Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


15.11.2022 г. кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО совместно с МКУ «Информационно- методический центр Юргинского муниципального округа» на базе МБОУ «Искитимская СОШ» Юргинского МО был проведен митап «Педагогические практики реализации содержания образования учебных предметов естественнонаучного, математического и технологического направлений в условиях обновленного ФГОС» для учителей математики, информатики, физики, химии, биологии, географии и технологии Юргинского муниципального и Юргинского городского округов. Целью проведения митапа было информационно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов естественнонаучного, математического и технологического направлений в условиях обновленного ФГОС общего образования.

Были рассмотрены общие вопросы

  • Тенденция и перспективы развития образования РФ.
  • Обновленный ФГОС общего образования: особенности содержания и его реализации.
  • Организация деятельности методиста ММС на основе современных ценностей образования.

Лучшие практики реализации содержания образования учебных предметов были представлены в работе четырех предметных площадок.

В работе площадки учителей физики были рассмотрены вопросы:

  • Гуманитаризация физического образования в школе.
  • Качественные экспериментальные задачи на уроках физики и в заданиях ГИА.
  • Модульное обучение на уроках физики.
  • Технология формирования естественно-научной грамотности с использованием оборудования «Точки роста» на уроках физики.

Учителя математики рассмотрели вопросы:

  • Обеспечение связи между требованиями ФГОС ОО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы по математике.
  • Формы работы на уроках математики в 5 классе в соответствии с обновлённым ФГОС.
  • Эффективные приемы работы по формированию естественно-научной грамотности на уроках математики.
  • Методы развития креативного мышления на уроках математики.

Площадка учителей биологии, географии, химии:

  • Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя географии.
  • Методы рефлексии на уроках химии и во внеурочной деятельности.
  • ФГОС ООО третьего поколения: изменения и новшества в преподавании биологии.
  • Задания, развивающие естественно-научную грамотность на уроках географии.
  • Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии.

Учителя информатики и технологии в своей работе осветили вопрос о потенциале учебных предметов «Информатика» и «Технология» в формировании креативного мышления школьников, представили опыт своей работы, провели мастер-класс.

В работе митапа дистанционно принимали участие педагоги городов Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Березовский, Анжеро-Судженск, Белово, Топки, Яйского, Мариинского, Гурьевского МО. Всего приняли участие более 150 педагогов учебных предметов естественнонаучного, математического и технологического направлений.

На этапе рефлексии участники высоко оценили проведенное мероприятие, отметили важность поднимаемой темы и практическую значимость рассматриваемых вопросов, интересные формы представления материала.

Выражаем благодарность за помощь в организации и проведении данного образовательного мероприятия:

Ахметовой Наталье Петровне, и.о. начальника Управления образования администрации Юргинского МО;

Лопатиной Екатерине Владимировне, директору МКУ «Информационно- методический центр Юргинского муниципального округа»;

Молниной Елене Владимировне, методисту МБУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги»;

Кинд Марине Геннадьевне, директору МБОУ «Искитимская СОШ» Юргинского МО, всему коллективу МБОУ «Искитимская СОШ» Юргинского МО.

10.11.2022 г. состоялся семинар для музыкальных руководителей ДОО Кузбасса по теме «Деятельность музыкального руководителя по патриотическому воспитанию детей в дошкольной образовательной организации».

Цель семинара: совершенствование профессиональных компетенций гражданско-патриотической направленности, необходимых для организации образовательной деятельности в ДОО.

Семинар проходил на базе МАДОУ № 141«Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово. Присутствовало на семинаре 62 чел.

Педагоги и дети показали два мероприятия, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, на развитие общения ребят со взрослыми и сверстниками, на понимание семейных ценностей и уважение к старшим в семье и обществе, на развитие эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной деятельности, пения, танцевальных композиций и игр.

Так, ребята средней группы побывали в гостях у дружной семьи, где говорили теплые слова о своих родителях, бабушках и дедушках. Завершилась встреча веселой семьей песенкой, которую дружно исполнили все участники действия.

Ребята подготовительной группы побывали у старожилов, которые рассказали об укладе жизни в селе, значительно отличающимся от городского. Дошкольники подарили старожилам задорные танцы и песни, а те, в свою очередь, позабавили ребят веселыми частушками и забавными музыкально-песенными историями. В завершении этой встречи ребята помогли старожилам придумать название селу: отныне оно называется «Берёзково».

Продолжился семинар обменом опыта работы музыкальных руководителей из Осинниковского, Ленинск-Кузнецкого ГО и г. Кемерово.

Музыкальные руководители РПМО Кировского района г. Кемерово (руководитель Коншу Л. И.) в небольшом инструментально-песенном выступлении продемонстрировали все профессиональные навыки, которыми должны обладать специалисты-музыканты: пели, играли на народных инструментах, танцевали, выразительно читали стихи.

«Поликультурная социально-образовательная среда Кузбасса как основа патриотического воспитания дошкольников», с этой темой выступили музыкальные руководители и педагог дополнительного образования Осинниковского ГО (руководитель ПМО Петрова Е. А.).

О музыкальных народных играх как средстве формирования патриотических качеств у детей рассказали Суханова О. В. и Зимина Ж. В., музыкальные руководители Рудничного р-на г. Кемерово.

Гладских С. А. и Гулькина Е. И., музыкальные руководители Ленинск - Кузнецкого ГО, поделились своим опытом работы по патриотическому воспитанию детей. Их выступление продолжили педагоги г. Кемерово: Мамий Е.В., Коляда Н. А., Ковалева Е. В., Новикова Т. Г. и Возняк О. И.

Интерес вызвало выступление Романовой Л. В. о подготовке и проведении «Парада дошкольников, посвященного Дню Победы. Своим опытом работы в этом направлении поделились Колчанова Т. А. и Кривошеева Ф. М.

Все участники семинара отметили высокий уровень и пользу проведенного семинара для профессиональной деятельности музыкальных руководителей ДОО.

Следующий семинар по теме «Культурно-досуговая деятельность в детском саду как основа объединения усилий по воспитанию детей в семье и в ДОО» состоится в КРИПКиПРО 08.12.2022 с 11 часов.

Шаталова И. Л., методист КГиХЭД

В КРИПКиПРО 11 ноября 2022 г. состоялся семинар-практикум «Осуществление проектной, проектно-исследовательской и исследовательской деятельности как ресурс формирования функциональной грамотности школьников», посвящённый аспектам проектной деятельности школьников как важного методического средства формирования и развития функциональной грамотности.

Семинар-практикум проходил одновременно в двух форматах – очном (оффлайн), с присутствием педагогов в аудитории, и онлайн для педагогов с удалённых территорий, которые не смогли приехать в институт для участия в учебно-методическом мероприятии.

Выступали Сущенко Максим Алексеевич, канд. полит.н., заведующий лабораторией КРИПКиПРО, раскрывший алгоритмы развития креативного мышления на основе технологии проектной деятельности; Белова Оксана Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №16», г. Белово; определила основы проектной и учебно-исследовательской деятельности как инструмента развития функциональной грамотности; Токарева Надежда Николаевна, учитель математики, МБОУ «СОШ №84», г. Кемерово представила собственный опыт проектной работы со школьниками в качестве средства развития математической грамотности обучающихся; Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по УВР, МАОУ «Гимназия г. Юрги» объяснила особенности работы администрации школы по использованию проектной деятельности в ОО для развития функциональной грамотности учащихся; Досова Анна Алексеевна, учитель физики МБОУ «СОШ №25», г. Салаир продемонстрировала уникальный опыт работы своей школы по формированию функциональной грамотности средствами индивидуальных и групповых проектов; Никитина Анна Васильевна, методист Центра управления проектами КРИПКиПРО познакомила слушателей семинара с использованием цифрового оборудования центров образования «Точка роста» для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

В ходе работы семинара-практикума были сформулированы распространённые затруднения в проектной деятельности школьников и педагогов, и предложены пути их преодоления. Подводя итог, слушатели семинара отметили важность проектов школьников в развитии их функциональной грамотности.

Название Автор
Формирование креативного мышления школьников на основе технологии проектной деятельности Сущенко Максим Алексеевич, канд. полит.н., заведующий лабораторией КРИПКиПРО
Проектная и учебно-исследовательская деятельность как инструмент развития функциональной грамотности Белова Оксана Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №16», г. Белово
Проектная деятельность как средство формирования математической грамотности обучающихся  Токарева Надежда Николаевна, учитель математики, МБОУ «СОШ №84», г. Кемерово
Проектная деятельность как способ формирования функциональной грамотности: из опыта работы Гимназии г. Юрги Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по УВР, МАОУ «Гимназия г. Юрги»
Проектная деятельность как средство формирования функциональной грамотности учащихся: из опыта работы школы Досова Анна Алексеевна, учитель физики МБОУ «СОШ №25», г. Салаир
Использование цифрового оборудования центров образования «Точка роста» для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся Никитина Анна Васильевна, методист Центра управления проектами КРИПКиПРО

 

10 ноября КРИПКиПРО проведен методический тур в формате интенсива «Проектный подход в управлении школьной системой образования с ориентиром на повышение функциональной грамотности» с использованием ресурсов региональной стажировочной площадки МБОУ «Урская СОШ». Руководитель стажирочной площадкиплощадки, Руглова Наталья Алексеевна, является членом регионального клуба менторов «Флагманы перемен».

В работе приняли участие более 60 управленческих и педагогических работников, специалистов ММС и органов управления образования из Беловского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Беловского МО, Гурьевского МО.

При интеграции ресурсов лаборатории научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы, отдела менторского сопровождения школ и ресурсов региональной стажирочной площадки работа была организована по двум секциям:

  • «Механизмы формирования функциональной грамотности при реализации обновленных ФГОС»
  • «Командное взаимодействие в образовательном пространстве школы: возможности формирования функциональной грамотности»

Участники методического тура познакомились:

  • с проектным подходом в управлении муниципальной системой образования;
  • реализуемыми школьными проектами: «Вектор», «В гости робот к нам пришел!», «Преемственность: детский сад-школа», «ЕВРАЗ: люди будущего»;
  • деятельностью педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности школьников в условиях обновленных ФГОС.

Приняли участие в мастер-классах на формирование:

  • функциональной математической грамотности
  • функциональной читательской грамотности
  • креативного мышления
  • глобальных компетенций

И в завершение каждый участник методического тура смог спроектировать векторы формирования функциональной грамотности школьников.

С выступлениями спикеров можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале


© 2025 ИРО Кузбасса