19 мая 2021 года состоялся веб-семинар по теме: «Порядок проведения процедуры сертификации руководящих и педагогических работников», в ходе которого были даны разъяснения и рекомендации по возникающим затруднениям при прохождении процедуры сертификации; основные требования, предъявляемые к прохождению процедуры добровольной сертификации, подготовка документов.
Педагогам была представлена статистика количества работников образования, прошедших сертификацию и принявших участие в процедуре добровольной сертификации за учебный год.
В работе семинара приняли участие 70 педагогических работников.
18 мая 2021 г. в КРИПКиПРО, кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования проведен очный семинар: «Планирование воспитательной деятельности в общеобразовательной организации». Семинар завершил цикл образовательных мероприятий, посвященных рассмотрению вопросов по разработке программы воспитания в общеобразовательных организациях.
В работе мероприятия приняли участие 27 слушателей из 15 территорий: заместители директоров по воспитательной работе, методисты.
В ходе обсуждения проблемных вопросов педагоги смогли получить ответы на интересующие их вопросы:
- как правильно написать самоанализ воспитательной деятельности в общеобразовательной организации;
- планирование воспитательной деятельности в соответствии с программой воспитания, календарный план.
На семинаре были представлены эффективные практики из опыта работы общеобразовательных организаций: МБОУ «Искитимская СОШ», МБОУ «Ягуновская СОШ», МБОУ «Школа №32», Полысаевский ГО.
В рамках работы семинара было проведено анкетирование педагогов по выявлению затруднений при разработке программы воспитания.
Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО г. Кемерово подвела итоги семинара. В ходе общения коллег, обмена мнениями и собственным опытом, были обозначены проблемные вопросы, которые могут стать основой для будущих семинаров.
24 мая ежегодно во всех славянских странах отмечается День славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника неразрывно связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия - просветителей славян, создателей славянской азбуки.
Разработанная Кириллом и Мефодием письменность оказала огромное влияние на развитие русской книжности и литературы. В сознании многих поколений славян Кирилл и Мефодий - символы славянского письма и славянской культуры.
Официально на государственном уровне День славянской письменности и культуры впервые был торжественно отпразднован в 1863 году в связи с 1000-летием создания славянской азбуки святыми Кириллом и Мефодием, в том же году был принят указ о праздновании Дня памяти святых Кирилла и Мефодия 11 мая (24 по новому стилю).
Региональный информационно-библиотечный центр (Библиотека КРИПКиПРО) предлагает вашему вниманию обзор изданий из электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн», посвященный Дню славянской письменности и культуры.
Ссылка: День славянской письменности и культуры
М. В. Рохмистрова, методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)
14 мая 2021 года состоялся вебинар «Социальное партнерство как способ развития общеобразовательной организации».
В работе вебинара участвовали руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагогические и иные работники, зачисленные в резерв управленческих кадров, специалисты муниципальных методических служб.
В рамках вебинара были раскрыты характеристики социального партнерства в образовании, а также эффективные управленческие практики сотрудничества с социальными партнерами с целью повышения качества образования, развития сельской школы, успешной социализации и адаптации детей с ОВЗ и преодоления школьной неуспешности детьми «группы риска».
Дубовая Людмила Сергеевна, заведующая отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО, познакомила участников с моделями, механизмами и инструментами социального партнерства в образования, а Давыденко Анастасия Александровна, зав. лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы, - рассказала об особенностях сетевого партнерского взаимодействия на школьном и муниципальном уровне для повышения результативности деятельности.
Эффективную практику сетевого взаимодействия школ как способа повышения результативности деятельности, представила Копейкина Лариса Михайловна, директор МБОУ ДПО «НМЦ» Ленинск-Кузнецкого ГО.
Виноградова Тамара Сергеевна, директор МКОУ «Специальная школа-интернат № 66» Новокузнецкого ГО, ознакомила с практикой социального партнерства как способа успешной социализации и адаптации детей с ОВЗ, а Скорописенко Марина Вениаминовна, директор МБОУ ООШ «Гармония» Междуреченского ГО, - с практикой создания механизма взаимодействия социальных партнёров школы, позволяющей перейти в режим государственно-общественного управления.
В рамках вебинара Файзулин Зинур Загидович, директор МКОУ «Зимниковская ООШ» Юргинского МР, представил практику организации социального партнерства как ресурса развития сельской школы, а Калачёва Марина Ивановна, директор МБОУ «Верх-Тайменская ООШ» Юргинского МР, - практику эффективного взаимодействия детского дома и школы с целью преодоления школьной неуспешности детьми «группы риска».
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО