Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Итоги вебинара «Реализация компетентностного подхода к формированию функциональной грамотности школьников: тьюторское сопровождение профессионального развития педагога», состоявшегося 23 сентября 2022 г.

Сущенко М.А. в своём выступлении охарактеризовал компоненты функциональной грамотности школьников. Были обозначены основные способы формирования функциональной грамотности на уроках в начальной и основной школе. В процессе работы были проанализированы компетентностно-ориентированные задания, оценивающие уровень функциональной грамотности обучающихся. Для педагогических работников был предложен комплекс дидактических материалов, полезных в работе современного учителя. В рамках вебинара слушатели были ознакомлены с содержательными направлениями институтского проекта «Научно-методическое сопровождение формирования функциональной грамотности в конвергентных и дивергентных направлениях образовательной деятельности». Слушатели приглашаются к сотрудничеству с лабораторией по реализации проекта.

На вебинаре выступили Стальмакова А. В., заведующая лабораторией КРИПКиПРО, представившая слушателям модель построение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов. Владимирова Л. М., методист кафедры начального общего образования КРИПКиПРО и тьютор учителей начальных классов образовательных организаций Кузбасса, представившая опыт своей организационной и методической деятельности в области тьюторского сопровождения педагогов.

Подводя итоги вебинара, слушатели вебинара вместе с выступающим обобщили основные рекомендации по реализации компетентностного подхода к формированию функциональной грамотности учащихся.

22 сентября 2022 г. на кафедре естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО состоялся семинар для учителей информатики по теме «Реализация требований обновленного ФГОС общего образования в работе учителя информатики».

Информационно-методическое обеспечение преподавания предмета «Информатика» и иных дисциплин сферы ИКТ и программирования в свете требований обновленного ФГОС ОО были освещены методистом кафедры Тютюнниковой Еленой Васильевной. А учителя информатики МБОУ СОШ №82 г. города Кемерово Козлова Елена Анатольевна и Тебенькова Татьяна Николаевна рассмотрели вопрос «Информатика: новые требования и возможности в свете обновленных ФГОС ОО».

О проведении Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в Кузбассе рассказала Хомяк Светлана Александровна, заведующая отделом олимпиадного движения ГАУДО КО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Кузбасс».

По вопросам организации олимпиадного движения по информатике в 2022-2023 учебном году с педагогами беседовал Борздун Вадим Николаевич, заместитель директора по науке ГАУДО КО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Кузбасс», кандидат химических наук, доцент.

Журавлева Елена Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №21 имени Анатолия Михайловича Терехова», города Кемерово, рассказала о внедрении искусственного интеллекта в образование и о перспективах его применения в образовательном процессе.

Об использовании портфолио школьника (олимпиады и конкурсы) поделилась опытом работы Герцен Наталья Евгеньевна, учитель информатики МБОУ «Школа № 14» Прокопьевского ГО.

С анализом итогов ОГЭ 2022 по информатике, проблемах и путях преодоления выступила Плотникова Ирина Борисовна, руководитель МО учителей информатики Прокопьевского ГО, учитель информатики МБОУ СОШ №11.

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2023 по информатике на основе анализа результатов 2022 года по представила Тютюнникова Елена Васильевна, методист кафедры ЕНиМД КРИПКиПРО.

В работе семинара приняли участие 37 учителей информатики из разных муниципалитетов области. Участники семинара отметили высокую информационную насыщенность семинара и его практическую значимость. Материалы выступающих размещены на виртуальной стене учителей информатики.

 

22.09 2022 г. проведен семинар для воспитателей и педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности. Присутствовало 30 участников (г. Кемерово, Ленинск-Кузнецкий ГО, Юргинский ГО, Мариинский МО)

На семинаре шла речь об организации проведения экспериментов и как у дошкольников сформировать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы так как экспериментирование – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Занятия изобразительной деятельности побуждают детей к творчеству во всех видах художественной деятельности, они узнают разные свойства красок, бумаги, необычные техники.

Участников семинара заинтересовал опыт работы Поповой Анны Владимировны, воспитателя МБДОУ «Детский сад № 37» Ленинска-Кузнецкого ГО. Дошкольники осваивают технику ЭБРУ – создание изображения на поверхности водной глади, которая завораживает и эмоционально раскрепощает детей.

На своих занятиях Терентьева Анна Андреевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 51 Ленинска-Кузнецкого ГО, способствует формированию научных понятий, терминов из физики, химии, математики и др. Дети запоминают новые слова на подсознательном уровне, наблюдая за свойствами материала в художественно-экспериментальной деятельности.

Новаторские идеи представила магистрант 2 курса КемГУ Дударева Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования МБДОУ «Калининский д/с "Солнышко"» Мариинского МО. Убедительно представила систему работы по программе «Коллекция идей» и как способствует формированию «гибких навыков» (soft skills) у старших дошкольников в продуктивной деятельности с использованием бросового материала.

Педагоги дополнительного образования г. Кемерово представили 3 мастер-класса. Невдах Ирина Анатольевна, педагог МБДОУ № 194, показала, что можно использовать ножницы как шаблон для рисования портрета тигра (можно нарисовать что-нибудь другое). Презентация Жестовой Екатерины Валерьевны, педагога МБДОУ № 133, также поможет воспитателям организовать занятие по нетрадиционным техникам рисования. Каждый участник создал аппликацию с использованием алмазной мозаики и других материалов под руководством Ильиной Татьяны Владимировны, педагога МБДОУ № 143. Хочется отметить эстетику раздаточного и демонстрационного материала на всех семинарах, когда педагог представляла свой опыт.

Новоселова Валентина Прокопьевна, методист КГиХЭД КРИПКиПРО, обратила внимание на организационно-методическую работу кафедры по художественно-эстетическому направлению в 2022-2023 учебном году, план мероприятий представлен в презентации.

Новоселова В. П., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

Название Автор
Экспериментирование на занятиях изобразительной деятельности в ДОО В. П. Новоселова
Техника ЭБРУ А. В. Попова
Формирование научных понятий в экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста А. А. Терентьева
Формирование «гибких навыков» (soft skills) у старших дошкольников в продуктивной деятельности с использованием бросового материала А. В. Дударева
Рисование с помощью ножниц И. А. Невдах
Создание аппликаций с использованием алмазной мозаики и других материалов Т. В. Ильина
Экспериментирование с красками Мастер-класс занятия «Динозавры. 100 миллионов лет назад» Е. В. Жестова

 


© 2025 ИРО Кузбасса