Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


25.02.2021 на базе МКУ Управление образованием г. Междуреченска была организована работа трека Межрегиональной научно-практической конференции «Бережливое управление в образовании» (в рамках зимней площадки ReФорума «Управляя будущим). В ходе работы были представлены инструменты, которые помогают руководителям эффективно осуществлять управление изменениями в ОО, находить выходы из проблемных ситуаций, концентрировать ресурсы и преодолевать системные ограничения. Участникам были предложены эффективные практики внедрения изменений в ОО.

Открыл работу трека Сергей Николаевич Ненилин, начальник МКУ Управление образованием г. Междуреченска, который подчеркнул актуальность темы и рассказал о факторах успешности управления изменениями в общеобразовательных организациях Междуреченского городского округа.

Ирина Геннадьевна Бозина, директор МБОУ Лицей №20 Междуреченского городского округа, канд. пед. наук, представила программу ЛРОС как инструмент управления изменениями во всех компонентах школьной среды

Гульнара Абубакировна Четверухина, директор МБОУ Гимназия № 6 Междуреченского городского округа, поделилась практикой использования коллаборативных технологий в управлении изменениями

Яна Сергеевна Фурсова, заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ Гимназия №24 Междуреченского городского округа, раскрыла значение цифровой образовательной среды в управлении изменениями.

Светлана Борисовна Погадаева, директор, и Наталья Геннадьевна Рогожникова, заместитель директора по НМР МБОУ CОШ №19 Междуреченского городского округа, показали, что основой управления изменениями в образовательной организации является внутришкольный мониторинг качества образования.

Анастасия Александровна Давыденко, зав. лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, канд. пед. наук, с помощью помогла участникам выявить и проанализировать собственную готовность к изменениям.

Приглашенный эксперт, Людмила Владимировна Сибирякова, руководитель центра бережливых технологий ГБОУ ДПО НИРО, г. Нижний Новогород, обогатила работу трека рекомендациями по использованию бережливых технологий в процессе управления изменениями в ОО. Эксперт рассказала о возможностях использования таких методов и инструментов, как система 5С, канбан, кайдзен и картирование потока создания ценности.

В ходе обсуждения вопросов участники пришли к заключению, что стратегии осуществления изменений могут находить отражение не только в программах развития, программах перехода в эффективный режим работы или программах повышения качества образования, но и во всех локальных актах ОО. Участники сошлись во мнении, что в условиях неопределенности и риска следует ориентироваться не на иерархические структуры, а на матричные, а также привлекать педагогов к процессу принятия решений. Для преодоления сопротивления изменениям было предложено проводить обучение персонала, которое вооружит его пониманием необходимости изменений.

Ссылка на трансляцию трека: https://www.youtube.com/watch?v=cFIM321TpPo

Название Автор
«Управление изменениями в общеобразовательных организациях» (подведение итогов работы трека) Давыденко Анастасия Александровна, канд. пед. наук, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО
Внутришкольный мониторинг качества образования как основа управления изменениями в образовательной организации

Погадаева Светлана Борисовна, директор МБОУ CОШ №19 Междуреченского городского округа;

Рогожникова Наталья Геннадьевна, заместитель директора по НМР МБОУ CОШ №19 Междуреченского городского округа

Программа ЛРОС как инструмент управления изменениями во всех компонентах школьной среды Бозина Ирина Геннадьевна, директор МБОУ Лицей №20 Междуреченского городского округа, канд. пед. наук
Управление развитием цифровой образовательной среды Фурсова Яна Сергеевна, заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ Гимназия №24 Междуреченского городского округа
«Коллаборативные технологии в управлении образовательной организацией» Четверухина Гульнара Абубакировна, директор МБОУ Гимназия № 6 Междуреченского городского округа

    

25 февраля 2021г. в соответствии с планом образовательных услуг в КРИПКиПРО, кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования проведен митап: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества образования». Модератором митапа была Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО.

В работе мероприятия приняли участие: заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы, старшие вожатые.

В работе митапа приняли участие 21 человек из 11 территорий.

С докладами выступили 3 спикера. Участники митапа обсудили компоненты профессиональной компетентности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, и пути ее совершенствования.

Варова Татьяна Ивановна, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО г. Кемерово, выступила по теме:  «Профессиональная компетентность классного руководителя в современной школе, ее компоненты и пути решения».

Кукченко Татьяна Михайловна, методист МБОУ «НМЦ» г. Кемерово, представила нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя.

Берстнева Лариса Петровна, учитель математики, руководитель ШМО классных руководителей, старший вожатый, МБОУ "Зеленовская основная общеобразовательная школа», Крапивинский МО, в своем выступлении говорила о компетентности классных руководителей как об одном из важных условий повышения эффективности воспитательной деятельности в ОО.

В практической части с целью оказания методической помощи в организации деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО, представила критерии и показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей.

Участники митапа обсудили и обменялись опытом оценки эффективности деятельности классных руководителей.

Флягина Виктория Юрьевна, заведующая кафедрой ПВиДО КРИПКиПРО г. Кемерово, подвела итоги митапа. Все выступления педагогов имели практическую направленность. Участники митапа получили много полезной информации, о чем свидетельствовали положительные отзывы слушателей.

Участники трека 4 рассмотрели вопросы цифровизации образования в контексте автоматизации управленческих процессов.

В выступлениях спикеров - Косаревой Ирины Евгеньевны, директора МАОУ «СОШ №14» г. Кемерово, Скрипцовой Нины Петровны, директора МАОУ «СОШ №99» г. Новокузнецк, Канищевой Жанны Васильевны, директора МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» г. Ленинск-Кузнецкий, Поздняковой Ирины Васильевны, директора МБОУ «Большеталдинская СОШ» Прокопьевский район, Смирновой Татьяны Леонидовны, директора МКОУ «ОШ «Коррекция и развитие» г. Междуреченск – были затронуты следующие темы: цифровые компетенции в управлении образовательной организацией, подходы к управлению созданием и функционированием школы цифрового педагога, оптимизация управленческих процессов школы в условиях цифровизации, совершенствование управления развитием цифровой образовательной среды в сельской школе, создание условий для формирования цифровой образовательной среды в коррекционном учреждении.

Генеральный директор ООО «Мирит» Хмелев Александр Петрович отметил важность и необходимость учета предложений от директоров при разработке функциональных модулей цифрового кабинета руководителя на базе АИС «Электронная школа 2.0».

Директор Регионального центра цифровизации образования КРИПКиПРО Сычева Татьяна Анатольевна поделилась экспертным мнением о текущих задачах по цифровизации образования, в т.ч. процесса управления образовательными организациями.

В завершении работы трека его модератор, директор Центра развития кадрового потенциала руководителей образовательных организаций и стратегических инициатив КРИПКиПРО Коцарь Юрий Анатольевич отметил, что развитие цифрового менеджмента основано на новых функциональных возможностях, которые могут быть реализованы с учетом целей цифровизации образования и существующих технических условий.

По итогам работы трека в результате интерактивного онлайн-опроса участников сформирован перечень функциональных модулей для разработки цифрового кабинета руководителя, в основу которых положена система электронного документооборота.

(научный консультант Касаткина Наталья Эмильевна, д-р пед. наук, профессор)

ОО - 7, РИП - 7 (образовательные организации - ОО, региональные инновационные площадки - РИП)

Скачать реестр

РИП ОО Территория / документ, подтверждающий статус РИП, сроки Название образовательной организации Тема инновационной деятельности Промежуточный отчет Итоговый отчет
1 1

Беловский городской округ

Приказ ДОиН КО от 12.09.2018 г №1697

Срок: 2021 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 22 города Белово» Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС СОО Промежуточный отчет  
2 2

Прокопьевский муниципальный район

Приказ ДОиН КО от 12.09.2018 г №1697

Срок: 2021 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа» Организация проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО    
3 3

Новокузнецкий городской округ

Приказ ДОиН КО от 30.09.2019г. № 1835

Срок: 2022 г.

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 111» Формирование креативности обучающихся в условиях развития детско-взрослой событийности лицея Промежуточный отчет  
4 4

Беловский городской округ

Приказ ДОиН КО от 30.09.2019г. № 1835

Срок: 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 имени Тасирова Г. Х. города Белово» Формирование и развитие математической и естественнонаучной грамотности учащихся в процессе урочной и внеурочной деятельности Промежуточный отчет  
5 5

Беловский муниципальный район

Приказ ДОиН КО от 30.09.2019г. № 1835

Срок: 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» Становление воспитательного пространства образовательной организации, необходимого для гражданско-патриотического развития школьников    
6 6

Новокузнецкий городской округ

Приказ МОиН КО от 09.09.2020г. № 1483

Срок: 2023 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 97» Преемственность формирования личностных качеств школьников в процессе реализации внеурочной деятельности Промежуточный отчет  

       


© 2025 ИРО Кузбасса