Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО

ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Работаем с 1943 года
Дата последнего обновления: 10.08.2022

           nacproekt obrazovanie
 

Диагностика

компетенций

ИОМ

Стажировка

Уважаемые руководители и педагоги образовательных организаций!

 Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) создан в рамках национального проекта «Образование» на базе ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» в августе 2021 года.

Целью деятельности ЦНППМ является координация деятельности региональной системы научно-методического сопровождения педагогических  работников и управленческих кадров и формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования Кемеровской области - Кузбасса, в том числе за счет сопровождения процесса освоения дополнительных профессиональных программ  с использованием индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ), разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров.

Задачи ЦНППМ:

  • проводить диагностику профессиональных дефицитов и потребностей педагогических работников и управленческих кадров;
  • разрабатывать и сопровождать ИОМ педагогических работников и управленческих кадров, сформированных на основании выявленных профессиональных дефицитов;
  • осуществлять координацию методической (научно-методической) работы муниципальных методических служб, общественно-профессиональных объединений;
  • оказывать адресную методическую поддержку (консультирование, сопровождение)  педагогических работников и управленческих кадров в процессе непрерывного повышения профессионального мастерства;
  • выявлять и тиражировать лучшие инновационные педагогические и управленческие практики, организовывать стажировки педагогических работников и управленческих кадров на базе образовательных организаций имеющих успешный педагогический и управленческий опыт;
  • осуществлять сетевое взаимодействие между субъектами научно-методической деятельности для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров;
  • создавать условия для выявления, обобщения, продвижения и внедрения  подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик, вовлечение педагогических работников в исследовательскую деятельность.

 

Направления деятельности

Аналитическое направление:

а) анализ результатов диагностики профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов;

б) изучение и анализ состояния и результатов деятельности муниципальных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы;

в) выявление затруднений дидактического и методического характера при решении задач по развитию функциональной и иных видов грамотности школьников;

г) выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития;

д) выявление и систематизация затруднений слушателей при освоении программ дополнительного профессионального образования для дальнейшей передачи разработчикам этих программ;

е) обобщение аналитических данных Портала по Кемеровской области – Кузбассу в целях управления развитием кадрового потенциала;

ж) изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования;

Информационное направление:

а) информирование педагогического сообщества Кемеровской области – Кузбасса о новых тенденциях и приоритетных направлениях развития образования, задачах и требованиях профессиональной компетентности педагогических работников управленческих кадров;

б) информирование педагогических и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным программам из Федеральный реестр дополнительных профессиональных педагогических программ (далее - Федеральный реестр);

в) постоянная актуализация информации о возможностях повышения квалификации педагогических и управленческих кадров на официальных сайтах (страницах, сообществах в социальных сетях) Центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

г) формирование банка данных о дополнительных профессиональных программах по определенной тематике в образовательных организациях других субъектов Российской Федерации, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов; о возможностях развития региональной системы образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития педагогов, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих, в том числе, профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия;

Организационно-методическое направление:

а) построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками процедур независимой диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций;

б) обеспечении комплексного методического сопровождения педагогических работников (педагогических коллективов, управленческих кадров), в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов по программам дополнительного профессионального образования из Федерального реестра, работы на Портале;

в) обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;

г) разработка модельных программ дополнительного профессионального образования, в том числе с применением сетевых форм организации обучения, с последующим размещением в Федеральном реестре;

д) организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров;

е) организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд;

ж) формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;

з) организационно-методическое сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых Федеральным оператором (в том числе профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований);

и) организация взаимодействия и координация деятельности Центра с организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования, муниципальными методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности;

Консультационное направление:

а) организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;

б) комплексное методическое консультирование педагогов и управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов, освоения программ дополнительного профессионального образования из Федерального реестра;

в) консультирование по вопросам функционирования Портала в части, касающейся педагогических и управленческих кадров региона;

г) консультирование работников муниципальных и иных методических служб, педагогических коллективов и отдельных педагогов образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности;

д) консультирование образовательных организаций по вопросам внедрения целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций;

е) популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями;

ж) консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования.

Контакты

Режим работы: с 8.30 до 17.30

Телефон: 8 (3842) 31-15-95

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Координаты: г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, КРИПКиПРО, каб. 220

Директор Центра: Иванова Ольга Георгиевна, кандидат педагогических наук.

Ссылки на социальные сети:

https://www.tiktok.com/@cnppm_42

https://vk.com/cnppm_42/

Документы

Федеральные

Распоряжение Министерства Просвещения РФ Р-307 от 15.11.2021 г. О признании утратившим силу распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № Р-33. Письмо О направлении методических рекомендаций № АЗ-872/08 от 08.11.2021 г.

Приложение 1 к письму ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» от 09.08.2021 № 2571 «Методические указания по формированию специальных разделов на официальных сайтах образовательных организаций, на базе которых создаются центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», детские технопарки «Кванториум», центры цифрового образования «IT-куб»

Методические рекомендации по созданию и обеспечению функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 27 августа 2021 г. №Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников пи управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Методические рекомендации для субъектов РФ по созданию и внедрению региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

Концепция единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

Региональные

Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования

Приказ Министерства образования Кузбасса от 9.07.2021 г. № 1959 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 1.03.2021 №474 «Об утверждении типового положения о деятельности центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Кемеровской области - Кузбасса»

Приказ Министерства образования Кузбасса от 03.11.2021 г. №3090 «Об утверждении списка базовых образовательных организаций – региональных стажировочных площадок в 2021-2022 учебном году»

Приказ Министерства образования Кузбасса от 26.10.2021 № 3019 «О подготовке перехода образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса, на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286»

Приказ Министерства образования Кузбасса от 6.05.22 №1145 «Об утверждении положения о структуре и составе региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Кемеровской области - Кузбасса»

Локальные акты

Требования к оформлению статьи

Положение о Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

План работы ЦНППМ на 2021-2022 уч.год

Положение о лаборатории по внедрению современных образовательных технологий

Положение о лаборатории по проектированию и сопровождению индивидуального образовательного маршрута

Положение об индивидуальном образовательным маршруте педагогических работников и управленческих кадров системы образования

Положение о порядке и формах диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров

Положение о кураторах и тьюторах, осуществляющих сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров

Положение о контрольно-измерительных материалах для диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров

Порядок отбора и присвоения статуса базовых образовательных организаций - региональных стажировочных площадок

Порядок исполнения работ в КРИПКиПРО: организация и поведение диагностики профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров и построение на их основе индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития

Положение о создании и функционировании регионального методического актива

Положение об организации деятельности базовых образовательных организаций - региональных стажировочных площадок

Анализ работы Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников за 2021/2022 уч. год

Аналитические справки

Аналитические исследования эффективных управленческих практик решения приоритетных задач в области образования

Информационная справка о потребностях на организацию обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в 2021/2022 учебном году

Аналитичечская записка о деятельности региональных тьюторов и кураторов ИОМ

Аналитический отчет по учету индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов

Анализ результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников за 2021 год

Аналитическая справка по результатам диагностики профессиональных компетенций педагогов в рамках реализации проекта «Развитие профессиональных компетенций учителя: функциональная грамотность школьников» (Первый этап диагностики)

Аналитическая справка по результатам диагностики профессиональных компетенций педагогов в рамках реализации проекта «Развитие профессиональных компетенций учителя: функциональная грамотность школьников» (Второй этап диагностики)

Анализ результатов апробации модели оценки ИКТ-компетенций педагогов

Образовательные мероприятия Академии Минпросвещения России
Программы повышения квалификации

Дополнительные профессиональные программы федерального уровня

"Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования"

"Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования"

Программы повышения квалификации Кемеровской области - Кузбасса

ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (КРИПКиПРО)

Управление развития дополнительного образования КемГУ

МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка

МБОУ ДПО «Научно-методический центр» г. Кемерово

МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Полысаевский городской округ

МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Ленинск-Кузнецкого городского округа

Программы повышения квалификации, реализуемые в ЦНППМ КРИПКиПРО

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Тьюторское сопровождение развития одаренности у обучающихся»

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Цифровая образовательная платформа: возможности для организации образовательного процесса»

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Цифровая трансформация учителя»

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Технология наставничества в профессиональной деятельности руководящих и педагогических кадров (тьюторство, менторство, наставничество)»

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Управление переходом образовательной организации в эффективный режим работы: командное взаимодействие»

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уровне основного общего образования»

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Тьюторское сопровождение педагогов в цифровой образовательной среде»

Содержательные и методические аспекты преподавания учебных предметов (география, биология, математика, история, литература, обществознание, русский язык, физика, химия) в условиях реализации обновленных ФГОС

Для зачисления на обучение

Сотрудники

Иванова Ольга Георгиевна, директор центра, кандидат педагогических наук

Лаборатория по проектированию и сопровождению индивидуального образовательного маршрута

Стальмакова Анастасия Викторовна, заведующая лабораторией

Власова Кристина Максимовна, методист

Лаборатория по внедрению современных образовательных технологий

Садретдинова Мария Вячеславовна, заведующая лабораторией

Бородкина Евгения Викторовна, методист

Инфраструктура центра

infrastruktura cnppm 1  infrastruktura cnppm 2  infrastruktura cnppm 3  infrastruktura cnppm 4  infrastruktura cnppm 5

infrastruktura cnppm 6  infrastruktura cnppm 7  infrastruktura cnppm 8  infrastruktura cnppm 9

Региональные стажировочные площадки
Банк эффективных практик
Индивидуальный образовательный маршрут
Региональный методический актив

В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации № АЗ-1061/08 от 10.12.2021г. «О формировании методического актива» в Кемеровской области – Кузбассе формируется региональное профессиональное сообщество педагогов, готовых оказывать адресную методическую помощь педагогам при устранении профессиональных дефицитов и построении индивидуальной траектории профессионального развития, улучшении результатов школ с низкими показателями качества образования, сопровождении введения обновленных ФГОС общего образования, использовании цифровых технологий образования, развитии функциональной грамотности.

В состав РМА сходят педагогические работники и управленческие кадры, имеющие:

  • высшую квалификационную категорию;
  • высшее педагогическое образование;
  • стаж работы по специальности не менее 5 лет.

В РМА могут входить:

  • педагогические работники, имеющие стабильно высокие результаты у обучающихся;
  • руководители предметных ассоциаций и профессиональных сообществ;
  • ведущие и старшие эксперты предметных комиссий;
  • победители и призеры конкурсов профессионального мастерства;
  • педагоги, успешно прошедшие сертификацию руководящих и педагогических работников;
  • педагогические работники, представляющие эффективные практики в рамках работы стажировочных, базовых и инновационных площадок.

Порядок деятельности региональных методистов определен в соответствии с «Положение о создании и функционировании регионального методического актива» от 01.07.2022г.

Координацию деятельности регионального методического актива осуществляет центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) КРИПКиПРО

Список региональных методистов

Региональные методисты по русскому языку

Региональные методисты по истории и обществознанию

Региональные методисты по географии

Региональные методисты по математике

Региональные методисты по физике

Региональные методисты по химии

  События

Всероссийская научно-практическая конференция «Современный взгляд на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров»
Итоги вебинара «Проблемы и перспективы деятельности региональных стажировочных площадок»
Лаборатория цифрового контента
Итоги воркшоп-сессии в формате P2P «Эффективные практики использования цифровой образовательной среды»
Итоги онлайн-митапа «Управленческая команда как ресурс эффективности развития образовательных организаций. Возможности использования мониторинговых данных для повышения качества управления образовательной организацией»
Воркшоп-сессия в формате P2P «Эффективные практики использования цифровой образовательной среды»
Итоги Design Lab «Развитие кадрового потенциала региона в контексте реализации национального проекта “Образование”»
Приглашаем на курсы повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования, реализуемые в рамках гранта
Итоги онлайн-марафона «Педагог-мастер»
Онлайн-марафон «Педагог-мастер»

 

Архив событий

 


©  2022 КРИПКиПРО

Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО ipk.kuz-edu.ru зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741 от 30.11.2017 г.