22 сентября 2022 г. в 15:30 проведен вебинар на тему «Диагностика профессиональных компетенций педагогов в условиях непрерывности профессионального развития» (32 онлайн-подключения, 64 просмотра записи вебинара). Рассмотрены организационные аспекты проведения диагностики профессиональных дефицитов педагогов. Проведен инструктаж по работе с сайтом «Непрерывное профессиональное развитие педагогов в форматах эффективных практик». В рамках обсуждения были выявлены проблемы, касающиеся прохождения диагностики педагогами, и намечены пути их решения.
22.09.2022 г. состоялся проблемный вебинар по теме: «Процессный подход к формированию резерва управленческих кадров ОО на муниципальном уровне: достоинства и недостатки».
Участие в проблемном вебинаре приняли руководители и заместители руководителей ОО, методисты ММС, МОУО, резерв управленческих кадров с Новокузнецкого ГО, Анжеро-Судженского ГО, Яйского МР, Тисульского МР, Прокопьевского ГО.
Во время проведения проблемного вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
- цель и задачи формирования кадрового резерва руководителей ОО муниципального уровня, виды резерва,
- процессный подход в формировании кадрового резерва руководителей ОО муниципального уровня,
- риски, возникающие в процессе формирования резерва управленческих кадров ОО на муниципальном уровне.
Проблемный вебинар получил высокую оценку слушателей.
Итоги вебинара «Развитие личностного потенциала педагога (воспитателя) ДОО: эмоциональный интеллект»
23 сентября 2022 г. в рамках X Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции» прошел очередной вебинар кафедры дошкольного образования «Развитие личностного потенциала педагога (воспитателя) ДОО: эмоциональный интеллект».
В мероприятии участвовали 58 заместителей руководителей (старшие воспитатели), воспитателей и специалистов ДОО. В начале вебинара методист О. В. Фетищева рассказала о других мероприятиях кафедры дошкольного образования, проходящих в рамках конференции: семинарах, тьюториале и выставке детских работ «Семь чудес Кузбасса».
Сегодняшний вебинар был посвящён развитию личностного потенциала и эмоционального интеллекта педагога (воспитателя) ДОО. В ходе его работы методист кафедры дошкольного образования О. В. Шинкаренко рассказала о взаимосвязи эмоционального интеллекта и подструктур личностного потенциала, об этапах эмоционального реагирования. Особенное внимание было уделено реализации эмоционально-интеллектуального стиля педагогического взаимодействия, его маркерах и соответствующей стратегии поведения педагога-воспитателя. Педагогам были предложены разнообразные инструменты для идентификации, использования, анализа и понимания причин и управления эмоциями в условиях дошкольной образовательной организации.
Запись вебинара можно просмотреть по ссылке
Шинкаренко О. В., методист КДО
22 сентября 2022 года состоялся первый воркшоп в веб-формате «Управление развитием ДОО» в рамках «Школы молодого руководящего работника ДОО с ментором».
В ходе воркшопа участниками рассмотрены следующие вопросы:
- Какая роль инновационной деятельности в повышении качества дошкольного образования? Как выявить потенциал развития и конкурентные преимущества? Какой подход в менеджменте помогает сделать инновационную деятельность реализуемой и эффективной?
- Кто и каким образом может участвовать в развитии ДОО? Какой подход в управлении обеспечивает развитие профессионального мастерства педагогов?
- Какие использовать инструменты и техники для организации командной работы в контексте развития ДОО?
- Как и какие создать условия по привлечению ресурсов партнеров для развитие ДОО?
- Как повысить конкурентоспособность и развивать ДОО с помощью ресурсов цифровизации?
В рамках воркшопа спикеры (руководители ДОО из числа региональных менторов) поделились успешными практиками и решениями реальных кейсов.
Дубовая Людмила Сергеевна, заведующая отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО, презентовала программу работы «Школы молодого руководящего работника с ментором» и рассказал о деятельности общественно-профессионального института менторства в Кузбасса.
Кутькина Ирина Леонидовна, заведующий МБДОУ № 39 Ленинск-Кузнецкого ГО, рассказала, как организовать инновационную деятельность для повышения качества дошкольного образования, а Эргарт Марина Ивановна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №25» и Андреева Елена Семёновна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 34» Осинниковского ГО, продемонстрировали, как посредством проектного менеджмента можно управлять инновационной деятельность ДОО.
Гульняшкина Ирина Николаевна, заведующий МБДОУ детский сад № 24 «Солнышко» Таштагольского МР, показала мастер-класс по подбору членов команды и как организовать командную работу в ДОО.
Практику работы по цифровизации как средства повышения конкурентоспособности и развития ДОО представила Сорокина Екатерина Александровна, старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3» Новокузнецкого ГО, а Ламбина Мария Васильевна, заведующий Зеленогорского детского сада № 6 Крапивинского МР, поделилась идеями использования ресурсов партнеров для развития ДОО.
По итогах работы воркшопа сформирован портфель инструментов организационной поддержки в области управления развитием ДОО.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО