28 января отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса был организован и проведён вебинар «Цифровые компетенции педагогов Кузбасса: результаты мониторинга и дальнейшая траектория их развития», посвящённый итогам мониторинга цифровых компетенций педагогических и руководящих работников образовательных организаций Кузбасса 2024 года.
Открыла мероприятие Фетищева Оксана Владимировна, заведующий отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса. Оксана Владимировна рассказала, что вебинар будет строится на сравнении результатов мониторингов, прошедших в ноябре 2023 и 2024 годов, т. к. в них использовались идентичные вопросы, благодаря чему удобно отслеживать динамику исследования.
Лагановская Татьяна Анатольевна, заведующий центром мониторинга и аналитической деятельности ИРО Кузбасса, подготовила доклад с анализом половозрастной структуры респондентов, распределения по педагогическому стажу, по возрастным категориям, по сфере педагогической деятельности, в том числе с учётом занимаемой должности и рейтинга популярности цифровых сервисов и платформ среди опрашиваемых педагогов.
Фетищева Оксана Владимировна в своём выступлении сделала акцент на итогах мониторинга с учётом активности/неактивности муниципалитетов Кемеровской области и на цифрах, демонстрирующих отсутствие опыта использования цифровых ресурсов целым рядом педагогов региона. Нужно отметить, что по основным показателям уровень цифровых компетенций педагогов за 2024 год вырос, хотя всё ещё находится на недостаточно высоком уровне.
Самым популярным сервисом среди учителей и воспитателей по многим показателям стал Сферум. Его используют от 49 % работников дошкольных образовательных организаций до 75 % учителей трудового обучения (труд, технология, черчение). Процент активности в Сферум был бы значительно выше, если бы у всех педагогов, его использующих, был подтверждён их педагогический статус.
В ходе вебинара все желающие могли принять участие в обсуждении результатов мониторинга и задать спикерам вопросы.
По итогам мероприятия были сделаны выводы, что в целом уровень цифровых компетенций педагогов Кузбасса вырос, но пока не соответствует желаемым результатам (85 %), поэтому работа в данном направлении будет продолжена, в том числе и через региональный проект «Цифровая трансформация педагога в условия формирования цифровой образовательной среды», реализуемый в институте развития образования Кузбасса.
Запись вебинара можно посмотреть по ссылке: https://vkvideo.ru/video-64883964_456241049