Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


  • обучение руководящих работников, направленное на развитие компетенций ментора, приобретение необходимых знаний и навыков в организации и реализации менторского сопровождения управленческих кадров.
  • организация различных форм непрерывного профессионального образования (постоянно действующий семинар, проблемно-ориентированные семинары, мастер-классы и др.) по вопросам менторского сопровождения управленческих кадров. 
  • организация и проведение научно-методических мероприятий с целью тиражирования лучших практик управленческой деятельности менторов и положительного опыта взаимодействия ментора и менти. 
  • консультирование руководящих работников образовательных организаций по вопросам менторского сопровождения управленческих кадров и взаимодействия ментора с менти. 

План образовательных событий на 2022-23 уч.г.

Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации:

из федерального реестра:

Менторское сопровождение управленческих кадров в сфере образования 

Технологии наставничества в профессиональной деятельности руководящих и педагогических кадров (менторство, тьюторство, наставничество) 

Муниципальные механизмы перевода школ в эффективный режим работы в контексте командного взаимодействия 

Управление переходом образовательной организации в эффективный режим работы: командное взаимодействие 

из регионального реестра:

Менторство (тьюторство) бережливых технологий в сфере образования 

Развитие компетенций ментора у руководящих работников социальной сферы 

  • изучение и обобщение опыта управленческой деятельности руководящих работников образовательных организаций;
  • разработка программ, психолого-педагогического инструментария, обеспечивающего проведение исследований в области менторского сопровождения управленческих кадров;
  • разработка методических материалов, рекомендаций, инструкций, пособий, электронных образовательных/методических ресурсов по вопросу менторского сопровождения управленческих кадров;
  • изучение и анализ запросов со стороны менти на менторское сопровождение в той или иной области управленческой деятельности:
  • изучение и анализ затруднений менторов в процессе взаимодействия с менти по вопросам управленческой деятельности;
  • изучение результативности (эффективности) взаимодействия ментора и менти по вопросам управленческой деятельности;
  • представление результатов и опыта менторского сопровождения управленческих кадров на конференциях, семинарах и в других формах научно-методической работы различного уровня;
  • рецензирование и экспертиза научно-методической продукции по вопросам управленческой деятельности;
  • участие в работе временных творческих коллективов, проблемно-ориентированных и постоянно действующих семинарах и др.;
  • определение перспектив использования менторства как ресурса непрерывного профессионального развития руководящих работников образовательных организаций и подготовки резерва управленческих кадров в рамках реализации приоритетных направлений развития региональной системы образования.

Проект «Формирование общественно-профессионального института менторства в региональной системе образования» (2019-2022) 

Анализ результатов социологического опроса по выявлению профессиональных затруднений руководящих работников в управлении современной школой

19 мая 2021 года состоялся веб-семинар по теме: «Порядок проведения процедуры сертификации руководящих и педагогических работников», в ходе которого были даны разъяснения и рекомендации по возникающим затруднениям при прохождении процедуры сертификации; основные требования, предъявляемые к прохождению процедуры добровольной сертификации, подготовка документов.

Педагогам была представлена статистика количества работников образования, прошедших сертификацию и принявших участие в процедуре добровольной сертификации за учебный год.

В работе семинара приняли участие 70 педагогических работников.

  

  

18 мая 2021 г. в КРИПКиПРО, кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования проведен очный семинар: «Планирование воспитательной деятельности в общеобразовательной организации». Семинар завершил цикл образовательных мероприятий, посвященных рассмотрению вопросов по разработке программы воспитания в общеобразовательных организациях.

В работе мероприятия приняли участие 27 слушателей из 15 территорий: заместители директоров по воспитательной работе, методисты.

В ходе обсуждения проблемных вопросов педагоги смогли получить ответы на интересующие их вопросы:

  • как правильно написать самоанализ воспитательной деятельности в общеобразовательной организации;
  • планирование воспитательной деятельности в соответствии с программой воспитания, календарный план.

На семинаре были представлены эффективные практики из опыта работы общеобразовательных организаций: МБОУ «Искитимская СОШ», МБОУ «Ягуновская СОШ», МБОУ «Школа №32», Полысаевский ГО.

В рамках работы семинара было проведено анкетирование педагогов по выявлению затруднений при разработке программы воспитания.

Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО г. Кемерово подвела итоги семинара. В ходе общения коллег, обмена мнениями и собственным опытом, были обозначены проблемные вопросы, которые могут стать основой для будущих семинаров.


© 2025 ИРО Кузбасса