02.11.2022 г в КРИПКиПРО была проведена XI Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления».
Педагоги на секции презентовали свой опыт по заявленной теме. Были представлены очень интересные форы и методы работы с учащимися:
Косарева Е.Н. представила свои находки по оцениванию учащихся за их усилия и результат на современном уроке физики.
Методист КРИПКиПРО Кузина Т.И. дала мастер-класс по работе с картами и масштабированием на уроках географии.
Журун Т. Ю. рассказала о формировании функциональной грамотности на уроках физики на примерах экспериментов и лабораторных работ.
Авгусманова Н.А. ярко продемонстрировала множественную метапредметность взаимосвязи географии и физики.
Урванцева Л.Д., методист КРИПКиПРО, показала роль контекстного обучения для повышения мотивации школьников.
Ларионова И.Ю. объяснила возможность формирования функциональной грамотности с помощью проектной деятельности на уроках технологии.
Фирсова Л.В. показала межпредметные связи предметов естественнонаучного цикла при формировании функциональной грамотности на уроках физики.
Название | Автор |
Современный урок физики | Косарева Елена Николаевна, учитель физики МБОУ «Лицей г. Юрги» Юргинского ГО |
Формирование функциональной грамотности на уроках физики | Журун Татьяна Юрьевна, учитель физики МБОУ «Гимназия № 17» г. Кемерово |
Межпредметные связи при формировании функциональной грамотности на уроках физики | Фирсова Любовь Валерьевна, учитель физики МБОУ «Гимназия № 6 имени С. Ф. Вензелева» Междуреченского ГО |
О функциональной грамотности на уроках географии | Кузина Татьяна Ивановна, методист КЕНиМД КРИПКиПРО |
Метапредметность на уроках географии | Авгусманова Наталья Анатольевна, учитель географии МБОУ «Гимназия № 1» г. Кемерово |
Контекстное обучение как способ повышения мотивации школьников | Урванцева Лариса Дмитриевна, методист КРИПКиПРО |
Проектная деятельность на уроках технологии как возможность формирования функциональной грамотности | Ларионова Ирина Юрьевна, учитель технологии МБОУ «ООШ № 8» Анжеро-Судженского ГО |
03.11.2022 г. на территории Осинниковского городского округа на базе МБОУ «СОШ № 35», МБОУ «Лицей № 36», МБОУ «СОШ №31» при методическом сопровождении сотрудников Центра управления проектами КРИПКиПРО прошел региональный митап «Цифровая дидактика как инструмент повышения качества образования» для учителей физики, химии, биологии, информатики, робототехники, руководители центров образования «Точка роста» южной агломерации региона, муниципальных координаторов, руководителей ОО и их заместителей.
Целью данного образовательного события было развитие компетенций педагогов по использованию современного высокотехнологичного оборудования, формирование банка эффективных практик.
В рамках митапа были представлены мастер-классы и эффективные практики использования педагогами высокотехнологичного оборудования центров образования «Точка роста» на уроках и во внеурочной деятельности:
- Альтернативные источники питания. Игра-исследование в рамках ВУД для детей с ОВЗ (7 кл.) (Коземаслова Е.М., учитель физики МБОУ «СОШ № 35»).
- Влияние антропогенных факторов на окружающую среду (исследование почвы экологически благоприятных районов Шерегеша и почвы в районах разрезов Осинников) (Федоткина Н.Б., учитель биологии МБОУ «СОШ № 35», Яковишин А. Я., учитель биологии МБОУ «СОШ № 35»).
- Робототехника. Фрагмент занятия (Намикос Т.В., учитель информатики МБОУ «СОШ № 35).
- Роль покадровой анимации в создании мультипликационного фильма (Кривова И.А., учитель английского языка МБОУ «Лицей № 36»).
- Реализация шахматного образования в Центре «Точка роста»: эффективный опыт и перспективы. Фрагмент занятия (Гладких Е.Н., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Лицей № 36», Болов А.В., педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ).
- Интегрированный Start Up центра образования «Точка роста» естественнонаучной и технологической направленностей (Дудова Т.А., учитель биологии МБОУ «ООШ №3», Мазина С.Ю., Учитель физики МБОУ «ООШ №3», Берковская Е.С., учитель химии МБОУ «ООШ №3», Дерюгина Т.В., учитель информатики МБОУ «ООШ №3», Булаш Л.П., учитель технологии МБОУ «ООШ №3»).
- Определение удельной теплоемкости твердого тела (Патутина Г.Г., учитель физики МБОУ «ООШ № 21»).
- Использование графического планшета во внеурочной деятельности (Богун Н.М., учитель технологии МБОУ «СОШ №31», Янова М.Ю., учитель информатики МБОУ «СОШ №31»).
- Фрагмент практического занятия клуба профориентационной направленности на медицинские специальности «Школа Гиппократа» по теме: «Работа ферментов пищеварительной системы человека» (Родькина О.С., учитель химии МБОУ «СОШ №31», Чепкасова О.О., учитель биологии МБОУ «СОШ №31»).
Впервые в качестве рефлексии проведен креатив-бой для команд педагогов по решению контекстных задач с использованием цифрового оборудования.
3 ноября 2022 года Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования совместно с Управлением образования администрации Мариинского муниципального округа на базе МАНОУ «Гимназия №2» в рамках ХI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» была организована работа площадки «Проектный подход в управлении муниципальной системой образования на основе интеграции ресурсов как драйвера изменений современного лидера в условиях ФГОС».
В формате интенсива приняли участие более 126 участников + 28 спикеров: руководителей и специалистов МОУО и ММС, руководителей ОО, руководителей МО, заместителей директора по УВР, по методической работе, по воспитательной работе, кураторов проекта 500+, советников по воспитанию, наставников, а также педагогических работников из Анжеро-Судженского ГО, Чебулинского МР, Тисульского МР, Ижморского МР, Яйского МР, Тяжинского МР.
Сотрудниками трех подразделений Центра РКПРООиСИ: КУЭиПРО, ЛНМСШЭРР, ОМСУК работа интенсива была организована по 5 направлениям:
- «Муниципальные управленческие механизмы как инструменты лидера в образовании»;
- «Вызовы обновленных ФГОС: переход от контроля к оценке и управлению качеством образования»;
- «Проектная деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС» в рамках региональной стажировочной площадки МБОУ «Гимназия № 12» г. Ленинск-Кузнецкий;
- «Модель профессионального развития педагогических работников в школе в условиях обновленных ФГОС» в рамках региональной стажировочной площадки МБОУ «СОШ № 16» г. Березовский;
- «Формирование патриотизма школьников вусловиях обновленных ФГОС НОО, ООО» в рамках региональной стажировочной площадки МБОУ «Промышленновская СОШ № 56» Промышленновский МО.
В результате участники познакомились с современными подходами к оценке качества образования в условиях обновленных ФГОС, освоили эффективные практики использования муниципальных управленческих механизмов; отработали навыки организации проектной деятельности учащихся, методической и воспитательной работы в условиях обновленных ФГОС. Особый интерес участников вызвали успешные региональные практики в рамках следующих стажировочных площадок МБОУ “Гимназия № 12” г. Ленинск-Кузнецкий, МБОУ «СОШ № 16» г. Березовский, МБОУ «Промышленновская СОШ № 56».
По завершению работы каждого из направлений подготовлен комплекс практических решений и портфель инструментов организационно-управленческой поддержки, применение которых будет способствовать внедрению изменений в условиях ФГОС на основе интеграции ресурсов в контексте реализации проектного подхода в управлении муниципальной системой образования.
С выступлениями спикеров можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.