическая конференция «Современный взгляд на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров»
Обновление проекта «Билет в будущее»
Итоги вебинара «Организация деятельности стажировочных площадок в образовательных организациях»
Интервью в прямом эфире (открытие Центра непрерывного повышения профессионального мастрества)
Состоялось World Cafe "Эффективное развитие педагога: условия, содержание, результат" (В рамках Августовского регионального форума работников образования Кузбасса)


©  2021 КРИПКиПРО

Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО ipk.kuz-edu.ru зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741 от 30.11.2017 г.