16 января 2024 года центром цифровых компетенций в рамках интенсив-сессии ИРО Кузбасса «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта "Школы Минпросвещения России"» был проведён практикум «Ресурсы цифровой среды при организации учебного процесса». Участниками данного мероприятия стали представители образовательных организаций и методических служб Мариинского, Чебулинского, Тяжинского и Тисульского муниципальных округов.
Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровых компетенций ИРО Кузбасса, с целью актуализация умений и навыков по использованию ресурсов ФГИС «Моя школа» представила педагогам новые возможности данного ресурса. Кроме того, собравшиеся обсудили наиболее часто используемые цифровые инструменты в работе учителя-предметника и в работе классного руководителя, плюсы и минусы этих инструментов. Также Оксана Владимировна рассказала о поэтапном переходе образовательных организаций региона на отечественное ПО «Астра Линукс». Этот вопрос вызвал особый отклик и заинтересовал педагогов, осуществляющих деятельность в «Точках роста», так как у них уже есть оборудование с данным ПО.
Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровых компетенций ИРО Кузбасса
Итоги фестиваля «ВИЗУАЛ»: цифровые технологии и профориентация
ВКС "Специфика использования цифровых ресурсов и инструментов в Кузбассе и г. о. Горловка ДНР"
Итоги онлайн-олимпиады «По следам первых» в Кузбассе
Итоги вебинара: ИИ глазами педагогов и детей
Итоги образовательного вебинара: интерактивные лаборатории в школе
Итоги вебинара, посвящённого онлайн-олимпиаде ко Дню космонавтики «По следам первых»
Искусственный интеллект глазами детей и педагогов
Итоги семинара-интенсива «Индивидуальная траектория обучения в условиях цифровой среды: возможности Яндекс Образования»
Искусственный интеллект в старшей школе глазами детей и педагогов
Геймификация обучения через включение игровых форм в процесс формирования цифровых компетенций обучающихся
Цифровая образовательная среда и её возможности в начальной школе
Цифровая грамотность педагога Кузбасса
Искусственный интеллект в начальной школе глазами детей и педагогов
«Сферум как инструмент для образования»
Переходим на отечественное ПО
Цифровые ресурсы и дошкольное образование
Цифровая образовательная среда ФГИС «Моя школа»: особенности администрирования на уровне образовательной организации и муниципалитета
Образовательные ресурсы Яндекс Учебника и учителя информатики Кузбасса
Цифровая среда и её возможности для образовательного процесса
Цифровой помощник руководителя
Финальный этап проекта по ИИ в Кузбассе
Новые возможности федеральной государственной информационной системы «Моя школа»
Что мы знаем о мероприятиях по ИИ для педагогов и олимпиадах для учеников?
Создаём современную и безопасную цифровую образовательную среду вместе
Новые цифровые помощники системы ФГИС «Моя школа» и её администрирование на уровне ОО
Показатели и результаты федерального проекта «Цифровая образовательная среда»: использование оборудования и активность в ФГИС «Моя школа»
Новые возможности Сферума в 2024–2025 учебном году
Особенности организации работы с оборудованием, полученным в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда»
Цифра как помощник при подготовке к олимпиадам
Вопросы внедрения отечественного программного обеспечения и импортозамещения были обсуждены на онлайн-вебинаре «Отечественное ПО в сфере образования»
Профилактика кибермошенничества
Неожиданное применение Цифры представили школьники в своих проектах на конференции
От мела и доски к искусственному интеллекту
Итоги I этапа Региональной научно-практической конференции школьников Кемеровской области – Кузбасса «Цифровая среда в проектной и научной деятельности»
Итоги вебинара «Новые возможности Сферума и региональный опыт их использования»
Итоги круглого стола «ИИ и ресурсы цифровых платформ как инструмент повышения качества образовательного процесса»
Итоги вебинара «Цифровая образовательная среда ФГИС «Моя школа» - опыт использования в Кузбассе и других регионах РФ»
Итоги вебинара «Новые возможности Сферума и региональный опыт их использования»
Итоги вебинара «Отечественное ПО в сфере образования»
Итоги вебинара «Ресурсы цифровой среды в процессе подготовки к олимпиадам и углубленному изучению предметов»
Всероссийская презентационная площадка «Возможности цифровой среды в системе дополнительного образования детей»
Итоги вебинара «Сервисы и инструменты для изучения школьных дисциплин»
Итоги онлайн-консультации для педагогов-администраторов образовательных организаций Кузбасса по регистрации и использованию ФГИС «Моя школа»
Итоги проектно-стратегической сессии «Проектирование муниципальных сетевых моделей преемственности дошкольного и начального общего образования в Кузбассе»
Итоги вебинара-совещания «Цифровые компетенции педагогов Кузбасса: результаты мониторинга и дальнейшая траектория их развития»
Итоги вебинара «Сервисы и инструменты для изучения школьных дисциплин» (на примере ФГИС «Моя школа» и «Сферум»)
Итоги практикума «Цифровая образовательная среда ФГИС «Моя школа» - опыт использования в Кузбассе и других регионах РФ»
Итоги практикума «Ресурсы цифровой среды при организации учебного процесса»
Итоги семинара «Цифровая трансформация образовательной среды дошкольной образовательной организации: от планирования до реализации ФОП ДО (на примере ЦОС «МЭО Детский сад»)»
Итоги онлайн-семинара «Цифровые инструменты в помощь учителю: достоинства и недостатки»
Итоги проведения онлайн-семинара из цикла «Цифровые инструменты в помощь учителю: достоинства и недостатки»
Итоги II Всероссийской научно-практической конференции «Цифровая среда и её возможности для образовательного процесса»
Итоги вебинара «Сервисы и инструменты для изучения школьных дисциплин»
Встреча с Кондаковым Александром Михайловичем
Итоги онлайн-встречи «Цифровые технологии в современной системе образования: тренды и тенденции»
Вышел электронный вариант сборника материалов Всероссийской научно-практической конференции «Цифровая среда и её возможности для образовательного процесса»
Итоги пятого онлайн-семинара из цикла «Цифровые инструменты в помощь учителю: достоинства и недостатки»
Итоги четвёртого вебинара из цикла «Цифровая образовательная среда ФГИС Моя школа – новый взгляд на структуру урока»
Итоги Всероссийской научно-практической конференции «Цифровая среда и её возможности для образовательного процесса»
Итоги четвёртого онлайн-семинара из цикла «Цифровые инструменты в помощь учителю: достоинства и недостатки»
Вебинар «Цифровая образовательная среда ФГИС Моя школа – новый взгляд на структуру урока»
Проведен третий онлайн-семинар из цикла «Цифровые инструменты в помощь учителю: достоинства и недостатки»
Итоги круглого стола «Эффективные практики использования цифровой образовательной среды»
Итоги второго вебинара из цикла «Цифровая образовательная среда ФГИС Моя школа – новый взгляд на структуру урока»
Проведён второй онлайн-семинар из цикла «Цифровые инструменты в помощь учителю: достоинства и недостатки»
Итоги первого вебинара из цикла «Цифровая образовательная среда ФГИС Моя школа – новый взгляд на структуру урока»
Итоги первого онлайн-семинара из цикла «Цифровые инструменты в помощь учителю: достоинства и недостатки»
24 января 2024 года сотрудники кафедры естественнонаучного и географического образования ГАУ ДПО РО ИРО совместно с сотрудниками отдела воспитания и профориентации НИЦ РЭСО ИРО Кузбасса организовали телемост «Социальная экосистема «Агрошкола» для руководителей, педагогических работников агроклассов, функционирующих на базе общеобразовательных организаций, муниципальных координаторов центров образования «Точка роста».
Целью телемоста было популяризация сельскохозяйственных профессий, развитие системы непрерывного аграрного образования за счет обмена лучшими практиками организации и развития сети агроклассов в Ростовской области и Кемеровской области – Кузбассе; поиск новых форм и механизмов взаимодействия в векторе «школа – вуз – бизнес и предприятия АПК» в вопросах повышения степени осознанности выбора профессии сельскохозяйственной направленности.
В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи:
- организовать работу дискуссионных площадок по актуальным вопросам ранней профессиональной ориентации в сфере акгрокомплекса;
- выявить и обобщить успешные образовательные практики агроклассов, реализуемые на базе общеобразовательных организаций;
- презентовать и обсудить эффективные механизмы взаимодействия образовательных учреждений различных уровней образования, органов исполнительной власти и представителей АПК в рамках развития аграрного образования;
- формировать мотивацию обучающихся к осознанному выбору направления будущей профессиональной деятельности в агропромышленном комплексе;
- выявлять, формировать и развивать профессиональные способности с учетом выбранного направления профессиональной деятельности в агропромышленном комплексе.
В ходе проведения телемоста представителями педагогической общественности были освещены следующие вопросы:
- Из нормативных правовых и концептуальных документов: «Концепция профориентации Кузбасса: 7 профессионально-образовательных кластеров и видов профильных предпрофессиональных классов. Бесшовное (непрерывное) образование с профориентационной доминантой в регионе: на примере профильных агропищевых классов» (Алексей Игоревич Смирнов, кандидат филологических наук, проректор по научно-методической работе ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса»).
- Первый агрокласс в Ростовской области – образовательный продукт с большими перспективами для роста кадров в АПК (Татьяна Витальевна Казачек, учитель химии и биологии, руководитель агрокласса, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Красноармейская СОШ Зерноградского района Ростовской области).
- Из методики: «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ «Береговская СОШ» через систему профориентационной работы и средствами образовательного центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» (Кранина Татьяна Валентиновна, заместитель директора по УР МБОУ "Береговская СОШ" Кемеровского МО Кемеровской области – Кузбасса).
- Мастер-классы «Анализ кислотности грунта для посева семян на рассаду», «Анализ нитрат-ионов в овощах» – в аспекте профориентационной работы со школьниками по агропищевому направлению (Белова Екатерина Сергеевна, руководитель Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ "Береговская СОШ" Кемеровского МО Кемеровской области - Кузбасса).
- Из опыта работы: «Особенности организации работы агрокласса в МБОУ «Шабановская со(к)ш» (Харченко Екатерина Викторовна, директор МБОУ «Шабановская СО(к)Ш» Ленинск-Кузнецкого МО Кемеровской области - Кузбасса).
- Из программы развития: «Агробизнес-образование – будущее села» (Мисакова Надежда Владимировна, директор МБОУ «Кольчегизская ООШ» Прокопьевского МО Кемеровской области - Кузбасса).
- Школа садоводства и растениеводства (Ольга Владимировна Иванова, директор МБОУ СОШ № 48 с. Алексеевка Октябрьского (с) района Ростовской области).
- Формирование эффективной образовательной среды на примере сетевого взаимодействия (социального партнерства) (Ирина Леонидовна Ломшакова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Инна Вячеславовна Павлова, учитель биологии, Надежда Николаевна Марущенко, учитель биологии МБОУ «Лицей № 7» города Новочеркасска Ростовской области).
- Агрошкола как социокультурный центр развития села (Наталья Васильевна Кобелева, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Жуковская СОШ № 22» Песчанокопского района Ростовской области).
- Важнейшие зерновые культуры Ростовской области (Анастасия Сергеевна Гаденова, аспирант кафедры агрономия и селекция сельскохозяйственных культур, Азово-Черноморский инженерный институт ФГБОУ ВО Донской ГАУ, г. Зерноград Ростовской области).
К телемосту подключилось 88 педагогических работника центров образования «Точка роста» из 33 образовательных организаций 14 муниципалитетов Кемеровской области – Кузбасса.
Название | Автор |
Из методики: «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ «Береговская СОШ» через систему профориентационной работы и средствами образовательного центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» | Кранина Татьяна Валентиновна, заместитель директора по УР МБОУ "Береговская СОШ" Кемеровского МО Кемеровской области – Кузбасса |
Из опыта работы: «Особенности организации работы агрокласса в МБОУ «Шабановская со(к)ш» | Харченко Екатерина Викторовна, директор МБОУ «Шабановская СО(к)Ш» Ленинск-Кузнецкого МО Кемеровской области - Кузбасса |
Из программы развития: «Агробизнес-образование – будущее села» | Мисакова Надежда Владимировна, директор МБОУ «Кольчегизская ООШ» Прокопьевского МО Кемеровской области - Кузбасса |
24 января 2024 г. Мешечкин Владимир Викторович, председатель региональной предметной комиссии, и Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя региональной предметной комиссии по проверке работ ЕГЭ по математике провели веб-семинар по результатам проверки диагностического тестирования «ЕГЭ по профильной математике: обсуждаем результаты диагностического тестирования».
В ходе семинара коллеги рассмотрели решение задач с развернутым ответом повышенного и высокого уровня сложности, разобрали ошибки, которые допускали обучающиеся при решении заданий.
Запись семинара на сайте дистанционного обучения в разделе «Вебинары, онлайн-круглые столы (2023-2024 уч. год)»
Название | Автор |
Диагностическое тестирование по математике 2023-2024 уч. г. | Мешечкин Владимир Викторович, Трель Ирина Леонидовна |