Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


20.10.2022 г. в КРИПКиПРО состоялся семинар-практикум «Дидактическое разнообразие на разных этапах формирования функциональной грамотности школьников: роль тьюторов». Выступали Семушкина Ирина Витальевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ №160», г. Тайга; Безрукова, Александра Сергеевна, заместитель директора МБОУ «Лицей №89» г. Кемерово; Капаницына Ольга Владимировна, МБОУ «ООШ №8», г. Анжеро-Судженск; Хомякова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №25», г. Салаир.

В ходе семинара были рассмотрены основные этапы формирования функциональной грамотности обучающихся. Для каждого из них были проанализированы дидактические материалы в формате тестов PIRLS и PISA. В ходе работы были сформулированы распространённые затруднения школьников и педагогов, и предложены пути их преодоления. Выступающие охарактеризовали роль тьюторского сопровождения педагогов в качестве важного механизма развития профессиональных компетенций учителей в вопросах функциональной грамотности.

Подводя итог, слушатели семинара отметили важность идеи преемственности этапов развития функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы.

20.10 2022 г. проведен семинар для воспитателей и педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности. Присутствовало 27 участников (г. Кемерово, Анжеро-Судженский ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО)

Новоселова Валентина Прокопьевна, методист КГиХЭД КРИПКиПРО, обратила внимание на развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства и методы формирования личностных качеств детей дошкольного возраста в образовательной деятельности.

Участников семинара удивила необычная техника рисования льдом. Алексеева Светлана Владимировна и Потякина Ольга Юрьевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 37» Ленинска-Кузнецкого ГО в презентации показали алгоритм и технологию рисования льдом. На занятиях педагоги помогают детям «открыть в себе художника», понимать себя и жить в ладу с другими людьми, познавать окружающий мир.

Невдах Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 194, г. Кемерово, организовала занятие по технике рисования акварельными карандашами. Презентация «Разноцветная семейка», в которой представлены этапы работы над рисунком поможет педагогу успешно провести занятие в ДОО, а также организовать общение с детьми о семейных ценностях.

Шерина Елена Андреевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 5, «Лесная Академия», г. Кемерово, обеспечивает самореализацию ребенка в социальном пространстве, в системе социальных отношений, организуя персональные выставки детей в ДОО. Это не просто выставки, это образовательные события в которых принимают участие дети всех групп, сотрудники детского сада и родители.

С безупречным имиджем профессионала Михайлова Инна Александровна член союза дизайнеров, педагог дополнительного образования МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, не ограничивается стенами только детского сада «Город мастеров». Не очень просто организовать выставку детского творчества в другой образовательной организации, музеи, в здание аэропорта, это требует больших усилий и затрат. Результативность педагогической деятельности можно увидеть в продукте детского творчества. Для экспозиции выставки важен не только оригинальное решение детского рисунка, но и размер картины, эстетичное оформление, а также умение педагога организовать выставочное пространство. Обратите внимание на фотографии презентации, каждая выставка – это привлечение внимания общественности, которая сопровождается концертом, играми, тематическими видеороликами.

Приглашаем педагогов поделиться опытом работы на семинарах!

25.11.2022 г. «Приобщение дошкольников к культурному наследию Кузбасса и России на занятиях изобразительной деятельности»

20.01.2023 г. «Увлекательные творческие задания с учетом интересов и возрастных возможностей дошкольников»

С 24.10.2022 г. открываются очно-заочные курсы ПК по программе «Содержание и методика изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» (120 ч) для педагогов и воспитателей ДОО. Завершаются курсы 05.12.2022 г. открытой защитой итоговых работ слушателей. Для присутствия на защите, напишите заявку.

Новоселова В. П., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

novoselova_valen@vail.ru

Название Автор
Методы формирования личностных качеств детей дошкольного возраста В. П. Новоселова
Необычная техника рисования льдом средствами формирования отношения ребенка к себе и к окружающим на занятиях в ДОО С. В. Алексеева, О. Ю. Потякина
Приемы работы акварельными карандашами. Мастер-класс занятия «Разноцветная семейка» И. А. Невдах
Персональная выставка в ДОУ как средство создания пространства детской реализации Е. А. Шерина
Значение социокультурных проектов в развитии художественного творчества дошкольников И. А. Михайлова

 

в рамках открытого заседания региональной общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания Кемеровской области»

20 октября 2022 г. в рамках открытого заседания региональной общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания Кемеровской области» кафедра ГиХЭД на базе МАНОУ «Гимназия №2» Мариинского МО провела для педагогов северо-востока области очный семинар-практикум «Региональная история в системе школьного исторического образования».

В рамках семинара-практикума группы педагогов решали задачи, поставленные на открытом заседании Ассоциации 29.07.2022 г.:

  1. Подготовка материалов для сборника по финансовой грамотности (контекстные задачи на примере деятельности Мариинского купечества), куратор группы Авгусманова Н.А., учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №1» г. Кемерово.
  2. Составление, защита и экспертиза контекстных задач по теме «Военные и трудовые подвиги кузбассовцев», «История образования г.Мариинска», кураторы – Питимко Е.Н., учитель истории МБОУ «Лицей №15» г.Березовский, Расчесова М.В., учитель истории ГБНОУ «ГМЛИ», Карпенко Д.С., учитель истории МБОУ «СОШ №17» Полысаевского ГО.

Петякшева М.Г. вступила с информацией о деятельности российского военно-исторического общества, о задачах, которые могут решать учителя истории, и о членстве в этой организации.

Учителя истории работали с материалами школьного и городского краеведческого музеев. Каждая группа должна была составить 10 контекстных задач. Перед началом работы с теорией вопроса по контекстному обучению, технологии составления контекстных задач выступили Петякшева М.Г., методист кафедры ГиХЭД и Авгусманова Н.А.

Пример задачи:

Задача 5

Контекст задачи:

«В газете «Вперед» от 25.09.202г. в статье «Учителя и ученики в года Великой Отечественной войны», посвященной 100-летию гимназии, отмечалось: «Поколение военных лет испытывало огромное чувство патриотизма, сражаясь на полях войны. И велико было горе тех, кому в этом порыве было отказано».

Вопросы к задаче:

  1. Как вы понимаете эту цитату?
  2. Как была организована жизнь Отечественной войны?
  3. Многие ученики с теплотой отзываются об учителе немецкого языка Ретчицевой Антонине Марковне. Найдите, используя вариативные источники информации,
    включая опросы местных жителей, возможности социальных сетей, сведения об этом педагоге. Сделайте небольшое сообщение на эту тему.
  4. В книге приказов по управлению образования г. Мариинска за 1944-1946 г.г. упоминается школа «Ленинский путь». Что это за школа? Какова была ее судьба?
  5. В приказах по управлению образования также есть информация о создании педагогического класса. В каком году это было? Какие задачи ставились? Были ли они решены? Кто учился в педклассе? Какой была судьба выпускников?

Было составлено 27 задач, работа будет продолжена, результатом станет сборник контекстных задач.

На семинаре-практикуме присутствовало 50 участников из Маринского МО, Верх-Чебулинского МО, Тисульского МО, Тяжинского МО.

ЕГЭ  по профильной математике: задание 13, основные методы решения, методические рекомендации

Нормативно-правовые аспекты оценочной деятельности в образовании

Эффективные практики подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе (векторы подготовки: ОГЭ, ЕГЭ, итоговое сочинение-2023)

ЕГЭ по профильной математике: Метод координат в пространстве или задача 14 для тех, кто не видит

Анализируем результаты ОГЭ 2023 по математике, разбираем задания с развернутым ответом и обсуждаем совершенствование методики преподавания математики на основе анализа результатов

Совершенствование качества образования, обновление содержания предмета «Информатика» и педагогических технологий в условиях внедрения обновленных ФГОС общего образования

Управленческие практики по формированию ИОМ руководящих работников ОО 

В ТОЧКУ! Эффективное использование современных образовательных технологий в практике учителя

Диагностика профессиональных компетенций педагогов в условиях непрерывности профессионального развития

Пути повышения результативности естественно-научного, математического и технологического образования

Актуальные вопросы подготовки учащихся к государственной аттестации по химии (ЕГЭ)

Современные образовательные и  интерактивные технологии на уроках филологического цикла: цели и возможности

Итоги семинара «Информационно-методическое сопровождение рабочих программ воспитания в ОО в связи с переходом на обновлённый ФГОС» 

Коррекционная программа в обновленных ФГОС ООО и ФГОС ООО как инструмент освоения обучающимися ООП и АООП 

Реализация требований обновленного ФГОС общего образования в работе учителя информатики 

Коррекционная программа в обновленных ФГОС ООО и ФГОС ООО как инструмент освоения обучающимися ООП и АООП

Проблема формирования функциональной математической грамотности при реализации обновленных ФГОС ООО 

Формирование функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи обновленного ФГОС ООО 

Образовательные организации Кузбасса приступили к обновлению рабочих программ воспитания и календарного плана в связи с переходом на обновлённый ФГОС. 

Обучение первого потока слушателей по программе «Развитие системы профилактики и преодоления рисков снижения образовательных результатов в условиях обновленных ФГОС: формирование потенциала школьных команд» 

Как организовать работу в школе, чтобы не допустить необъективности образовательных результатов? 


© 2025 ИРО Кузбасса