Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


22.09.2022 г. центром управления проектами КРИПКиПРО был проведен онлайн-круглый стол, участниками которого стали педагоги, школьники и их родители. Сущенко М.А., заведующий лабораторией функциональной грамотности, организовал работу с аудиторией школьников по теме «Формирование функциональной грамотности средствами предметов социально-гуманитарного цикла». Петякшева М.Г., директор центра, предложила в рамках своего выступления «Финансовая грамотность: путь к успешной социализации» правила для родителей по формированию финансовой грамотности школьников. Никитина А.В., методист центра, продемонстрировала педагогам использование оборудования центров образования «Точка роста» в процессе формирования естественнонаучной функциональной грамотности школьников в процессе обучения физики.

На треках были рассмотрены актуальные вопросы вопросы: эффективные практики формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности, использование современных образовательных технологий для достижения планируемых результатов обучения.

Название Автор
Использование оборудование центров образования «Точка роста» в процессе формирования естественнонаучной функциональной грамотности школьников в процессе обучения физике Никитина А.В., методист центра управления проектами
Формирование функциональной грамотности средствами предметов социально-гуманитарного цикла Сущенко М.А., заведующий лабораторией функциональной грамотности
Финансовая грамотность: путь к успешной социализации Петякшева М.Г., директор центра управления проектами

 

krugliy stol 22.09.22

22 сентября 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Система оценки предметных результатов обучающихся. Механизмы оценивания деятельности обучающихся и педагогов» провела веб-консультацию по теме: «Эффективные практики подготовки обучающихся к формам ГИА по русскому языку и литературе». Это первая консультация из цикла мероприятий, подготовленных КРИПКиПРО в целях повышения качества подготовки учащихся области к ГИА.

Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО, старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе, рассказала об итогах государственной итоговой аттестации прошедшего учебного года. В сообщении был представлен аналитический отчет по всем формам ГИА (ОГЭ по русскому языку и литературе, ЕГЭ по русскому языку и литературе) и намечены актуальные векторы подготовки обучающихся к ГИА в 2022-23 учебном году. На основе анализа дефицитов ГИА были предложены следующие направления работы педагогов: тренировка орфографических навыков по русскому языку, текстоведческая работа, синтаксический и пунктуационный анализы сложного предложения, смысловое чтение текста.

Вторая консультация в дистанционном формате состоится 13 октября 2022 года в 14.00 по актуальной теме: «Итоговое сочинение-2022: направления, темы, проблематика».

 Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

 

Название Автор
Итоги ГИА-2022 обучающихся: анализ, проблемы, пути их решения, адресные методические рекомендации Ащеулова Ирина Владимировна

 

21.09.2022 г. в рамках X Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции» кафедрой дошкольного образования была организована и проведена Кузбасская региональная школа Международного конкурса им. Л. С. Выготского «Инициативы и проекты Университета Детства» («От капли педагогических идей в океан педагогического сообщества»).

Открыла мероприятие Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры ДО, рассказав о сотрудничестве с Университетом Детства, о большем охвате тем Кузбасской региональной школы и её реорганизации, а также о ближайших мероприятиях кафедры дошкольного образования, вошедших в X Всероссийскую научно-практическую конференцию.

Лушникова Юлия Владимировна, воспитатель МАДОУ № 14 «Центр развития ребенка–детский сад» г. Кемерово, победитель конкурса Выготского 2021 и 2022 годов, новый руководитель Кузбасской региональной школы, поприветствовала всех собравшихся и познакомила с программой мероприятия.

Посредством телемоста «Погружение в океан педагогического сообщества» с онлайн-приветствием обратилась Лапонова Галина Владимировна, исполнительный директор Фонда «Университет Детства».

Своё видеообращение прислала и основатель Фонда «Университет Детства» Екатерина Рыбакова.

Аксенова Тамара Владимировна, старший воспитатель МБОУ № 35, Междуреченского ГО, победитель конкурса Выготского 2021 года, организовала нетворкинг «Капля за каплей образуется русло реки». В результате, знакомство участников прошло очень эмоционально и все получили положительный заряд энергии.

Следующий этап Школы назывался «По волнам проектов «Университета Детства», на котором Лушникова Юлия Владимировна и Челнокова Юлия Олеговна, зам. заведующего по ВМР МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» Гурьевского ГО, победитель конкурса Выготского 2022 года, представили «Летнюю школу победителей конкурса Выготского – 2022»; Ничик Инна Леонидовна, организатор Всероссийского проекта «Чердак Времени», рассказала об особенностях и возможностях этого проекта; а Вырвич Елена Николаевна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 17 "Ручеёк" Междуреченского ГО, поделилась опытом участия своего ДОУ в «Фестивале Игры 4D».

После знакомства с некоторыми проектами Университета Детства состоялась Ярмарка педагогических идей от победителей конкурса им. Льва Выготского, включившая в себя создание сибирского ловца снов, создание кулона «Капля», презентацию возможностей программы Movavi Video Editor для создания промо-роликов о проведённых мероприятиях в образовательной организации, тренинг на сплочение «Сами», знакомство с технологиями программы «ПРОДЕТЕЙ», а также мастер-класс "Не лыком шиты", направленный на приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством плетения из лыка традиционной и обрядовой куклы.

Зотова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» Анжерского ГО, победитель конкурса Выготского 2021 года, организовала работу в группах по проектной деятельности «Какой он, воспитатель будущего»?

Заключительную часть мероприятия составила профессиональная саморефлексия: живой микрофон для участников; объединение «капель» с контактными данными участников школы в ОКЕАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА, стикеров с предложениями, пожеланиями по тематикам для последующих региональных школ.

Всего в мероприятии приняли участие более 50 педагогов из 12 территорий Кузбасса.

Мероприятие можно посмотреть по ссылке

Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры ДО

vigotskogo 21.09.22 1  vigotskogo 21.09.22 2  vigotskogo 21.09.22 3

21.09.2022 г. состоялся семинар-тренинг «Психологическая устойчивость личности: стресс, управление стрессом».

Семинар-тренинг был предназначен для участия педагогических работников, молодых специалистов, социальных работников, педагогов-психологов, воспитателей, педагогических работников, курирующих здоровьесберегающую деятельность в общеобразовательных организациях.

На семинаре-тенинге были отработаны навыки определения и управления стрессом, техники саморегуляции, рассмотрены меры по профилактике стресса.

Участники тренинга обменялись личным опытом по снятию постстрессового напряжения и разработали антистессовый календарь.

antistressoviy kalendar


© 2025 ИРО Кузбасса