Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


28 октября 2022 года кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО проведен вебинар по теме «Содержание и технологии в деятельности образовательной организации по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности обучающихся».

В работе вебинара приняли участие 28 представителей образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса, социальные педагоги, классные руководители, заместители директора по воспитательной работе.

Обсуждались вопросы реализации инвариантного модуля рабочей программы воспитания «Профилактика и безопасность», аспекты создания психологической безопасности в образовательной среде школы, взаимодействия образовательных организаций с ГАУ «Кузбасский молодежный центр» по вопросам информационной безопасности.

Ссылка на странице кафедры ПВиДО

Ссылка на запись вебинара

Название Автор
Реализация инвариантного модуля программы воспитания «Профилактика и безопасность» в образовательной организации Рапоцевич Ольга Станиславовна, заведующая кафедрой ПВиДО КРИПКиПРО, канд.пед.наук
Материалы Министерства образования Кузбасса по информационной безопасности  
Вопросы психологической безопасности образовательной среды Корякина Татьяна Акимовна, специалист Антикризисного центра «Ты не один» ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»
Аспекты взаимодействия образовательных организаций с ГАУ «Кузбасский молодежный центр» по вопросам информационной безопасности Музыченко Никита Михайлович, начальник отдела информационной безопасности, ГАУ «Кузбасский молодежный центр»
Безопасный интернет в образовательном пространстве школы Бойкова Юлия Дмитриевна, методист Центра развития педагогического образования КРИПКиПРО

 

27 октября 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг провела веб-семинар по теме: «Современный урок русского языка и литературы, родного языка и родной литературы в свете обновления ФГОС ООО».

Цель веб-семинара заключается в широком распространении опыта педагогов-словесников области по организации современного урока русского языка и литературы, родного языка и родной литературы в свете обновления ФГОС ООО. Современный урок предполагает не только достижение предметных результатов и освоение рабочей программы предмета, но и развитие метапредметных и личностных результатов обучения. Групповая работа на уроке способствует формированию познавательных, творческих и исследовательских навыков.

Анна Николаевна Резникова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Прокопьевск, представила нетрадиционное, инновационное прочтение повести Н. В. Гоголя «Шинель». В ходе групповой работы на уроке учащиеся анализируют портрет главного героя (Акакия Акакиевича Башмачкина), характер, привычки, отношение к службе, к письму. Представляет интерес и библейский код прочтения повести.

Лариса Валериевна Хмель, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 28» г. Киселевск, раскрыла элементы технологии погружения на уроках русского языка в 5 классе. Лариса Валериевна убедительно продемонстрировала возможности лабораторной работы на гуманитарном уроке.

Наталья Николаевна Горбунова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 28» г. Киселевск, поделилась с участниками семинара собственным опытом по применению на уроках проблемного обучения. Проблемное обучение способствует развитию познавательных способностей и навыков учащихся, повышает интерес к предмету, развивает умение критически мыслить и защищать выдвигаемые гипотезы.

Участники семинара отметили важность и актуальность подобных образовательных мероприятий, в условиях обновления ФГОС ООО методические находки коллег-педагогов становятся значимой помощью в организации современного урока.

В финале семинара Ирина Владимировна Ащеулова, методист по русскому языку и литературе кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО, подвела итоги и предложила коллегам рассмотреть возможность участия в межрегиональном конкурсе методических разработок «Многонациональный Кузбасс на уроках и во внеурочной деятельности по предметам социально-гуманитарных дисциплин». Посмотреть запись веб-семинара и обратиться к опыту коллег возможно по ссылке 

Спасибо всем участникам семинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Проблема изучения повести Н. В. Гоголя «Шинель» на уроке литературы (инновационный подход) Анна Николаевна Резникова
Технология погружения на уроках русского языка в 5 классе (из опыта работы) Лариса Валериевна Хмель
Проблемное обучение как фактор развития познавательной активности обучающихся на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС Наталья Николаевна Горбунова

 

27.10.2022 г. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства совместно с Центром управления проектами КРИПКиПРО провели для учителей физики, химии, биологии, технологии, преподавателей робототехники школ, на базе которых функционируют центры образования «Точка роста», цифровых школ, школ, прошедших ремонт по программе «Моя новая школа», III региональную дистанционную коуч-сессию «Эффективная технологическая инфраструктура новой школы: инструкции, рекомендации, лайфхаки».

Целью данного мероприятия была демонстрация продуктивного опыта функционирования технологической инфраструктуры ОО.

В ходе мероприятия педагоги познакомились с VR-платформой дистанционного обучения Engage, видеостудией Jalinga, оборудованием медиа-центров ЦО «Точка роста», цифровой лабораторией НауЛаб, а также лайфхаком учителя химии: как провести фильтрование и центрифугирование на практических занятиях, – и варианты сотрудничества учителя и ученика в решении трудных задач использования высокотехнологичного оборудования.

Также педагогам была представлена новая технология: «Дорожная карта» как способ мотивации подростков к самоактуализации.

В мероприятии приняли участие 97 педагогов из разных мунципальных образований Кузбасса. На 31.10.2022 г. имеют место 145 просмотров на YouTube-канале института.

Название Автор
«VR-платформа дистанционного обучения Engage» Станислав Сергеевич Никитенко, методист ЦНППМ КРИПКиПРО
Организация работы видеостудии Jalinga в школьном образовательном процессе Шубина Екатерина Александровна, учитель технологии МБОУ "Школа №1" Березовского ГО
Организация работы видеостудии Jalinga: инструкции, рекомендации, лайфхаки

Мартовицкая Алина Владимировна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 12», г. Новокузнецк

Суровцева Олеся Алексеевна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 12», г. Новокузнецк

ООШ FM как формат творческого объединения школьников Туркеева Алена Павловна, директор МБОУ "Марьевская ООШ им. В. Д. Федорова"
Сотрудничество учителя и ученика как ресурс освоения и качественного использования оборудования на уроках и во внеурочной деятельности Пивоваров Вячеслав Вячеславович, учитель физики и информатики МБОУ «Мазуровская СОШ» Кемеровского МО
Сотрудничество учителя и ученика как ресурс освоения и качественного использования оборудования на уроках и во внеурочной деятельности

Самаринкин Андрей Яковлевич, ученик 9 «Б» класса МБОУ «Мазуровская СОШ» Кемеровского МО

«Дорожная карта» как способ мотивации подростков к самоактуализации Хомяк Светлана Александровна, заведующая отделом олимпиадного движения Регионального центра «Сириус.Кузбасс»
Фильтрование и центрифугирование на практических занятиях по химии Крупская Ольга Викторовна, учитель химии, основ экологии и безопасности жизнедеятельности МБОУ "Гимназия № 6 имени С.Ф. Вензелева" Междуреченского ГО
Ситуационные задачи – основа проектной или исследовательской деятельности школьников на уроках физики с использованием цифрового оборудования Никитина Анна Васильевна, методист Центра управления проектами КРИПКиПРО

 

27.10.2022 г. кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО совместно с МКУ «Мариинский ИМЦ» Мариинского МО на базе МБОУ «СОШ № 6» г. Мариинска был проведен интенсив «Формирование функциональной грамотности обучающихся: приоритетная задача обновленного ФГОС ООО» для учителей математики, информатики, физики, химии, биологии и технологии Мариинского, Тисульского, Тяжинского, Чебулинского муниципальных округов. Интесив проводился с целью актуализации вопросов формирования функциональной грамотности учащихся, как одной из основных задач современного образования.

Интенсив был проведен в интерактивном режиме в форме педагогической карусели. Все участники прошли через четыре трека, на которых разбирались с проблемами и особенностями формирования читательской, математической и естественнонаучной грамотности, а также с знакомились с инструментами формирования функциональной грамотности обучающихся в цифровом образовательном пространстве учителя.

На этапе рефлексии участники высоко оценили проведенное мероприятие, отметили важность поднимаемой темы и практическую значимость рассматриваемых вопросов, интересные формы проведения треков. Как отметила одна из слушательниц: «Я сегодня прошла экспресс-курсы по формированию функциональной грамотности обучающихся».

Выражаем благодарность за помощь в организации и проведении данного образовательного мероприятия: Долгих Нину Алексеевну, методиста по математике и информатике МКУ «Мариинский ИМЦ» Мариинского МО; Корниенко Светлану Геннадьевну, директора МБОУ «СОШ № 6» Мариинского МО; Поливанову Екатерину Анатольевну, заместителя директора по УВР МБОУ «СОШ № 6» Мариинского МО.


© 2025 ИРО Кузбасса