11 февраля 2016 года на базе МБОУ «Школа № 37 имени Новикова Гаврилы Гавриловича» г. Кемерово состоялся семинар «Особенности обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО и Концепции математического образования». В семинаре приняло участие 75 человек, это учителя математики и методисты муниципальных методических служб из городов Анжеро-Судженский, Березовский, Белово Кемерово, Киселёвск, Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецк, Осинники, Юрги и Беловского, Крапивинского, Таштагольского, Яшкинского муниципальных районов.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы МБОУ СОШ № 37 – Марчук Валентина Михайловна, она коротко рассказала о деятельности школы, успехах и достижениях её учителей и учеников.
Деятельность методического объединения учителей математики Заводского района г. Кемерово в свете реализации ФГОС ОО и Концепции математического образования осветила Корчагина Ирина Афанасьевна, руководитель МО Заводского района, учитель математики МБОУ СОШ № 37.
Килунина Юлия Олеговна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 37 раскрыла содержание психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в контексте внедрения ФГОС.
Круглый стол в форме интенсивно–проблемного семинара по теме «Формирование познавательных УУД на уроках математики» провел Пименов Геннадий Захарович, учитель математики ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат».
В ходе работы педагогических мастерских мастер-классы провели Дагаева Ольга Владимировна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 17» г. Кемерово (внеурочное занятие для 5 класса по теме «Лист Мебиуса») и Харина Екатерина Витальевна, учитель математики МБОУ СОШ № 37 г. Кемерово (урок-исследование для 5 класса по теме «Симметрия»).
Вместе с Воракутой Ириной Ивановной и Кузнецовой Татьяной Алексеевной (МБОУ СОШ № 37) участники семинара изучали технологическую карту урока как современную форму планирования взаимодействия учителя и обучающихся на примере урока «Действия с натуральными числами». Урок построен на краеведческом региональном материале, посвященный семи чудесам света Кузбасса.
Опытом работы по реализации требований ФГОС средствами УМК авторского коллектива Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова (изд-во Просвещение) поделилась Кильдеева Ирина Ивановна (МБОУ СОШ № 37). Шахавалова Татьяна Георгиевна (МБОУ СОШ № 37) показала какие виды заданий по математике требуют на уроках применения активных методов обучения. Какие формы и методы рефлексии можно применять на уроках математики осветила Шилова Анастасия Александровна (МБОУ СОШ № 37).
Семинар способствовал формированию у слушателей состояния размышления, поиска, сосредоточенности. В ходе семинара организаторы и ведущие семинара постоянно включали слушателей в активную познавательную деятельность воплощая в жизнь идеи развивающего и проблемного обучения.
Анализ анкет по результатам семинара показал:
- 91 % слушателей оценили организацию мероприятия на «отлично» и 9 % на «хорошо», отметив, что есть небольшие замечания к организации проведения;
- 100 % участников семинара отметили, что тематика вопросов, выносимых на обсуждение крайне актуальна;
- 93 % респондентов оцените качество подготовки и доступность изложения информации на «отлично» и 7 % на «хорошо», отметив, что есть небольшие замечания;
оценивая, насколько полученная информация практична и полезна, 72 % опрошенных отметили, что полученная информация практична и полезна, я понимаю, как и когда буду применять эту информацию в своей работе; 28 % в основном представляют, как будут применять эту информацию в своей работе.
Оценивая, чье выступление для вас наиболее полезно участники семинара выделили практически всех, кто представил свой опыт на семинаре, самое большое количество голосов получили Пименов Геннадий Захарович.
Среди предложений по усовершенствованию процесса проведения семинаров респонденты отмечали, что желательно чтобы такие семинары проводились почаще и чтобы посмотреть уроки с детьми.
Название | Автор |
Формы рефлексии на уроках математики | Шилова Анастасия Александровна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» |
Применение активных методов обучения на уроках математики | Шахавалова Татьяна Георгиевна, учитель математики МБОУ СОШ № 37 |
Урок-исследование для 5 класса по теме «Симметрия» | Харина Екатерина Витальевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича», г. Кемерово |
Формирование познавательных УУД на уроках математики | Пименов Геннадий Захарович |
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в контексте внедрения ФГОС | Килунина Юлия Олеговна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 37 |
Урок математики в 5 классе «Семь чудес Кузбасса» (посвящён 70-летию Кемеровской области) |
Кузнецова Татьяна Алексеевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» Воракуто Ирина Ивановна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» |
Реализация требований ФГОС средствами УМК авторского коллектива: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. | Кильдеева Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» г. Кемерово |
Фотоотчет:
Реализация Концепции развития математического образования в РФ
Итоги веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: задание 16, типология, решения»
Итоги семинара «ЕГЭ по профильной математике: решаем задачи с параметром»
Итоги веб-семинара «Решение геометрических задач повышенного и высокого уровня сложности на ОГЭ»
Итоги семинара «Обсуждаем результаты ОГЭ 2023 по математике, типичные ошибки и как их исправить»
Итоги семинара «Готовимся к ГИА по математике: находки, эффективные приемы, лайфхаки от учителей»
Итоги онлайн-семинара «Результаты диагностического тестирования по математике»
Итоги онлайн-семинара «Готовимся к ОГЭ: Решаем, правильно оформляем задачи № 25»
Итоги семинара в форме PRO онлайн-общение «Готовимся к ОГЭ: Решаем, правильно оформляем задачи № 22»
Итоги семинара «Урок математики в среде электронного и дистанционного образования»
Итоги веб-семинара «Готовимся к ЕГЭ: Уравнения и неравенства с развернутым ответом»
Итоги семинара «Готовимся к ОГЭ: Решаем, правильно оформляем задачи № 20 и № 21»
Итоги семинара «Готовимся к ЕГЭ: решение заданий № 9 «Графики функций»
Итоги митапа «Конструирование урока в современной технологической форме»
Итоги веб-семинара «ВПР как инструмент повышения качества математического образования»
Итоги веб-семинара «Дистанционные и цифровые технологии в преподавании математики в школе»
Итоги веб-семинара «Лучшие практики подготовки обучающихся к ГИА по математике»
Итоги митапа «Конструирование урока в современной технологической форме»
Вебинар «Из опыта реализации Концепции развития математического образования в Прокопьевском ГО»
Итоги семинара «Подготовка к ГИА на базе современных УМК и электронных образовательных ресурсов»
Вебинар «Из опыта реализации Концепции развития математического образования в Осинниковском ГО»
Августовские мероприятия для учителей математики и учителей естественнонаучного цикла
Итоги семинара «Избранные вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике»
Итоги семинара «Задачи с экономическим содержанием на ЕГЭ по математике»
Cеминар «Формирование регулятивных УУД при обучении математике и физике»
Итоги семинара для учителей математики «Методика подготовки к итоговой аттестации по математике»
Итоги семинара «Опыт и проблемы обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО» г. Мариинск
Состоялся семинар «Опыт и проблемы обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО» г. Новокузнецк
Состоялся семинар «Опыт и проблемы обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО» г. Новокузнецк
31 марта 2016 года почти 250 учителей математики и физики собрались в МБОУ «Лицей № 34» г. Новокузнецка, на базе которого состоялся семинар «Опыт и проблемы обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО». В семинаре приняли участие учителя и методисты городов Белово, Калтан, Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, Полысаево, Прокопьевск, Междуреченск, Мыски, Осинники, а так же из Таштагольского, Новокузнецкого, Прокопьевского районов.
С приветственным слово к участникам семинара обратился Мальцев Сергей Михайлович, директор МБОУ «Лицей № 34» г. Новокузнецка, учитель математики, Почетный работник общего образования РФ.
Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-математических дисциплин КРИПКиПРО г. Кемерово, Почетный работник общего образования РФ выступила с вопросом «Обновление содержания математического образования и учебно-методическое обеспечение его реализации в условиях ФГОС ОО».
Кондратенко Лариса Николаевна, доцент кафедры теории и методики общего образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, к.п.н. и Шибаева Наталья Николаевна, заместитель директора МБОУ «Лицей № 34» г. Новокузнецка, Почетный работник общего образования РФС осветили в своем выступлении «Мониторинг как средство повышения качества образования в современной школе»
Для учителей физики работали две педагогические мастерские:
Васильев Алексей Алексеевич, старший преподаватель кафедры МФиМО НФИ КемГУ, учитель физики МБОУ «Лицей № 111» г. Новокузнецка провел мастерскую «Реализация системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности средствами парка удивительной физики».
Фогель Ольга Николаевна, учитель физики МАОУ «СОШ № 99» г. Новокузнецка посвятила свою мастерскую «Использование приложение Web 2.0 LearningApps.org при обучении физике в условиях информационной образовательной среды»
Для учителей математики прошло семь педагогических мастерских и мастер-классов.
Смирнова Вера Владимировна, учитель математики МБОУ «Лицей № 36» г. Осинники провела мастер-класс «Использование в образовательной деятельности интерактивных средств обучения как условия реализации ФГОС ООО».
Виктория Владимировна Майсурадзе и Соколова Анжела Степа-новна, учителя математики МБОУ «Гимназия № 6 имени С.Ф. Вензелева» г. Междуреченск рассказали о создание смарт-учебника по теме «Проценты».
Мастер-класс «Проблемное обучение» провела Казакова Любовь Владимировна, учитель математики МБОУ «ООШ № 14» г. Полысаево, Почётный работник общего образования РФ
С вопросом «Формирование оценочных действий на уроках математики» выступила Соловьёва Наталья Викторовна, учитель математики МБОУ «Лицей № 11» г. Новокузнецка
Об организации проектной деятельности учащихся при решении текстовых задач рассказала Черникова Людмила Петровна, учитель математики МБОУ «Лицей № 34» г. Новокузнецка, «Отличник народного образования»
Мастерскую по теме «Использование сервисов GOOGL на уроках математики» провела Гаврилюк Олеся Евгеньевна учитель математики МБОУ «Еланская СОШ» Новокузнецкий район.
Ляпустина Наталья Владимировна учитель математики, директор, МБОУ «СОШ № 107» г. Новокузнецка, Почетный работник общего образо-вания РФ провела мастер-класс «Метод аналогии при обучении математике как один из способов повышения качества математической подготовки старшеклассников»
Подводя итоги семинара участники семинара отметили высокий уровень всех выступающих, методическую грамотность, их не равнодушное отношение к детям и проблемам образования в Кузбассе.
Название | Автор |
Использование в образовательном процессе интерактивных средств обучения как условие реализации ФГОС | Смирнова Вера Владимировна, учитель математики МБОУ «Лицей №36», г. Осинники |
Метод аналогии при обучении математике как один из способов повышения качества математической подготовки старшеклассников | Ляпустина Наталья Владимировна, учитель математики, директор, МБОУ «СОШ № 107», г. Новокузнецк |
Мониторинг как средство повышения качества образования в современной школе |
Кондратенко Лариса Николаевна, МАОУ ДПО ИПК, г. Новокузнецк, Шибаева Наталья Николаевна, МБОУ «Лицей № 34», г. Новокузнецк |
Формирование оценочной деятельности учащихся на уроках математики | Соловьёва Наталья Викторовна, учитель математики МБОУ «Лицей № 11» г. Новокузнецк |