Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


28 октября 2022 года совместно с Управлением образованием и Информационно-методическим центром Киселевского городского округа на базе МБОУ «СОШ № 31» г. Киселевска был организован интенсив «Конструирование урока на основе современных образовательных технологий как ресурс повышения качества образования»

Учителя физики, русского языка и истории освоили инструменты, позволяющие превратить урок в образовательное событие. Совместно с командой преподавателей КРИПКиПРО участники интенсива наполнили конструктор урока техниками и приемами, которые помогут сохранять дисциплину на уроке и поддерживать высокий интерес учеников.

Параллельно с педагогами в формате брифинга руководители школ обсуждали ресурсы повышения качества преподавания на примере вышедших из списка школ с низкими образовательными результатами.

Интенсив был подготовлен и проведен силами трёх структурных подразделений института: лаборатории научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы, центра управления проектами, а также кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин.

В соответствии с планом образовательных услуг на 2022/2023 учебный год 26 октября кафедра начального общего образования КРИПКиПРО провела семинар «Новые подходы в работе классного руководителя начальной школы».

В семинаре приняли участие учителя начальной школы, заместители директоров образовательных организаций, методисты ММС.

Территориально были представлены Кемеровский, Анжеро-Судженский, Тайгинский, Юргинский городские округа, Топкинский, Ижморский, Яшкинский муниципальный округ.

Ухова С. А., учитель начальных классов МАОУ «СОШ №14» г. Кемерово представила опыт работы классного руководителя в организации творческих дел как формы воспитания младших школьников. Актуальной темой стало рассмотрение вопросов формирования гражданственности и активной жизненной позиции у обучающихся.

Одним из направлений деятельности классного руководителя является взаимодействие с родителями. Педагоги говорили о том, как построить партнёрские отношения с родителями на разных уровнях образования, в урочной и внеурочной деятельности, о влиянии на психологический климат в образовательной организации и классе.

Горбачева В.В., учитель начальных классов МБОУ «Лицей №89» г. Кемерово в своем выступлении рассмотрела работу родителями по организации досуговой деятельности обучающихся начальной школы.

Участники семинара обсудили деятельность классного руководителя по формированию повышения мотивации к обучению у школьников. Это было отражено в выступлении «Мемы как средство повышения мотивации и инструмент взаимодействия с обучающимися» Новиковой Э. В., заместителем директора по ВР МБОУ «ООШ №56» г. Кемерово.

Педагоги и методисты ММС оценили актуальность информации, практическую направленность в обсуждаемых вопросах и наметили пути дальнейшего взаимодействия

Участники семинара отметили актуальность и важность представленного опыта коллег.

26.10.2022 г. на базе МБОУ «Терентьевская СОШ», Прокопьевский МО, с. Терентьевское состоялся воркшоп «Повышение мотивации к обучению: проблемы, приемы, методы».

Воркшоп был предназначен для участия педагогических работников, педагогов-психологов.

В рамках мероприятия были представлены приемы и методы мотивации, применяемые на уроках учителями МБОУ «Терентьевская СОШ»; проведен анализ видео фрагментов уроков с применение данных методов; проведен мозговой штурм с участниками воркшопа о возможных методах и приемах мотивации обучающихся на уроках.

Также участники воркшопа приняли активное участие в выполнении практических заданий и обменялись личным опытом применения мотивационных методов и приемов на учебных занятиях и во внеучебной деятельности.

В соответствии с планом образовательных услуг на 2022/2023 учебный год лаборатория научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании и кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО 26 октября 2022 года провели семинар для педагогов Кемеровской области «Инновационная деятельность в дополнительном образовании: управление и реализация».

В семинаре приняли участие 54 педагогических и руководящих работника учреждений дополнительного и дошкольного образования, детских домов и методических центров Кузбасса из 16 территорий: города’ Кемерово и Новокузнецк, Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский и Тайгинский городские округа, Беловский, Гурьевский, Мариинский, Новокузнецкий, Прокопьевский, Промышленновский, Тисульский, Топкинский, Яйский и Яшкинский муниципальные округа.

Семинар носил методический характер. В ходе семинара были рассмотрены понятия инновационной деятельности в дополнительном образовании и феномены инновации; инновационная инфраструктура в системе дополнительного образования; инновационная стратегия образовательной организации и управленческие инструменты развития инновационной деятельности; практики инновационных площадок региона и применение их результатов, продвижение и экстраполяция лучших кейсов.

Так, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО Татьяна Ивановна Варова описала теоретические аспекты инновационной деятельности в образовании. Татьяна Ивановна сделала акцент на нормативно-правовую базу инновационной деятельности, привела примеры успешной деятельности региональных инновационных площадок, представила матрицу инновационной зрелости образовательной организации, познакомила с деятельностью своей лаборатории.

Елена Леонидовна Белоусова, заместитель директора по учебно-методической работе МБОУДО «ЦДОД им. В. Волошиной» города Кемерово, поделилась опытом реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях города Кемерово как инновационного сетевого проекта. Она подробно рассказала о проекте «от идеи до реализации» и дала практические советы по разработке подобного проекта.

Полина Николаевна Рубен, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской» Новокузнецкого городского округа, поделилась опытом реализации нескольких инновационных проектов, в основе которых лежат электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Эти проекты начали реализовываться еще в далеком 2013 году, и в настоящее время имеют свой инновационный продукт, представленный широкой публике. Также Полина Николаевна представила алгоритм реализации инновационного проекта.

Ирина Александровна Яковченко, директор МБОУ ДО «ЦДТ» Яйского муниципального округа, и Юлия Александровна Зайцева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе этого же учреждения, рассказали о муниципальном инновационном проекте «Реинжиниринг как инструмент внедрения инновационных форм методической работы в МБОУ ДО «ЦДТ». Они представили нетрадиционные, интерактивные методы и активные формы работы с педагогами, например, Scrum – методика организации совместного рабочего процесса, в основе которой — поэтапная разработка и совершенствование продукта небольшой командой специалистов различного профиля, Скетч-замес – это несколько занятий творчества разнообразными материалами, в самых разных техниках ДПИ и ИЗО – от трафарета до изготовления украшения из тканей, или Друдл – это минималистичная картинка в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры, волнистые, изогнутые, ломаные линии, смысл друдлов - придумать как можно больше вариантов видения картинки.

Участники высоко оценили организацию мероприятия и отметили качество содержания представленных материалов.

Варова Т. И., заведующая лабораторией КРИПКиПРО

Протасова Е. В., методист КРИПКиПРО

Ссылка на материалы


© 2025 ИРО Кузбасса