От Новокузнецка эстафету Дней инноваций, которые КРИПКиПРО проводит совместно с муниципалитетами Кузбасса, принял Яйский МО. Образовательное событие прошло на базе МБОУ «Яйская СОШ №2». Интерес к нему был огромный – познакомиться с инновациями захотели 95 человек из шести кузбасских территорий: г. Кемерово, Анжеро-Судженского, Осинниковского, Мариинского ГО и Ижморского, Прокопьевского МО.
Образовательные организации Яйского МО сумели удивить, продемонстрировав просто эталонное проведение подобного рода событий. Сценарий был продуман до мелочей, что помогло в сжатый отрезок времени уместилось многое – и «в деталях». Организаторы ушли от привычной пленарки и секционной работы и предложили коллегам совершить экспедицию «ИнновациЯЯ», маршрут которой простроен по локациям и инновационным точкам Яи. До официального начала встречи в локациях прошла часть мастер-классов: «Зазеркалье», и освоение техники рисования зендудлинг, и упражнения на прозрачном мольберте, и туристическая локация… Также до начала встречи гости могли увидеть работу инновационных площадок в формате видеороликов. А ещё – изучить понятийный аппарат, который будет использован (глоссарий основных понятий был представлен в программке, которую педагоги получали на регистрации).
После краткого знакомства с инновационной структурой округа и региона участники экспедиции вышли на старт непростого, но интересного маршрута. Точка № 1 – «Искусственный интеллект». Мастер Алена Рогаткина, учитель математики МБОУ «Яйская СОШ №2», подготовила сюрприз – она лишь координировала работу, а проводили мастер-класс её ученики – семиклассники. Кому, как не детям, учить взрослых технологиям будущего? Важно отметить, что ученики на мастер-классе использовали собственную разработку! Нужно было видеть восторг взрослых, когда искусственный интеллект распознавал эмоции человека или откликался на движение ладони.
Следующая точка № 2 – иммерсивная променад-экспозиция «Встреча на Назаркиной горе», а если проще – исследовательский квест-бродилка. По названию понятно, что в роли мастеров выступили специалисты МБОУ «Марьевская ООШ им. В.Д. Федорова». Иммерсивный променад – это такой формат экскурсии, в котором сочетаются квест, погружение в атмосферу и само путешествие. Добрались на Назаркину гору в дом-усадьбу поэта путешественники… на вертолете (с ИКТ – всё возможно!). Мастера создали атмосферу, вдохновив гостей краеведением и поэзией, а путешественники под руководством «профи» обустроили лагерь с помощью шлема виртуальной реальности и исследовали образцы местной воды с помощью цифровой лаборатории. В такой креативной форме была представлена работа школьного центра «Точка роста».
Далее членов экспедиции ожидало покорение вершин реинжиниринга с мастерами из Центра детского творчества Яйского МО. Стать модельером за пять минут? Не верится? Тогда вам в помощь – скетч-замес «Родные просторы». Яйская природа вдохновила, а предложенная технология помогла участникам экспедиции создать собственные коллекции костюмов с использованием природных мотивов. Увидели гости и коллекции, созданные образцовым детским коллективом Кузбасса «Театра моды «Престиж» МБОУ ДО «ЦДТ».
Экспедиция была насыщенная, и её участникам понадобилась физкультминутка. Её провели специалисты МБУДО «Яйская ДЮСШ». Они также показали авторские приемы приобщения детей к здоровому образу жизни на мастер-классе «Наука побеждать».
Был и ещё один сюрпризный момент – юнкоры медиацентра МБОУ «Марьевская ООШ им. В.Д. Федорова», которые весь день работали в Яе, смонтировали и показали гостям фильм об экспедиции. Творчество детей было встречено аплодисментами! А в заключение встречи юные журналисты взяли интервью у начальника Управления образования Яйского МО С. В. Юдиной.
Материалы экспедиции её участникам можно освежить в памяти, используя ссылку. Тем же, кто еще не открыл для себя креативных педагогов Яйского МО – самое время — это сделать!
КРИПКиПРО начал проведение образовательных событий «Дни инноваций в муниципалитетах». Пять дней запланированы в разных форматах, главная цель – это представление, продвижение и распространение лучших практик инновационной деятельности, результатов и продуктов образовательных организаций, признанных инновационными площадками, для масштабирования в образовательной экосистеме региона.
В Новокузнецке состоялось открытие – 12 октября прошел «Фестиваль инновационных практик» на базе МАОУ ДПО ИПК, на который приехали руководители и методисты ММС, руководители и педагоги образовательных организаций из шести территорий Кемеровской области – Кузбасса: г. Кемерово, Междуреченского, Новокузнецкого, Осинниковского, Юргинского ГО и Таштагольского МР.
В неформальной, доброжелательной атмосфере участники обсудили проблемы и достижения инновационных площадок, представили свой опыт и увидели, чем живут коллеги. Как и положено на фестивале, инновации были на любой вкус: в профориентационной деятельности и работе с «особыми» детьми, сетевая интеграция учреждений дошкольного и дополнительного образования и мастерская продуктивного чтения…
Всего не перечислишь! Фестиваль убедил: в Кузбассе много интересных практик, которые стоит продвигать и тиражировать!
Лучше – стать участником такого события! Ближайшие Дни инноваций пройдут 19 октября в Яйском муниципальном округе, а 7 декабря педагогов ждут в Беловском городском округе.
Материалы фестиваля её участникам можно освежить в памяти, используя ссылку. Тем же, кто еще не открыл для себя креативных педагогов, – самое время это сделать!
19 октября 2022 г. в 15.00 состоялась онлайн-консультация «Организация и использование результатов мониторингового исследования “Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью”», в которой приняли участие 29 работников образования региона.
Участники обсудили возможные проблемы организации и проведения исследования, отметили комплексность изучения восприятия педагогами профессиональной деятельности через различные аспекты – представления о ценностных ориентирах, результатах профессиональной деятельности, престиже профессии, удовлетворенности составляющими профессиональной деятельности, различными аспектами жизни. Работники образования рассмотрели возможности использования результатов исследования, в том числе для оценки кадровых рисков и формирования имиджа образовательной организации, а также указали на то, что полученная информация позволяет определить взаимосвязи сторон изучаемого явления, наметить координаты проблем, спроектировать решения.
По итогам консультации работники системы образования отметили актуальность исследования «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью» и потенциал использования полученных результатов для совершенствования профессиональных компетенций.
Консультацию проводила Садретдинова М.В., заведующий лабораторией по внедрению современных образовательных технологий ЦНППМ КРИПКиПРО.
19 октября 2022 г. кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО в соответствии с планом образовательных услуг на 2022/2023учебный год по направлению «Всероссийская проверочная работа и ГИА» организовала и провела семинар-практикум для педагогов по теме «Из первых рук: лучшие практики подготовки к ГИА по учебным предметам «история» и «обществознание». На семинаре приняли участие 34 педагога из разных муниципалитетов региона. Основной вопрос – как улучшить качество результатов подготовки обучающихся к ГИА по предмету?
Перед педагогами выступили председатели предметных экзаменационных комиссий и старшие эксперты. Чугин А. В., методист кафедры ГиХЭД, председатель комиссии ОГЭ по учебному предмету «Обществознание», учитель истории МБОУ «СОШ № 45», уделил особое внимание оценочным процедурам заданий с развернутым ответом, оформлению ответов по отдельным сложным вопросам.
С методикой подготовки, представлением своей системы работы отработки тематических заданий вступил Еремин Е. В., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Топкинского МО, старший эксперт.
Типичные ошибки школьников при выполнении заданий с развернутым ответом по учебному предмету «История» ОГЭ и ЕГЭ, разбор заданий, которые вызывают у школьников затруднения, технология подготовки по отдельным заданиям от теории до правильного оформления развернутого ответа были рассмотрены в выступлениях Семеновой С. И., учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ № 84» г. Кемерово, старшего эксперта предметной комиссии, и Пьянова А. Е., к. ист. н., доцента, преподавателя ИИиМО, председателя предметной комиссии.
В рамках семинара состоялось живое, неформальное общение педагогов, участники семинара делились собственными проблемами и мыслями по поводу преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание». Итогом семинара стало решение продолжить практику обсуждения заданий, которые вызывают наибольшее затруднения у школьников, совместно с представителями предметных экзаменационных комиссий.
Приглашаем учителей истории, обществознания и курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представить свой опыт обучения и воспитания детей, включая детей-мигрантов (билингвов и инофонов) в номинациях Регионального конкурса на лучшие учебно-методические и дидактические материалы по теме: «Многонациональный Кузбасс на уроках и во внеурочной деятельности по предметам социально-гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин», который стартовал 17 октября и продлится до 20 декабря 2022 года!
Спасибо всем участникам семинара, до новых встреч!
Чугин А.В., методист кафедры ГиХЭД
Петякшева М.Г., методист кафедры ГиХЭД
Вертилецкая И. Г., заведующая КГиХЭД, канд. пед. наук, доцент
Название | Автор |
Положение о региональном конкурсе на лучшие учебно-методические и дидактические материалы по теме: «Многонациональный Кузбасс на уроках и во внеурочной деятельности по предметам социально-гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин» | Вертилецкая И. Г., заведующая КГиХЭД, канд. пед. наук, доцент |