Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


3 ноября 2021 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО провела вебинар «Организация адаптивного образования для детей с особыми образовательными потребностями в организациях дополнительного образования».

В вебинаре приняли участие педагогические и руководящие работники организацией дополнительного образования Кузбасса от Новокузнецка и Новокузнецкого района на юге до Мариинска и Тисульского района на севере – всего 42 подключения из 9 муниципалитетов.

С приветственным словом к участникам обратилась Александрова Лада Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). Она осветила вопрос психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ и инвалидностью. Лада Анатольевна сделала акцент на повышении компетентности родителей в вопросах реабилитации, социализации и развития ребенка не только на уровне знаний, но и на уровне умений, установок и ценностей посредством дополнительного образования.

Методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО Фролова Ольга Анатольевна охарактеризовала методические требования к организации занятий с детьми с ОВЗ в организациях дополнительного образования: нозологические группы здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью, нормативную базу для осуществления образовательной деятельности с учетом особенностей развития детей с ОВЗ, современные образовательных технологии адаптивной физической культуры.

Систему работы образовательной с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами представил коллектив МБОУ ДО «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово»:

Ратникова Татьяна Анатольевна, методист, педагог дополнительного образования, поделилась опытом начала деятельности учреждения в данном направлении, курсах повышения квалификации, которые необходимы были педагогам, работающим с детьми с ОВЗ и инвалидностью, психолого-педагогического сопровождения учащихся, родителей и педагогов.

Гурская Лариса Александровна, педагог-психолог, педагог дополнительного образования дополнила выступление коллеги, рассказав об используемых формах психолого-педагогического сопровождения.

Плаксина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования, и Ильина Татьяна Владимировна, методист и педагог дополнительного образования, поделились опытом непосредственной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в своих детских объединениях «Мастерилка» и «Колорит». Педагоги продемонстрировали творческие работы ребят и награды, завоеванные на конкурсах. В своих выступлениях педагоги подчеркнули важность активной жизни ребят с особыми образовательными потребностями внутри детского объединения.

Вебинар прошел содержательно и имел хорошие отзывы. Слушатели отметили профессионализм выступающих и умение творчески подходить к процессу обучения детей с ОВЗ и инвалидностью.

Методисты КПВиДО Е. В. Протасова, О. А. Фролова


© 2025 ИРО Кузбасса