15 августа 2019 года прошли августовские мероприятия для учителей математики и учителей естественнонаучного цикла.
На пленарном заседании был заслушан доклад «Научно-образовательный центр «КУЗБАСС»,как фактор развития образования региона», который был сделан О. В. Петуниным, заведующим кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин. Т. П Трушкина, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин выступила с докладом «Лучшие педагогические практики математического образования на территории Кемеровской области: критерии и способы распространения». О. А. Литвинов, ведущий методист ЦМПП (г. Москва), остановился на вопросе «Инженерные классы – новая форма профиля в школе». Е. В. Синдрякова, ведущий методист издательства «Просвещение» (г. Москва), осветила вопрос «Реализация Федерального проекта «Современная школа» в процессе обучения естественнонаучным дисциплинам».
В рамках августовских мероприятий работников образования прошло открытое заседание регионального профессионального методического объединения учителей математики. На заседании присутствовало 57 человек из муниципальных территорий Кемеровской области.
В ходе обсуждения основных вопросов повестки заседания РПМО учителей математики Кузьмина Наталья Анатольевна, Федина Оксана Сергеевна, учителя математики МБОУ СОШ № 67 г. Новокузнецка и Кондратенко Лариса Николаевна, доцент МАОУ «ИПК» г. Новокузнецка, провели педагогическую мастерскую «Организации занятий внеурочной деятельности по математике». В качестве примера был проведен фрагмент занятия «С банками на «ты»». Все присутствующие активно включились в работу, явно получая удовольствие от самого процесса. Подводя итог обсудили, какие универсальные учебные умения формируются при организации внеурочного занятия в активном режиме. В ходе обсуждения была выдвинута идея о создании регионального банка программ внеурочной деятельности и учебно-методического их сопровождения.
Дубро Анастасия Николаевна, учитель математики МБОУ «Тяжинская СОШ № 1» Тяжинского МР, своим мастер-классом «Секреты быстрого счета» еще раз подчеркнула, что современный мир технологий и гаджетов все активнее вытесняет умение человека считать в уме, устный счет важен не только с практической точки зрения, но и для развития мышления школьника.
Практико-ориентированному подходу были посвящены мастер-классы Елескиной Натальи Николаевны, учителя математики МБОУ Киселевского ГО «Лицей № 1» (Практико-ориентированный подход в обучении математике) и Радкевич Анны Сергеевны, учителя математики МБОУ «Гимназия № 72» Прокопьевского ГО (Структура практико-ориентированной задачи). Актуальность рассмотренных вопросов связана, прежде всего, с реализацией практико-ориентированного подхода, который провозглашен в Концепции развития математического образования и ФГОС ОО. В ходе обсуждения мастер-классов было отмечено, что нет смысловой и методической ясности в вопросе о том, в какой форме и объеме практико-ориентированные задачи целесообразно включить в обязательную программу школьного курса математики; в действующих учебниках крайне мало заданий, содержание которых ориентировано на реализацию практико-ориентированного обучения математике в основной и старшей школах.
Анализ результатов итоговой аттестации 2019 года провели Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя региональной экспертной комиссии по проверке ЕГЭ, и Трушкина Татьяна Петровна, председатель региональной экспертной комиссии по проверке ОГЭ. Оба докладчика отметили, что несмотря на улучшение результатов итоговых экзаменов, как в 9-х, так и в 11-х классах, остается проблема – выполнение школьниками задач повышенного и высокого уровня сложности. Большой процент учащихся даже не приступал к выполнению заданий с развернутым ответом. Это можно объяснить стремлением учащихся максимально полно и качественно выполнить задания первой части экзаменационной работы, что обеспечивает успешность выполнения работы. К сожалению, на это настроена и часть учителей.
В ходе проведения заседания регионального методического объединения учителей математики выработаны решения:
1. Продолжить работу по обобщению лучших педагогических практик математического образования отдельных учителей математики и образовательных организаций, используя различные формы и способы их тиражирования.
2. Для достижения более высоких качественных результатов итоговой аттестации на уровнях основного и полного общего образования педагогам целесообразно использовать:
- дифференцированный поход;
- интерактивные технологии обучения, направленные на активизацию познавательной деятельности и самостоятельности учащихся;
- наиболее эффективные приемы и формы организации учебной деятельности обучающихся, в том числе возможности Интернет-ресурсов и дистанционных форм обучения.
3. Рекомендовать кафедре естественнонаучных и математических дисциплин подготовить методические рекомендации по особенностям преподавания математики по инженерному и технологическому профилям.
4. Обобщить опыт педагогов Кемеровской области по разработке и реализации программ внеурочной деятельности, элективных курсов по математике и создать цифровой банк лучших программ;
5. Организовать работу творческой группы учителей математики по составлению сборника контекстных и практико-ориентированных задач по математике, методических рекомендаций по использованию сборника в учебном процессе.
Участники заседания РПМО пожелали коллегам хорошего нового учебного года, оптимизма, успехов и хорошего настроения.
Председатель РПМО учителей математики Кемеровской области
Трушкина Т.П.
Название | Автор |
«Научно-образовательный центр «КУЗБАСС» | Олег Викторович Петунин, заведующий кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО |
Лучшие педагогические практики математического образования на территории Кемеровской области: критерии и способы распространения | Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО |
Инженерные классы – новая форма профиля в школе | Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист ЦМПП, г. Москва |
Реализация Федерального проекта «Современная школа» в процессе обучения естественнонаучным дисциплинам | Синдрякова Елена Владимировна, ведущий методист издательства «Просвещение», г. Москва |
Организации занятий внеурочной деятельности по математике «С банками на «ты» | Кузьмина Наталья Анатольевна, Федина Оксана Сергеевна, учителя математики МБОУ СОШ № 67 г. Новокузнецка, Кондратенко Лариса Николаевна, доцент кафедры |
Матемагия или секреты быстрого счета | Дубро Анастасия Николаевна, учитель математики МБОУ «Тяжинская СОШ № 1» Тяжинского МР |
Практико-ориентированный подход в обучении математики» | Елескина Наталья Николаевна, учитель математики МБОУ Киселевского ГО «Лицей № 1» |
Структура практико-ориентированной задачи» | Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72» Прокопьевского ГО |
Анализ результатов итоговой аттестации на ЕГЭ 2019 года в Кемеровской области | Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя региональной экспертной комиссии при проверке ЕГЭ |
Результаты ОГЭ по математике в Кемеровской области в 2019 году | Трушкина Татьяна Петровна, председатель региональной экспертной комиссии при проверке ОГЭ |