Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


 в рамках (Меж)Региональной дизайн-сессии «Повышение эффективности образовательного события» и Всероссийской научно-практической конференции «Современный взгляд на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров»

29 сентября 2022 года в КРИПКиПРО состоялась дизайн-сессия «Повышение эффективности образовательного события», в рамках которой был организован трек 1 «Инновационные решения развития кадрового потенциала: новые возможности образовательного события».

Этот формат взаимодействия объединил членов клуба менторов «Флагманы образования», представителей муниципальных методических служб, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, тьюторов, наставников, которые хотели бы лучше понимать профессиональные потребности друг друга, и повысить эффективность совместной работы. С помощью творческого подхода участники генерировали идеи для решения конкретных проблем.

Работа трека была выстроена по 4 тактам: «Осмысляем - Смотрим - Думаем - Делаем».

На этапе «Осмысляем» участники погрузились в проблематику «Какой формат взаимодействия нужен для нового поколения?»

На этапе «Смотрим» были представлены эффективные практики командного взаимодействия как Кузбасса, так и г. Москвы, г. Ярославля и г. Калининграда. Участники нашли ответы на следующие вопросы:

  • Почему важно работать в командах?
  • Как вырасти вместе в Балтийском клубе менторов?
  • Как сделать эффективным горизонтальное обучение учителей в профессиональных обучающихся сообществах?
  • Как интегрировать формальное и неформальное образование для удовлетворения профессиональных запросов руководящих и педагогических кадров?
  • Как обеспечить рост профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров в муниципалитете в работе ПОС с помощью ментора?
  • Как организовать работу и повысить качество образования через метапредметное взаимодействие с использованием ресурсов команды?
  • Какие приемы подготовки, организации и проведения образовательного события наиболее эффективны в деятельности ПОС?

На этапе «Думаем» была организована работа в группах, в ходе которой участники провести коллективное генерирование идей и их обсуждении в формате ролевой игры. Участникам был предложен метод креативной стратегии Уолта Диснея. Каждый участник команды воплотился поочередно в разные роли «Мечтателя», «Критика», «Реалиста.

На этапе «Делаем» состоялось представление итогов работы групп: «Новые возможности образовательного события. Как реализовать инновационные идеи?». Каждая группа подготовила креативные идеи и план действий по их реализации, обсудила необходимые ресурсы и возможные риски. Применение выработанных решений будет способствовать профессиональному росту педагогов и управленцев через командное взаимодействие в рамках профессиональных обучающихся сообществ (ПОС).

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись 

Л.С. Дубовая, заведующая отделом МСУК

А. А. Давыденко, методист КУЭиПРО

 

В соответствии с планом образовательных услуг на 2022/2023 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО совместно с Кузбасским естественнонаучным центром «Юннат» 21 сентября 2022 года провела семинар для педагогов Кемеровской области «Практические аспекты трудового и экологического воспитания школьников». В рамках сетевого взаимодействия в семинаре также приняли участие специалисты Дирекции развития городских территорий г. Кемерово.

Участниками семинара стали 22 педагогических работника организаций дополнительного образования и школ Кузбасса. Территориально были представлены пять территорий: г. Кемерово, Полысаевский и Прокопьевский городские округа, Кемеровский и Яшкинский муниципальные округа.

На областном семинаре-практикуме были представлены практические аспекты трудового и экологического воспитания школьников в рамках «мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации, получающих субсидии на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Кроме того, семинар выполнял информационно-просветительскую функцию. Так, историю развития дополнительного естественнонаучного образования, от создания станции юных любителей природы до экостанций, рассказала Волкова Юлия Леонидовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Сегодня в ГУДО «Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат» на базе Экостанции реализуется четыре дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: «Агрошкола» (основное общее образование, направление «Агро»), «ЛесNick» (основное общее образование, направление «Лесное дело»), «Экология животных» (среднее (полное) общее образование, направление «Био»), «Растения и моя профессия» (среднее (полное) общее образование, направление «Профи»).

Лесное дело и открытие школьных лесничеств является одним из актуальных направлений дополнительного образования. О развитии трудовых навыков юных лесничих и мотивации школьников рассказала Ширяева Светлана Вячеславовна, методист ГУДО «Центр «Юннат». Был проведен мастер-класс по мотивации школьников к природоохранной деятельности и, в частности, к уборке пришкольной территории.

Опыт взаимодействия с подростками на особо охраняемой природной территории «Природный комплекс «Рудничный бор» представила Шуткина Татьяна Михайловна, специалист отдела охраны особо охраняемых территорий МБУ «Дирекция развития городских территорий» города Кемерово.

Дополнительные образовательные программы направления Агро и Профи представила Шульгина Ольга Александровна, заведующая агротехнологическим отделом, кандидат сельскохозяйственных наук. В своем выступлении она рассказала о том, как привлечь школьников в профессии, связанные с сельским хозяйством, и провела мастер-класс по определению морфологических особенностей семян сельскохозяйственных культур.

Опытом участия во Всероссийском сетевом проекте «Малая Тимирязевка» поделилась Игнатьева Наталья Юрьевна, заведующая биологическим отделом. Наталья Юрьевна пояснила, почему этот проект является средством агроэкологического образования и трудового воспитания обучающихся, привела примеры успешных стартапом школьников, участвующих в этом проекте. Участников семинара заинтересовал мастер-класс «Технология выращивания микрозелени», после которого педагоги решили выращивать микрозелень у себя на подоконниках в учебных кабинетах с привлечением учащихся.

Педагоги наметили пути дальнейшего взаимодействия и развития естественнонаучной направленности, включающие сельскохозяйственный труд, экспериментальную биологию и полевую биологию.

Протасова Е. В., методист КРИПКиПРО

Волкова Ю. Л., зам. дир. по УВР ГУДО «Центр «Юннат»

Ссылка на фото

27 сентября в читальном зале Кемеровского государственного университета в рамках реализации регионального сетевого инновационного проекта «Проектирование программно-методического обеспечения воспитательной деятельности ДОО в логике региональной стратегии развития воспитания» открылась выставка детских работ «Семь чудес Кузбасса».

7 chudes Kuzbassa 27 09 22 1  7 chudes Kuzbassa 27 09 22 2

Цель выставки – позиционирование позитивных практик познавательного, этико-эстетического и патриотического воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Вниманию посетителей представлены детские работы, выполненные в различных техниках изобразительного искусства (живопись, графика) и макетирования. Все они посвящены самым ярким и интересным достопримечательностям региона, которые являются уникальными природными объектами, архитектурными сооружениями, памятниками монументального искусства.

7 chudes Kuzbassa 27 09 22 3

Работы выполнены под руководством И. А. Михайловой, педагога дополнительного образования МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.

В открытии выставки приняли участие А. И. Смирнов, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО, М. Г. Леухова, проректор по молодёжной политике и общественным коммуникациям, и И. С. Морозова, директор Института образования КемГУ. Первыми посетителями стали студенты Института образования, обучающиеся по специальности «Дошкольное образование».

Необходимо отметить, что в настоящее время участники регионального сетевого инновационного проекта «Проектирование программно-методического обеспечения воспитательной деятельности ДОО в логике региональной стратегии развития воспитания» работают над проектированием комплекта парциальных программ для детей раннего и дошкольного возраста «7 чудес Кузбасса» и методического обеспечения их реализации в ДОО Кемеровской области-Кузбассе.

Разработчики инновационного проекта: Дорн Марина Викторовна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольного образования КРИПКиПРО, и Федорцева Марина Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной и специальной педагогики и психологии КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ».

Участниками проекта являются 9 ДОО из четырёх территорий области: МАДОУ № 4 Киселевского ГО, МБДОУ «Детский сад № 27» Полысаевского ГО, МБДОУ № 94 «Детский сад общеразвивающего вида» и МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерова, а также МБ ДОУ «Детский сад № 115», МБ ДОУ «Детский сад № 219», МБ ДОУ «Детский сад № 223», МБ ДОУ «Детский сад № 246» и МБ ДОУ «Детский сад № 259» Новокузнецкого ГО.

Напоминаем, что выставка детских работ проходит с 27 сентября по 7 октября 2022 г. по адресу: ул. Красная, дом 6, в читальном зале библиотеки Кемеровского государственного университета на 2 этаже.

28 сентября 2022 года Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования был проведен вебинар «Формирование ИОМ на основе выявления профессиональных дефицитов руководящих работников ОО: концептуальная и организационная составляющие».

В вебинаре приняли участие 45 представителей муниципальных образований: Ленинск-Кузнецкий МО, Яшкинский МО, г. Мыски, г. Кемерово, Анжеро-Судженский ГО, Топкинский МО, Мариинский МО, Гурьевский МО, Прокопьевкий МО, Таштагольский ГО, Чебулинский МО.

С участниками вебинара были рассмотрены вопросы: о разработке диагностического инструментария по выявлению профессиональных дефицитов руководящих работников образовательных организаций (РР ОО); об организационных аспектах проведения диагностики профессиональных дефицитов РР ОО; стажировка как ресурс профессионального развития работников образования; о подходах к формированию ИОМ по результатам диагностики профессиональных дефицитов.

Актуальность полученной информации и представленных материалов будет содействовать развитию управленческих компетенций по формированию индивидуальных образовательных маршрутов руководителей ОО.

Материалы размещены на сайте ДО и на странице кафедры УЭиПРО

Методист кафедры УЭиПРО Плосконосова Елена Алексеевна

Название Автор
О разработке диагностического инструментария по выявлению профессиональных дефицитов руководящих работников образовательных организаций (РР ОО) Коцарь Юрий Анатольевич, канд. биол. наук, зав. кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО
Об организационных аспектах проведения диагностики профессиональных дефицитов РР ОО Стальмакова Анастасия Викторовна, заведующая лабораторией по проектированию и сопровождению ИОМ ЦНППМ КРИПКиПРО
Стажировка как ресурс профессионального развития работников образования Садретдинова Мария Вячеславовна, зав. лабораторией ЦНППМ КРИПКиПРО
О подходах к формированию ИОМ по результатам диагностики профессиональных дефицитов Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО
Запись  

 


© 2025 ИРО Кузбасса