22.09.2022 г. центром управления проектами КРИПКиПРО был проведен онлайн-круглый стол, участниками которого стали педагоги, школьники и их родители. Сущенко М.А., заведующий лабораторией функциональной грамотности, организовал работу с аудиторией школьников по теме «Формирование функциональной грамотности средствами предметов социально-гуманитарного цикла». Петякшева М.Г., директор центра, предложила в рамках своего выступления «Финансовая грамотность: путь к успешной социализации» правила для родителей по формированию финансовой грамотности школьников. Никитина А.В., методист центра, продемонстрировала педагогам использование оборудования центров образования «Точка роста» в процессе формирования естественнонаучной функциональной грамотности школьников в процессе обучения физики.
На треках были рассмотрены актуальные вопросы вопросы: эффективные практики формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности, использование современных образовательных технологий для достижения планируемых результатов обучения.
Название | Автор |
Использование оборудование центров образования «Точка роста» в процессе формирования естественнонаучной функциональной грамотности школьников в процессе обучения физике | Никитина А.В., методист центра управления проектами |
Формирование функциональной грамотности средствами предметов социально-гуманитарного цикла | Сущенко М.А., заведующий лабораторией функциональной грамотности |
Финансовая грамотность: путь к успешной социализации | Петякшева М.Г., директор центра управления проектами |
22 сентября 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Система оценки предметных результатов обучающихся. Механизмы оценивания деятельности обучающихся и педагогов» провела веб-консультацию по теме: «Эффективные практики подготовки обучающихся к формам ГИА по русскому языку и литературе». Это первая консультация из цикла мероприятий, подготовленных КРИПКиПРО в целях повышения качества подготовки учащихся области к ГИА.
Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО, старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе, рассказала об итогах государственной итоговой аттестации прошедшего учебного года. В сообщении был представлен аналитический отчет по всем формам ГИА (ОГЭ по русскому языку и литературе, ЕГЭ по русскому языку и литературе) и намечены актуальные векторы подготовки обучающихся к ГИА в 2022-23 учебном году. На основе анализа дефицитов ГИА были предложены следующие направления работы педагогов: тренировка орфографических навыков по русскому языку, текстоведческая работа, синтаксический и пунктуационный анализы сложного предложения, смысловое чтение текста.
Вторая консультация в дистанционном формате состоится 13 октября 2022 года в 14.00 по актуальной теме: «Итоговое сочинение-2022: направления, темы, проблематика».
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент
Название | Автор |
Итоги ГИА-2022 обучающихся: анализ, проблемы, пути их решения, адресные методические рекомендации | Ащеулова Ирина Владимировна |
21.09.2022 г. в рамках X Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции» кафедрой дошкольного образования была организована и проведена Кузбасская региональная школа Международного конкурса им. Л. С. Выготского «Инициативы и проекты Университета Детства» («От капли педагогических идей в океан педагогического сообщества»).
Открыла мероприятие Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры ДО, рассказав о сотрудничестве с Университетом Детства, о большем охвате тем Кузбасской региональной школы и её реорганизации, а также о ближайших мероприятиях кафедры дошкольного образования, вошедших в X Всероссийскую научно-практическую конференцию.
Лушникова Юлия Владимировна, воспитатель МАДОУ № 14 «Центр развития ребенка–детский сад» г. Кемерово, победитель конкурса Выготского 2021 и 2022 годов, новый руководитель Кузбасской региональной школы, поприветствовала всех собравшихся и познакомила с программой мероприятия.
Посредством телемоста «Погружение в океан педагогического сообщества» с онлайн-приветствием обратилась Лапонова Галина Владимировна, исполнительный директор Фонда «Университет Детства».
Своё видеообращение прислала и основатель Фонда «Университет Детства» Екатерина Рыбакова.
Аксенова Тамара Владимировна, старший воспитатель МБОУ № 35, Междуреченского ГО, победитель конкурса Выготского 2021 года, организовала нетворкинг «Капля за каплей образуется русло реки». В результате, знакомство участников прошло очень эмоционально и все получили положительный заряд энергии.
Следующий этап Школы назывался «По волнам проектов «Университета Детства», на котором Лушникова Юлия Владимировна и Челнокова Юлия Олеговна, зам. заведующего по ВМР МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» Гурьевского ГО, победитель конкурса Выготского 2022 года, представили «Летнюю школу победителей конкурса Выготского – 2022»; Ничик Инна Леонидовна, организатор Всероссийского проекта «Чердак Времени», рассказала об особенностях и возможностях этого проекта; а Вырвич Елена Николаевна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 17 "Ручеёк" Междуреченского ГО, поделилась опытом участия своего ДОУ в «Фестивале Игры 4D».
После знакомства с некоторыми проектами Университета Детства состоялась Ярмарка педагогических идей от победителей конкурса им. Льва Выготского, включившая в себя создание сибирского ловца снов, создание кулона «Капля», презентацию возможностей программы Movavi Video Editor для создания промо-роликов о проведённых мероприятиях в образовательной организации, тренинг на сплочение «Сами», знакомство с технологиями программы «ПРОДЕТЕЙ», а также мастер-класс "Не лыком шиты", направленный на приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством плетения из лыка традиционной и обрядовой куклы.
Зотова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» Анжерского ГО, победитель конкурса Выготского 2021 года, организовала работу в группах по проектной деятельности «Какой он, воспитатель будущего»?
Заключительную часть мероприятия составила профессиональная саморефлексия: живой микрофон для участников; объединение «капель» с контактными данными участников школы в ОКЕАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА, стикеров с предложениями, пожеланиями по тематикам для последующих региональных школ.
Всего в мероприятии приняли участие более 50 педагогов из 12 территорий Кузбасса.
Мероприятие можно посмотреть по ссылке
Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры ДО
21.09.2022 г. состоялся семинар-тренинг «Психологическая устойчивость личности: стресс, управление стрессом».
Семинар-тренинг был предназначен для участия педагогических работников, молодых специалистов, социальных работников, педагогов-психологов, воспитателей, педагогических работников, курирующих здоровьесберегающую деятельность в общеобразовательных организациях.
На семинаре-тенинге были отработаны навыки определения и управления стрессом, техники саморегуляции, рассмотрены меры по профилактике стресса.
Участники тренинга обменялись личным опытом по снятию постстрессового напряжения и разработали антистессовый календарь.